А знаете ли вы что...
Успехи в освоении точных наук напрямую зависят от развития математического мышления.
До школы нужно учить не только названию цифр и счету. У ребенка дошкольного возраста просто
НЕОБХОДИМО развивать особый стиль мышления: учить видеть красоту и гармонию во всём, что его окружает.
А начинать можно в любое время: найдутся полезные дела и для годовалых малышей и для
старших дошкольников!
«Вот это да! Где красота и гармония, а где математика?»
Возможно, вы мне сейчас не поверите, но я скажу вам: «Математика – это самый лёгкий предмет!»
Математика – это наука об окружающей нас красоте и гармонии, а не о «сухих» и непонятных формулах, которые в
обычной жизни никому не нужны.
Возьмем, к примеру, таблицу умножения, которую мы все «зубрили» в школе:
Ребенок, который выучил наизусть таблицу умножения — это ребенок, который даже не
соприкоснулся с
математической составляющей этой таблицы.
Но вот ребенок, который почувствовал красоту этой таблицы, красоту ее внутренней
логики, ее внутреннего построения, числовых закономерностей и взаимосвязей, — это ребенок,
который безусловно приблизился к математической сути этой таблицы. Даже, если он её не выучил наизусть.
Зато у него появилось ощущение радости от переживания красоты числового орнамента, заключенного в
эту таблицу. Появилось желание расширить учебную таблицу, построить таблицу умножения для расширенных
числовых рядов…
Математически мыслящий ребенок всегда предпочтет задуматься и модельно представить себе то или
иное действие умножения, а не выпалить, не раздумывая, готовый ответ.
Математически мыслящий ребенок всегда — хотя бы на секунду! — задумается при ответе на
любой, даже
самый простой вопрос.
ЗАКАЗАТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС