Все, кто успешен,
сильны в математике!

Что это значит для наших детей?..

Узнай подробнее >>

Вы когда-нибудь задумывались о том, что общего у самых успешных бизнесменов мира?

 

Может быть это MBA? А вот и нет.
Оказывается (по данным Forbes), самое популярное образование миллиардеров - техническое!

 

все ещё боитесь?..
что математика сделает
из вашего ребенка очкастого ботаника, неприспособленного
к жизни?..

 

На самом же деле, увлечение математикой
стремительно развивает лидерские качества

 

Сейчас лидер - это НЕ тот, кто
с помощью связей и хитростей оказался наверху.

 

Это человек, который:

  • Постоянно изучает что-то новое, т.к. его интерес
    к учебе не был загублен в детстве.
  • Умеет анализировать, видеть закономерности,
    просчитывать ситуации на несколько шагов вперед.
  • Быстро думает и так же быстро принимает решения.
  • Благодаря развитому визуальному мышлению может
    легко объяснить свои идеи и повести за собой окружающих.

 

Вы будете удивлены, но все эти лидерские качества
приходят к человеку через развитие математического мышления!

Статистика и факты:

...говорят сами за себя.

 

Результаты исследования, которое провели эксперты издания «Финанс», возможно, шокируют студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент».

 

Оказывается, что большинство состоятельных людей России НЕ имеют высшего управленческого образования.
У более чем 70 процентов миллиардеров техническое или естественнонаучное образование.

 

«Чистокровных» экономистов среди миллиардеров менее четверти: всего 23 процента. Сами миллиардеры-технари заявляют, что если ты «прошел техническую закалку», то освоить «гуманитарку» проще простого.

 

,,

Да, но.. моя дочь - явный гуманитарий... Каждому свое…

Увы. В современном мире распространен миф, что есть два типа мышления - гуманитарное и математическое.

 

Однако ЭТО НЕ ТАК!

 

У всех нас одинаково устроен мозг, и за нашу любовь или неприятие математики ответственны лишь учителя и методы обучения!

Вам знаком феномен отличников, которые стали
в лучшем случае серыми офисными работниками?

Все дело в МЕТОДЕ ОБУЧЕНИЯ.

Математику (как, впрочем, и многие другие предметы) можно учить по-разному. И тут надо понимать, что
зубрежка,  столь любимая теми самыми отличниками, не приводит ни к чему хорошему.

 

 

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

М.В. Ломоносов

Почему же многие дети вместо того, чтобы понять математику,
пытаются её выучить?

Причина в нас, 
родителях и учителях.

 

Осознав,  что математика так нужна в жизни, родители пускаются во все тяжкие:

 

 зубрежка состава числа,

тетрадки с цифрами и примерами,

счетные палочки,  карточки,  видео..

 

чтобы ребенок приобщился к миру математики с самого раннего возраста

 

 

 

Но тупое заучивание НЕ приводит мозг в порядок!

 

Ребенок в таком случае пользуется ТОЛЬКО своей памятью и всё дальше уходит от настоящей математики и мышления. Вырабатывается устойчивая привычка на когнитивном уровне: «Если сложно, то просто запомни!
Не надо пытаться понять!»

И если ребенок вступил на этот путь «нематематики»
в 3-4 года, то к 7-8 годам мы получаем упертого зубрилу, который рад бы понять, да не привык
и, главное, не умеет этого делать!


А если ребенок упрямый - то он, скорее всего, просто ненавидит математику и откровенно ссорится

с родителями за каждый дополнительный пример или задачку.

Выходит, многие родители небезосновательно БОЯТСЯ грузить ребенка математикой?..

Может быть если ничего НЕ делать до школы, то и НЕ появится ненависти к математики раньше времени?
Как и НЕ появится привычки запоминать вместо того, чтобы понимать?..   А уже в школе опытный педагог поможет ребенку полюбить и понять этот предмет. Ммм..?

 

Но не все так просто.

 

В школьном классе на 25-30 учеников преподавателю меньше всего хочется разбираться, кто понял по-настоящему, а кто испугался плохой оценки и просто запомнил ответ. При таком количестве человек учитель просто физически не может помочь каждому, а многие даже не стремятся это делать.

Дети, которые не поняли материал с первого раза, все так же цепляются
за последнюю соломинку, которая у них есть, - ПАМЯТЬ.

Для развития математического мышления нужны:

 

 

  • Опыт ПОНИМАНИЯ математики. Опыт «думания», «рассуждений», «движения»
    от неясного к очевидному!

  • Вера в себя. Чтобы столкнувшись с чем-то непонятным ребёнок фанатично разбирался и пытался найти решение. А не отмахивался, что это материал только
    для одаренных.

 

«Конечно, хорошо, если ребенок понимает математику, — скажете вы. — Но где взять время, чтобы все ему объяснять и разжевывать?! Наверное это потребует многих часов занятий ежедневно..»

ПРИГЛАШАЕМ ВАС

на веселый развивающий
детский тренинг для дошкольников
«Любопытная математика 2018»

апись на тренинг по возрастным группам: 1-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет

Принять участие!

Что ждет вас на тренинге, и что вы получите
в результате:

как мы получим
такие классные результаты

Вы перестанете ломать голову во что поиграть с ребенком, чтобы было интересно и полезно. Научитесь играть с малышом разнообразно: в разные сказки, с разными игрушками и сюжетами. При этом каждый раз ребенок будет чему-то учиться в игре.

 

Вы перестанете уговаривать и\или заставлять ребенка заниматься “чем-то полезненьким”. Вместо этого ребенок будет ждать занятий и спрашивать “а сегодня будет математика?”

 

Ребенок научиться рассуждать во время решения задач. Постепенно научится беседовать

на сложные темы истории, природы. Перестанет постоянно скатываться в описание компьютерных игр и рассказов про бабушку Грэнни.

 

Когда вы достаете математическую головоломку, например Танграм, и видите вместо кислого лица и желания поскорее уйти, как ребенок с увлечением складывает картинки и фигуры.

 

Теперь, когда вы открываете развивашку, вы будете знать, что делать, если ребенок не понимает математическое понятий: толстый\тонкий, длинный\короткий, половина, симметричность, кривая\прямая\отрезок и др. Вы научитесь рассказывать сказки-истории про эти понятия и использовать подручные предметы. В итоге ребенок быстрее и легче поймет любую математическую тему.

 

Вы подготовите ребенка к школе по математике без нелюбимых курсов дошкольной подготовки. Это сэкономит вам силы, время и деньги. И вам не придется уговаривать или заставлять ребенка ходить на занятия.

 

Ребенок станет быстрее соображать: научиться определять время по стрелочным часам после 1-2 объяснений; будет пересчитывать деньги в магазине без ваших подсказок; начнет радовать папу, потому что будет схватывать его объяснения о двигателях внутреннего сгорания на лету.

 

У ребенка появится логическое мышление и вам не надо будет разжевывать каждую задачку, ребус или головоломку до очевидных вещей. Вы перестанете чувствовать злость и раздражение на себя и ребенка  из-за того что постоянно подсказываете.

 

Когда ребенок встретит задачу нового типа, он не будет тут же говорить “не знаю”, “не получается” и ждать от вас четких инструкций. Ребенок будет пытаться решить задачу

и обращаться к вам уже когда проработал несколько идей.

 

У ребенка разовьется пространственное мышление. Он перестанет путать право и лево, будет легче понимать схемы оригами и и сможет делать трехмерные модели самолетов и кораблей.  В будущем быстро научиться решать геометрические задачки.

 

Ребенок заинтересуется математикой. В детских журналах будет скорее листать на страницы с ребусами и загадками. В детском магазине  на равне с машинками и куклами будет зависать  в отделах головоломок и настольных игр.

 

У ребенка будет хорошее стратегическое мышление: он будет просчитывать на несколько шагов вперед. Вы увидите насколько интереснее станет играть в настольные игры: вы перестанете поддаваться и почувствуете в ребенке настоящего соперника.

 

Когда ребенок пойдем в школу, то будет сильным учеником по математике, которого будут ставить в пример. А с домашними заданиями будет справляться за полчаса самостоятельно.

 

 

 

Всё дело в том, что работать мы будем, основываясь на главных принципах развития
математического мышления.
  Это эффективно, быстро и увлекательно не только для детей, но и для взрослых.

 

Принцип 1. Получаем удовольствие
от математики на уровне ощущений

Задачи, которые встречаются в математике, можно разделить на две большие группы: задачи, где требуется вспомнить и воспроизвести заранее известный, изученный алгоритм, и задачи, где алгоритм неизвестен, и как раз его и надо найти.

 

Первые задачи порождают скуку и утомление, вторые будят интерес и желание заниматься математикой.

Именно при решении задач второго типа происходит процесс догадки, выброс эндорфинов в кровь и организм получает награду на физическом уровне.

Попробуйте решить такую задачку:

Перенести три монетки, чтобы треугольник указывал вниз.

(Если вы не нашли ответ сразу, то чуть позже я расскажу, как задача решается).

 

А если вы ДОГАДАЛИСЬ о решении, попробуйте отследить свое состояние. Скорее всего это будет момент счастья и эйфории! И ваш ребенок, если он будет правильно заниматься математикой, станет испытывать такие же ощущения: восторг, зашкаливающий интерес, азарт.

 

Принцип 2. НЕ допускаем «математической слепоты»

Буквально еще несколько лет назад я, Ксения Несютина, считала, что важно показывать ребенку применение математики в жизни. Просто раскрывать прикладной смысл.

 

Но теперь я уверена,  что детям важно не чтобы математика находила отражение в мире, а чтобы математика находила отражение в ИХ МИРЕ.

Давайте я покажу разницу еще более четко.

 

Вот мама и ребенок спешат в садик. Пробегают мимо многоэтажки и мама говорит: «Давай посчитаем, сколько в ней этажей». Кажется, что это пример из жизни, где может пригодится счет. Но, несмотря на то, что это вроде как математика из жизни, дети пересчитывают этажи со скукой в лице и энтузиазма у них при этом ровно столько же, сколько при пересчете палочек на уроках математики.

 

И другой пример. Мама и ребенок пробегают дом, в котором живет бабушка. И мама говорит: «Слушай, а давай найдем окно бабушки. Оно на 3 этаже, четвертое слева». И ситуация кардинально меняется. Ребенок с огнем в глазах пытается найти это окно. Что изменилось?  Во втором случае ребенок включается эмоционально! Он там бывал, для него весь этот дом - не просто дом. Для него этажи - не просто этажи, а этажи по дороге к бабушке.

Принцип 3. Развиваем быстрое визуальное мышление

Есть несколько типов мышления: можно мыслить словами, можно символами. Это медленное мышление.

 

Но самое быстрое мышление - на уровне картинок и образов. Этот так называемое визуальное мышление.

 

Часто в самом подходящем для того возрасте именно этот тип мышления никто специально не развивает. Ребенка натаскивают на знание букв, цифр - то есть на знание символов. И приучают к символьному мышлению.

Современные дети с самого нежного возраста завалены мультиками, где вообще не требуется ничего представлять, все уже нарисовано. И поэтому сейчас очень часто к 7 годам, когда ребенок уже идет в школу, и когда уже этот тип мышления должен быть по большей части сформирован, он вдруг оказывается в зачаточном состоянии.

 

Но именно владение визуальным мышлением отличает «тормозов» от «шустриков» - сообразительных детей, которые всё понимают с первого слова. Всё дело в умении мыслить образами.

 

Даже если вам кажется, что мышление ребёнка медленное, как у черепахи, это можно исправить. Для этого есть простые ежедневные игры, которые позволяют тренировать и улучшать этот тип мышления. Это занимает 3-5 минут. Такие игры можно проводить не только дома, но и на улице, в машине, или, например, пока вы готовите обед.

 

Чтобы ребенку нравилось заниматься, нужен взрослый который разделяет с ними это увлечение.

Но занятия для детей разного возраста должны отличаться.

 

По-моему опыту мамам нравится разыгрывать с детьми математические сказки: с монетками, с толстыми

и тонкими катушками ниток, медвежатами, которые делили все пополам.

 

Для детей постарше уже можно играть и заниматься математикой. Только не думаете, что это игры, где вы искусственно просите ребенка пересчитать машинки или кубики. Если вам самим по-настоящему не интересно

и вы просите это ради тренировки, то это не сработает.

 

А со старшими дошкольниками мы будем рассуждать на математические темы. Современные дети с самого рождения слышат такие слова как «проценты», «кредит», «мегабит в секунду», «курс доллара».

 

Принцип 4. Находим точку интеллектуального резонанса родителя
и ребёнка

 

Все знают что детки - это маленькие обезьянки =).

 

Годовалые дети видят маму с веником, и им тут же нужен веник и совок. Только вы громко засмеялись, как ребенок тут же старается воспроизвести ваше смех. Этот механизм работает весь дошкольный возраст.

Если вы что-то не можете объяснить 6-летнему ребёнку,
вы сами этого не понимаете.  (Альберт Эйнштейн)

Формат тренинга - онлайн. Старт 1 модуля - 5 ноября.

 

Продолжительность: 8 модулей по 2 недели в каждом + 4 модуля по 1 неделе

 

Состав модулей:

 

1. Первая неделя

  • Описания игр и заданий модуля в формате электронной книги.
  • Видео-урок для мам, где я объясняю как играть с ребенком по материалам модуля.
  • Комплект игр на тренировку визуального мышления

 

В течение первой недели вы используете эти материалы в играх и в бытовых ситуация с ребенком: на прогулке,

в очереди, когда готовите завтрак или загружаете белье в стиральную машину.

 

Описываете игры и задаете вопросы в личном кабинете тренинга. На второй неделе мы разбираем ваши вопросы и игры.

 

2. Вторая неделя

Урок по тому как находить математику в жизни и показывать ее ребенку.

 

Разные ситуации и игры на каждый модуль. Вы будете знать все больше опробованных ситуаций, в которых ребенок занимается математикой, сам того не замечая

 

Супервизия ваших математических игр на вебинаре. Будем осмыслять свой опыт и на конкретных ситуациях учиться:

  • начинать и заканчивать игру,
  • предлагать задания ребенку,
  • правильно реагировать на изменение сюжета игры,
  • на ходу придумывать обучающий ситуации.

Модуль 1. Симметрия

Этот модуль посвящен симметричным узорам и рисункам.

 

Девочка двух лет делает пирог для куклы. В серединку круга она положила красный кусок пластилина и пояснила, что это клубника. Мама тоже подключается к работе и раскладывает по краям зеленые кусочки – киви. Вдруг дочка видит, что в одном месте мама придавливает оранжевый кусочек, вместо зеленого. Девочка тут же возмущается: “Нет! Тут должно быть киви!”

 

Ребенок уже в таком юном возрасте способен различать симметричные и несимметричные рисунки, узоры.

Ему ничего не надо объяснять, но ребенок уже может подметить закономерности, продолжать чередующиеся ряды. Такие занятия дисциплинируют ум, развивают математическую интуицию.

 

Недаром задания: продолжи числовой ряд, где надо выявить закономерность  – самые популярные

на математических олимпиадах. Эти же задания – на поиск разных закономерностей составляют половину

заданий тестов на IQ.

 

Симметрия является аналогом музыки, но развивает не звуковое восприятие, а визуальное.

 

 

Модуль 2. часы и время

Обычные механические часы, которые есть в каждом доме, естественный математический тренажер для ребенка.

 

Ребенок поймет что такое числовой ряд, благодаря играм с циферблатом. Познакомиться с разными единицами измерения времени: часами, минутами, секундами. Узнает, как одно преобразуется в другое.  Часы даже помогают освоить таблицу умножения без тупой зубрежки еще до того, как ее начнут учить в школе.

 

Мы начнем с самого простого:

 

  • Научим ребенка чувствовать и ориентироваться во времени на бытовом уровне: когда я просыпаюсь, сколько
    я сплю, когда обед, когда пора ложиться спать, что значит “через три часа”. Это подойдет для детей от 1 до 3 лет.
  • Пройдем с вами от первого знакомства с циферблатом до умелого определения времени по часам.
    Это актуально для детей от 3 до 5 лет.
  • Потом займемся задачами для старших дошкольников: прибавление и отнимание временных промежутков.

 

Модуль 3. логика

В этом модуле мы учим ребенка наблюдать, рассуждать, анализировать. Например, простая задача “найти игрушки не красного цвета” включает у ребенка трех лет наблюдательность: он по очереди просматривает все игрушки в комнате. Когда его взгляд натыкается на очередную игрушку, ребенок пытается понять есть ли на ней красный цвет или нет. Включается логика и анализ.

 

В этом модуле много таких игр. А после ребенок сможет перейти к более сложным логическим задачам, головоломки, парадоксам, судоку, японским кроссвордам. Все это развивает логическое мышление.

 

Дети с хорошим логическим мышлением легко справляются с задачами в школе. Им не надо заучивать правила: “чтобы найти уменьшаемое надо к разности прибавить вычитаемое”. Они быстро сами догадываются, что делать

и как решать уравнения.

 



 

Модуль 4. деление и части

В этом модуле мы начнем с простейшей операции деления пополам. Это понимают даже дети в 1-2 года.

Пополам можно делить пластилиновые колбаски, шарики из теста, игрушечные пирожки и бумажные елочки.

 

В задачах этого модуля ребенок режет, пилит, разламывает, раскладывает. Он действует напрямую с предметами

и поэтому легко понимает материал. Пока для него здесь нет сложных абстракций.

 

Когда ребенок осознает идею целого и части, то будет готов к пониманию более сложных математических абстракций: дробных чисел, деления без остатка. Этим мы занимаемся со старшими дошкольниками.

 

Если ребенок приходит в школу и сразу сталкивается с абстрактными понятиями: четные/нечетные числа, проценты, деление без остатка, умножение, то он не понимает смысла, пытается заучивать и зазубривать правила. В итоге скатывается на двойки и тройки по математике.

 

 



 

Модуль 5. знаковая система

Математика сложна для дошколят, потому что в ней много знаков, за которыми нет четких образов. Когда ребенок слышит слово “корова” и мама показывает на большую пятнистую корову на лугу с резким запахом, то у ребенка моментально формируется образ коровы. Теперь когда он услышит от мамы “корова”,  он представит себе вот это животное. Когда ребенок слышит “пять”, а на столе лежит пять яблок, то он не понимает, что это означает. Он видит яблоки, но “пять” – это не яблоки. Пять – это не цифра 5. Проходит много времени прежде чем у ребенка сформируется образ числа пять, как пяти любых предметов объединенных по какому-то признаку: пять яблок, пять фруктов, пять прыжков.

 

Мы начнем играть с разными системами знаков:

 

  • Для малышей интересны дорожные знаки.
  • Девочкам интересно узнать, что за знаки на стиральных машинках и духовках.
  • Дети 4-5 лет фантазируют и придумывают сказочные знаки для своих городов.
  • Старшие дошкольники играют с математическими знаками: «=», «≠», «≤», «≥».

 

У ребенка формируется понимание: любую сложную вещь нужно понять, а потом обозначить знаком и использовать его. Не нужно рисовать пять коров, можно просто написать 5 коров. На этом основана вся математика: сложные процессы сложения, деления, сравнения  заменяются знаками.

 

В итоге старшие дошкольники освоят разницу между цифрой и числом. На этом основана вся младшая школа и без понимания этой разницы, ребенку будет с трудом даваться арифметика.

 

 

 

 

Модуль 6. сортировка

В отличие от языка, который описывает мир качественно, математика описывает мир количественно.  Качественное описание дерева: могучий клен, с яркой-зеленой листвой. Если описываем дерево математически, то мы скажем: это клен, которому 15 лет, а его высота 5.5 метра.

 

Для математического описания мы выделяем параметр: возраст, высота, обхват ствола или количество листьев. Даже годовасики уже понимают, что мир можно описывать математически. Они разводят ручки и показывают, что дом “большой”. Сжимают ручки и говорят “ма-а-а”, то есть маленький. Это первые попытки выделить параметр и описать его.

 

Одно из первых заданий на курсах дошкольной подготовки: найди четвертый лишний. Например, яблоко, груша, картофель, банан. То есть выделить три одинаковых параметра у одних предметов и найти четвертый предмет,

у которого нет такого параметра.

 

Но эти задания даются детям трудно без предварительной работы по простой сортировки кубиков, машинок, кастрюлек в более раннем возрасте.

 

Этот навык тоже настолько важен для развития познавательного интеллекта, что его включают в IQ тесты в разных вариантах.

 

В этом модуле мы будем учить детей находить признак или параметр, по которому можно отсортировать предметы: от большого к малому, по цвету,  по форме, по функции. Будем учить находить похожие предметы

или наоборот разные.

 

 

 

 

 

Модуль 7. единицы измерения

Большинство детей начальных классов испытывают сложности при изучении единиц измерения: метров, литров, граммов. Дальше эти сложности ребенок переносит в среднюю школу и старшие классы. Особенно страдает физика, где каждый подсчет нужно сопровождать единицами измерения.

 

Для хорошего понимания смысла метра, сантиметра и того как преобразовывать одно в другое, важно, чтобы ребенок прошел предварительный этап в дошкольный период: измерение на глаз и с помощью других предметов. Помните “38 попугаев = 5 мартышек = 2 слоненка”. Также и ребенок сначала учиться измерять машинки с помощью кубиков. Рост куклы чайными ложками.

 

Благодаря такому экспериментированию дети сами изобретают единицы измерения. Потому что измерять разными предметами неудобно.

 

В будущем у таких детей нет сложностей с пониманием единиц измерения ни в младшей, ни в средней школе.

Они лучше понимают десятичную систему исчисления, потому что десять единиц тоже превращается в один десяток. Устный счёт, умножение в столбик, арифметика начальной школы – строится на этих принципах.

Равно как и преобразования в физических формулах в средней школе.

Модуль 8. геометрия

Новорожденный ребенок сразу попадает в мир трехмерных объектов, может ими манипулировать, представлять и  изменять их еще до того как познакомится с самими понятиями шар, куб, параллелепипед.

 

Трехмерной геометрией легко заниматься с детьми с самых ранних лет. Ребенок может потрогать геометрические фигуры, представить их себе, нарисовать, сделать из чего-то подручного.

 

В таких занятиях не надо пытаться научить ребенка отличать куб от шара и выучить названия. Лучше исследовать эти формы: подмечать, что из шаров нельзя построить башенку, а из кубов можно.

 

С детьми постарше мы решаем пространственные задачи на вырезания из бумаги, учимся видеть проекции, находить предметы по тени.

 

Пространственное и визуальное мышление начинает формироваться с 3 лет. Дети у которых развит этот тип мышления быстрее соображают и учатся.

 

 

Модуль 9. алгоритмы

 

Алгоритм – это несколько простых шагов, которые приводят к цели.

 

В школе учеников учат зазубривать алгоритмы, а не придумывать и не создавать их. Видела своими глазами,

как первоклашка учил:

“Если в задаче вопрос на сколько больше, то надо складывать ”

“Если в задаче вопрос на сколько меньше, то надо вычитать ”

 

Если только учить алгоритмы, то не научишься создавать их сам. А значит никогда не сможешь свободно решать математические задачи. Во взрослом возрасте такие люди тоже ищут готовые алгоритмы решений для своих взрослых задач и не пытаются их придумывать, даже когда есть все данные.

 

В этом модуле мы будем учиться сами придумывать и составлять алгоритмы. Но сначала это будут игровые алгоритмы, а не математические.

 

Алгоритмы используются во многих профессиях (в том числе в программировании, аналитике, управлении бизнесом) и ребенок, освоивший основы алгоритмического мышления получает огромное преимущество в школе

и жизни

 

 

Модуль 10. стратегии

 

У любой задачи есть несколько способов решения. Можно нарисовать, можно сосчитать в уме, можно составить уравнение. Хорошо, если ребенок видит несколько решений и может выбирать между ними. Это и есть выбор стратегии.

 

Если ребенок не умеет находить разные варианты, то столкнувшись с новой задачей, ребенок бежит к родителю

со словами “Помоги, не получается!”. Иногда такие дети используют один алгоритм решения задач, который запомнили даже если у задачи есть другое более простое решение.

 

Чтобы развить стратегическое мышление у ребенка нужно:

  • Учить ребенка искать несколько вариантов решения
  • Оценивать каждый вариант
  • Выбирать наилучший

 

В этом модуле нас ждут игры, в которых легко находить разные варианты решений. Причем это игры не на бумаге, не в учебнике, а с игрушками.

 

Стратегическое мышление  учит просчитывать на несколько шагов вперед не только в математике, но и в жизни

 

 

Модуль 11. графы

В математике граф – это несколько вершин (кружочков), которые соединены ребрами (линиями).

 

В этом модуле мы знакомим ребенка со схемами и картами. Показываем зачем они нужны, как ими пользоваться и как их рисовать. Здесь много задачек для развития логического и пространственного мышления разного уровня сложности для каждого возраста.

 

По опыту прошлых потоков «Любопытной Математики» этот модуль один из любимых для мальчишек:

они рисуют дороги, карты метро, и жд путей.

Модуль 12. функции

Это математическое понятие, без которого невозможна математика, алгебра, матанализ.

Функция – это превращение одного в другое по определенному правилу. Помните из школы y = x+1 ? Один ряд чисел преобразуется в другой.

 

На этом понятие “ломается” 80% учеников. Навсегда превращаются в “гуманитариев” и даже не пытаются связывать свою профессию с техническими, аналитическими, экономическими областями.

 

Оно вызывает затруднения у большинства детей, потому что в школе ребенок знакомиться с ним сразу

на абстрактном уровне. Мы поможем ребенку понять суть функции, не используя слова «функция». Для малышей

на простых бытовых примерах, а для детей постарше на визуальных и логических задачках.

 

Если правильно показать ребенку это “превращение”, то дети понимают функции и начинают решать такие задачи еще в дошкольном возрасте.

 

 

ПРОГРАММА И ОПИСАНИЕ МОДУЛЕЙ

«да, интересно.. а на какой возраст рассчитаны занятия?
и как всё будет организовано, если это по группам?..»

Несмотря на то, что принципы действительны для всех возрастов и темы модулей актуальны для любого ребенка, внедрять их и заниматься математикой нужно по-разному. Поэтому в тренинге «Любопытная математика 2018» будет четыре возрастные группы:

 

1-3 года. Мы будем играть, рассказывать сказки, рисовать, лепить. У вас будут свои игры на развитие визуального и пространственного мышления.

 

3-5 лет. К играм и творчеству добавим задачки и головоломки, которые можно разыграть с игрушками и потом решить. Будем находить «математические парадоксы» и вместе рассуждать над ними.

 

5-7 лет. Продолжаем играть, творить и экспериментировать. Кроме того делаем акцент на развитии абстрактного и визуального мышления.

 

Все материалы разработаны и адаптированы под разные возрастные группы. Это сделано для максимальной эффективности, чтобы у вас всё было под рукой и не надо было отыскивать нужное среди заданий, которые рассчитаны на более старших или младших  детей.

 

Если у вас двое или больше детей, то вы сможете заниматься сразу по нескольким пакетам. Для этого не надо покупать 2 тренинга, вы можете сразу оплатить участие в «двух или более возрастах» со значительной скидкой.

 

В тренинге я расскажу как совмещать занятия сразу с несколькими детьми.

 

Стоимость участия в тренинге

Пакет «Активный»

14 900 руб.

>

Пакет «Слушатель»

9 900 руб.

Только
2 (!) участника

Пакет «ВИП»

35 тыс. руб.

12 уроков курса по теме каждого модуля

 

12 видеоинструкций

с тонкостями использования материалов каждого модуля

 

Комплект игры на тренировку визуального мышления на каждую неделю

 

Комплект игр и ситуаций, чтобы ребенок почувствовал математику в жизни на каждую неделю

 

Онлайн-вебинары

с живым общением

с тренером

 

Разбор домашних работ

и обратная связь
на вебинарах

 

Супервизия ваших игр
на вебинаре

 

Групповая работа и обмен опытом между участниками тренинга

 

Индивидуальное тестирование
и выявление проблем
с математикой

 

Разработка индивидуальной программы занятий математикой и ее курирование

 

5 личных встреч в скайпе

12 уроков курса по теме каждого модуля

 

12 видеоинструкций

с тонкостями использования материалов каждого модуля

 

Комплект игры на тренировку визуального мышления на каждую неделю

 

Комплект игр и ситуаций, чтобы ребенок почувствовал математику в жизни на каждую неделю

 

Онлайн-вебинары

с живым общением

с тренером

 

Разбор домашних работ

и обратная связь
на вебинарах

 

Супервизия ваших игр
на вебинаре

 

Групповая работа и обмен опытом между участниками тренинга

 

Индивидуальное тестирование
и выявление проблем
с математикой

 

Разработка индивидуальной программы занятий математикой и ее курирование

 

5 личных встреч в скайпе

12 уроков курса по теме каждого модуля

 

12 видеоинструкций

с тонкостями использования материалов каждого модуля

 

Комплект игры на тренировку визуального мышления на каждую неделю

 

Комплект игр и ситуаций, чтобы ребенок почувствовал математику в жизни на каждую неделю

 

Онлайн-вебинары

с живым общением

с тренером

 

Разбор домашних работ

и обратная связь
на вебинарах

 

Супервизия ваших игр
на вебинаре

 

Групповая работа и обмен опытом между участниками тренинга

 

Индивидуальное тестирование
и выявление проблем
с математикой

 

Разработка индивидуальной программы занятий математикой и ее курирование

 

5 личных встреч в скайпе

Внимание, бонус! При заказе тренинга в течение 24 часов после вебинара (до 23 октября 23:59),

вы получаете бесплатно полную запись тренинга «Индивидуальная программа развития 2018».

Иногда родители боятся, что если много заниматься математикой, то у ребенка будет проседать эмоционально-волевая сфера. Он будет зажатым ботаником. Такое бывает, если идет перекос в сторону развития познавательного интеллекта. Именно поэтому я добавила бонусом этот тренинг.

В нем под моим руководством, мамы за 4 недели, полностью разбираются как развивать все сферы: эмоциональную, организационную, познавательную без перекосов. Чтобы это помещалось в ваш день

и не перегружало семью.

Тренинг веду я,
КСЕНИЯ НЕСЮТИНА

Если мы еще не знакомы, то вкратце обо мне:
я мама троих детей (7 лет, 10 лет и 3 года). 
А еще я:

-Автор печатных книг для развития мышления
и творческого воображения издательства "Питер"
-Преподаватель математики и ТРИЗ
-
Создатель и ведущая популярного блога ideas
for parents
-Автор статей в печатных и электронных журналах, соавтор развивающих тематических комплектов для детей компании «Умница» (Курс «Профессии, или О том, кем работают люди…» - система занятий для развития базовых способ-ностей ребёнка
с помощью игр в профессии)
-Ведущая авторских программ и тренингов для родителей,через которые проходит более 1000 человек за год

В нашей семье математику любят все, даже младшая =)

Наши дети - это живой пример того, НАСКОЛЬКО правы ученые, утверждающие, что игра развивает ребенка сильнее и более разносторонне, чем самые разнообразные развивашки.

 

А я - также живое подтверждение тому, что мама троих детей может легко найти время для занятий с ребенком.
И при этом наши дети не посещают ни школу, ни детский сад. Старший сын находится на домашнем обучении. И мы успеваем не только отлично учиться, но и с почти годовым отрывом обгонять школьную программу.  А я могу спокойно уделять время развитию своего проекта. Это ВОЗМОЖНО.

 

А живая, игровая математика помогает развитию наших детей. Старший сын легко сдает все аттестации, участвует в олимпиадах, занимается программированием - моментально, на лету схватывает новый материал.

Средний сын вместе с братом уже решает задачки за 2-3 (!) класс школы и собирает на скорость кубик Рубика.

Дети обожают всякие ребусы, головоломки, сами просят тетрадки - если не заняты в игре.

В компьютерные игры, кстати, наши дети не играют. Им неинтересно все готовое, т.к. старший уже умеет программировать и создавать СВОИ компьютерные игры.


Самая младшая наша обожает все сортировать, раскладывать, подбирать формы =) Поверьте, математикой можно заниматься чуть ли не с пеленок!

 

Приходите на тренинг и вы тоже сможете также наблюдать КАКИМИ смышлеными, разносторонне развитыми могут стать ваши дети, если вы привьете им любовь к замечательной науке - математике!

Записаться на тренинг

«Ребенок выполняет задания с большим интересом»
(Екатерина,  дочь Настя - 8 лет)

«Тренинг очень понравился! У ребёнка складывается картинка связи математики с внешним миром»
(Елизавета, сын Арсений - 4 года)

«Ребенок просит задания "Мама, давай ЕЩЁ"»
(Таисия, сын - 3 года)

«Теперь мы находим математику буквально везде!»

(Полина, дочь Агния - 1 год 2 мес)

«Никогда не думала, что дочка будет брать
мой метр и ходить все измерять=)»

(Лиза, дочка - 3 года 8 мес)

«Что нравится, так это то, что для ребенка даже незаметно, что она занимается МАТЕМАТИКОЙ!"

(Мария, дочка - 4 года)

Записаться на тренинг