18 января 2017 | Комментариев нет
Здравствуйте, читатели! И еще один рассказ об очередной “ТРИЗ-субботе”. В этот раз попробовали новый формат: мастер-класс по методам ТРИЗ. За одно занятие знакомимся с каким-то методом, используем его для решения какой-то научной задачи и потом пытаемся какую-то из своих собственных жизненных проблем решить с помощью этого метода. Смысл: сделать каждое занятие законченным и не связанным
Далее
12 января 2017 | Комментариев нет
Здравствуйте, дорогие мамы и папы. Рассказываю о последнем декабрьском занятии 2016 года. Занятия со школьниками и дошкольниками проходили по схожему сценарию, поэтому опять расскажу в целом, чем занимались. Российская академия ТРИЗ проводит сейчас конкурс “Первые шаги в ТРИЗ”, поэтому часть урока мы занимались этими задачками. Первым делом в качестве разминки, придумывали объяснение хитрым картинкам: Со школьниками
Далее
11 января 2017 | Комментариев нет
Здравствуйте, друзья! Это еще одно декабрьское занятие, о котором я не успела рассказать в прошлом году. С дошколятами у нас опять был ТРИЗ-квест, где мы искали страну новогодних игрушек. А в старшую группу пришло всего 2 человека, но зато как раз тех, кто постоянно посещает занятия и любит подумать, поэтому мы “оторвались на полную”: решали
Далее
10 января 2017 | Комментариев нет
Приветствую, всех читателей моего блога. На этой неделе собралась наконец опубликовать рассказы о декабрьских занятиях ТРИЗ. Пока я примеряюсь к разным форматам занятий — то мы пробуем проходить квест с творческими заданиями, то играли в ролевые игры и тренируем ТРИЗ-мышление, то творим и рисуем и заодно знакомимся с методами развития воображения. А на этом занятии
Далее
21 декабря 2016 | Комментариев нет
Здравствуйте, дорогие читатели. В эту субботу у нас был последний урок по функциональному анализу с дошколятами. Звучит сложно.. Но на самом деле это была 45-минутная игра по поиску свечей, которые злой волшебник утащил в подземелье. И да, за неделю до этого я переболела и к этому занятию голос мой совсем охрип. Каюсь, надо было уже
Далее
08 декабря 2016 | 1 комментарий
Здравствуйте, друзья. Продолжаю рассказывать про ТРИЗ занятия. У меня уже накопилось несколько отчетов, которые я никак не опубликую. Пытаюсь наверстать упущенное. Со школьниками сегодня было последнее “обобщающее” занятие по методам фантазирования. Мы с ребятами уже освоили три приема: увеличение-уменьшение, метод фокальный объектов и метод Робинзона Крузо. Каким бы противником “закрепления материала” я не была, на
Далее
07 декабря 2016 | Комментариев нет
Здравствуйте, друзья! Сегодня расскажу о нашем уже уже десятом занятии ТРИЗ сначала году. Больше всего, лично мне, на наших занятиях нравится возможность увидеть и почувствовать как мыслят дети. Как будто бы становишься свидетелем рождения мысли. Вот минуту назад не было идеи, все сидели с потухшими глазами и вдруг кто-то догадался, а потом еще кто-то, и
Далее
24 ноября 2016 | Комментариев нет
Здравствуйте Продолжаю рассказывать о наших ТРИЗ-субботах. В этот раз занятия со школьниками прошло более, чем успешно, а вот с малышами вырисовалась небольшая проблема или как говорят тризовцы — открытая задача. Обо все по порядку. Школьники Это занятия было посвящено методу фокальных объектов. Это второй метод фантазирования, который мы обсуждаем с этой группой. (Первый “увеличение-уменьшение” я
Далее
17 ноября 2016 | Комментариев нет
Здравствуйте! Сегодня поделюсь очередной историей о том, как проходят наши занятия ТРИЗом с дошколятами и школьниками в семейном центре БольшиеМаленькие, в Раменском. Дошкольники С малышами мы полностью погрузились в ролевые игры, через которые между делом постигаем основы изобретательства и ТРИЗ. Для себя отметила, что с детьми этого возраста не надо последовательно шаг за шагом отрабатывать
Далее
01 ноября 2016 | 1 комментарий
Здравствуйте, друзья! Сегодня расскажу об очередном ТРИЗ занятии с малышами и школьниками. (Правда занятие состаялось еще 1 октября. Надеюсь, за ближайшую неделю рассказать еще о трех занятиях в октябре) Уже рассказывала, что с малышами, я отказалась от занятий за партами, потому что они за ними откровенно скучают. Гораздо интереснее придумывать вприпрыжку, стоя на одной ножке
Далее