КАК оторвать ребёнка от компьютера,
планшета или смартфона без ругани и криков
Знаете ли вы, что экранная зависимость -
это самая настоящая болезнь?
И что дети подхватывают эту заразу почти молниеносно. Возможно, сейчас ваш ребенок еще маленький и вам кажется, что вас эта проблема никогда не коснется - «Подумаешь мультики посидел посмотрел немножко, это же
не страшно..»
Однако всё больше и больше современных детей:
Оглянитесь вокруг! Сотни и тысячи детей бесконечно смотрят в экраны везде: за едой, в очередях,
на заднем сидении родительского авто, на переменах в школе (а кто и на уроке под партой), даже
на улице (ловят покемонов)...
Давайте посчитаем:
сколько реально времени
сегодняшние дети проводят
перед различными гаджетами..
«Скучняяк...»
Любимая фраза подрастающего поколения.
Особенно когда предлагаешь им почитать книгу
вместо планшета или найти себе игру, не связанную
с гаджетами.
Кажется что им НИЧЕГО не интересно..
Кроме их любимых компьютеров, смартфонов
или на худой конец - телевизора.
Дети 21 века разучились читать, гулять, дружить..
Друзей заменили соцсети, книжку - игровая приставка,
улицу - мультики или кино.
Мы, их родители, в детстве были другими.
Самозабвенно гуляли, пока нас не найдут и не загонят домой (мобильных-то не было)..
Сами придумывали всякие интересные игры,
используя все, что есть под рукой (с игрушками
тоже были проблемы)..
ЧИТАЛИ. Много и с удовольствием..
А теперь минуточку внимания!
Посмотрите чуть больше 2-х минут этого видео.
И скажите: мама девочки вам никого не напоминает?
Этот ролик вышел в конце 2016 года и произвел в соцсетях настоящий фурор.
И слезы.. И откровение..
Увы. Но мы сами своей отстраненностью
и бесконечным серфингом в интернете
подаем нашим детям нездоровый пример..
Я мама троих детей: 7 лет, 10 лет и 3 годика.
А также я:
Давайте знакомиться.
Меня зовут Ксения Несютина.
Наши дети - отличный пример работы моих методик развития
Старшие сыновья Глеб и Марк на семейном обучении.
Аттестацию они сдают в начале учебного года, осенью. И теперь могут спокойно посвящать время решению олимпиадных задачек, разных головоломок, читать — в общем всему тому, что интересно.
Ребята уже привыкли учиться и просто с утра сами садятся полистать интересные задачники,
что-то порешать или написать эссе на волнующую тему. Они занимаются танцами, обожают моделирование, программирует на Scratch, собирают кубик Рубика на скорость. И любят просто побегать во дворе со своими друзьями.
Младшая дочка Алиса любит играть с куклами. Особенно делать для них наряды. Недавно научилась шить простыми стежками и теперь кукольный гардероб увеличивается на пару платьев за день.
В целом мы очень рады, что наши дети в электричке или в очереди не тянут протяжно: “мама дай планшет”, а быстро придумывают себе занятие: крестики нолики, морской бой, тот же кубик Рубика …
СКАЧАТЬ ПРИМЕРЫ НАШИХ ИГР!
Я абсолютно точно, прямо вот на 100% знаю:
КАК отвлечь ребенка от компьютера и гаджетов,
и чтобы он при этом настолько заинтересовался игрой,
что вообще забыл о них.
«Капец.. И как это сделать? -спросите вы.
Стать мамой-клоуном и учителем в одном лице?..»
Необязательно)) Давайте я расскажу вам одну историю
и вы сами все поймете.
Прошлой весной я вместе с полугодовалой дочкой лежала в детской больнице. В соседних палатах лежали дети 5-6 лет без родителей. До обеда они сдавали анализы, проходили какие-то процедуры.
Самое страшное начиналось после тихого часа в 3-4 часа: они слонялись из угла в угол абсолютно не зная, чем себя занять. Счастливчики с планшетами и телефонами забивались в углы, окруженные еще десятками других детей.
Как-то я застала в коридоре мальчишек лет 12, которые показывали 4-5 летним малышам фильмы ужасов с маркировкой 18+.
Это было последней каплей в чаше моего терпения.
На следующий день муж привез нам в больницу 10 моих книжек из серии «Вырезаем и собираем без клея» и десяток новеньких ножниц, купленных в ближайшем канцелярском магазине. Все это добро я принесла в игровую комнату. Хотя игровая комната - это громко сказано: скорее закуток с несколькими сломанными игрушками и плазмой, где крутились одни и те же мультики.
В эту детскую комнату я принесла свои книги и сначала просто оставила их на столе.
Прошло 2 дня. Пару раз одна из мам со скукой на лице полистала их и отложила в сторону. Еще несколько раз один малыш 2.5 лет просил маму почитать ему про машинки, но получил ответ: “Тут нет сказок!”.
На третий день я сама устроилась за столом и начала строить бумажный город. В детскую заглянула Алина - девочка 4 лет, которая находилась в больнице с мамой, но та считала, что она очень устает от бесконечных процедур и после обеда у нее "отдых от дочери” . Она подсела ко мне, немного понаблюдала, а потом сказала: "А давайте в этом домике будет жить кошечка?" "Давай!", - ответила я.
Я как раз сделала скорую помощь а у кошечки заболел животик. И ее повезли в нашу бумажную больницу. Через 10 минут к нам присоединились Денис и Лева: каждый вырезал себе по такси и развозил пассажиров по улицам нашего бумажного города.
К вечеру в детской был аншлаг!
Дети от 3 до 18 лет сидели в детской, вырезали и играли! Но скажу честно, меня это не очень порадовало. Знаете почему? Потому что из тех мам, что все-таки, как и я, сопровождали детей в больнице, ни одна не подключилась и не начала играть. ..
Когда Севва подбежал к своей маме и начал просить вырезать самолет, то получил ответ “Это для детей, чтобы они учились вырезать, а я уже умею! Учись сам.”
Когда Алина показала маме как она катает котенка и предложила быть доктором, та натянуто ответила: “Хорошо, хорошо.” И опять погрузилась в свой телефон.
В этот момент стало наглядно видно, что ребенок, тупо тыкающий пальцами по игре в планшете отличается от ребенка, увлеченно играющего и вырезающего для себя бумажные фигурки, только наличием взрослого, который САМ умеет играть и может этому научить ребенка.
Многие думают, что быстро находить подход и «ключики»
к ребенку может эдакая мама-фокусница..
И что якобы у таких мам целый сундук игр-прибауток. И они быстро, в нужный момент извлекают из него СУПЕР игру.
А вот и нет!
Любой родитель может заинтересовать ребенка игрой.
Не будучи при этом массовиком-затейником.
Дело НЕ в волшебных методиках или книжках:
сгодится практически любая.
Дело НЕ в особенно одаренных детках:
абсолютно все ребята умеют и любят играть!
И дело даже НЕ в мамах!
То, что мама ДОЛЖНА быть клоуном - МИФ
Все дело (как ни банально) в ЗНАНИИ:
того, ЧТО именно заинтересует вашего ребенка. И КАК это правильно ввернуть в игру (общение), чтобы у вашего сына или дочери восторженно и восхищенно загорелись глаза.
Все просто, как на счет «раз-два»:
УзНАТЬ ЧТО БУДЕТ точно ИНТЕРЕСНО вашим детям
ШАГ 2.
ОБУЧИТЬ ДЕТЕЙ ЭТОЙ ИГРЕ (сами они ее без вас вряд ли узнают)
ШАГ 1.
«В том-то и дело. КАК узнать что моему ребенку интересно?
Ему что ни покажи, все ерунда..
Уже голову всю сломала - чем увлечь»
Много раз слышала, как мамы обсуждают ту или иную книгу, онлайн-курсы или игрушки:
«Нет, здесь задания очень скучные… Моя отказывается этим заниматься».
Наверное 95% родителей уверены, что для того, чтобы ребенок увлеченно и с интересом играл, надо найти какую-то ПРАВИЛЬНУЮ книгу с рецептами интересных игр.
Однако я вам скажу вещь, в которую сначала трудно поверить. Но это чистая правда:
АБСОЛЮТНО ЛЮБАЯ книга с развивалками или игрушка может быть интересной для ВАШЕГО ребенка.
Скачайте бесплатно методичку + видео-уроки
«МАМА-КАТАЛИЗАТОР интересностей»
Из этих материалов вы узнаете:
Как безошибочно определять: ЧТО интересно вашему ребенку именно сегодня.
Как буквально по щелчку пальцев превратить скучающих детей в увлеченно и весело играющих. Причем вам необязательно всегда принимать участие в игре! Главное показать ребятам- как и что делать.
Как научиться вовлекать даже самого унылого ребенка в игры и развивающее общение.
Как понять: чего вам конкретно не хватает, чтобы в конце концов стать мамой, вокруг которой жизнь кипит и растут дети, которые умеют и ХОТЯТ интересоваться новым.
Как взрослому неожиданно для себя научиться расслабляться и играть как в детстве.
Материалы будут полезны для всех мамочек,
у кого дети в возрасте от 1 до 10 лет
Я дам вам 4 конкретных шага, которые:
1. Научат вас видеть интересы именно вашего ребенка.
2. Помогут вам на лету придумывать разнообразные занятия, которые 100% ПОНРАВЯТСЯ детям.
3. Научат вас осознанно встраивать полезные активности для ребенка в любую игру.
4. Покажут вам, как находить каждый день по 15-20 минут для развивающего общения с детьми, несмотря на мегазанятость.
Как получить материалы?
Введите свое имя и адрес электронной почты в форму, которую вы видите ниже, и получите материалы бесплатно в течение 5 минут.
Политика конфиденциальности: http://ideas4parents.ru/WebinarPages/politica_conf.pdf
Важно лишь мудро и незаметно вывести детское внимание ИЗ СУМРАКА в нужное русло.
Пока ребенок податливый и мягкий как пластилин. Пока есть время. И это должен быть ВАШ ШАГ.
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ!
P.S. Закончить хочется еще одной историей из жизни:
Как-то я разговорилась в очереди с одной из мамочек, которая настолько была вовлечена в активную жизнь своего ребенка, что казалось занималась с ним круглые сутки. Секции, кружки, развивающие занятия..
Я живу в машине, - призналась она. - У меня там термос с чаем, перекус, книжки. Моя мама не занималась мной вообще. И когда я выросла, мне было до слез обидно, что мама могла мне показать и рассказать многое.
Я знаю, что она МОГЛА. Но она не сделала этого. И я часто ей говорю: «Боже мой, мама, как ты могла так бесцельно протранжирить мое детство?»
Чтобы показать ребенку интересный мир, необязательно «жить в машине»
и приносить себя в жертву.
ИП Несютина Ксения Николаевна ОГРНИП 315504000000736 Московская область, Раменский район, п.Кратово, ул. Осенняя, д.33
Служба поддержки: ksenia_nesyutina@ideas4parents.ru. Все права защищены.
Разработка сайта A&L Studio Алисы Линс