Мамина школа Триз

Глебу купили новый велосипед, а специального тросика, чтобы пристегнуть велосипед пока нет. Подъезжаем на велосипеде к магазину, где собираемся купить тросик. Вдруг Глеб останавливается перед магазином в полной нерешительности.

“Мама, но как мы зайдем в магазин?! Ведь у нас нет тросика, чтобы пристегнуть велосипед, чтобы зайти в магазин, чтобы купить тросик!”

 

Вот такое противоречие.

 

Скажу честно, такие задачи в жизни детей, я ценю гораздо больше, чем умение считать, читать, знание цифр, или животных Австралии.

 

Один мой знакомый устраивался на работу в Google. И думаете работодателей интересовало, когда мой друг научился считать или читать? Конечно нет! Всем интересно умеет ли человек анализировать, думать, рассуждать!

 

Ему задавали нестандартные вопросы, которые тут же вскрывают — умеет ли человек мыслить или способен только к запоминанию и механическому повторению заученного материала.

 

В этом разделе я буду рассказывать о своем опыте развития нестандартного мышления, изобретательности у моих детей. А именно:

  • Что такое ТРИЗ?

  • Как использовать ТРИЗ обычным мамам и папам?

  • Как развивать мышление в повседневной жизни

  • 5 способов сформировать у ребенку привычку думать

  • Лучшие книги с ТРИЗ сказками и ТРИЗ задачками для детей и взрослых

  • Как убить детскую любознательность: распространенные ошибки родителей

 

Читайте, думайте, рассуждайте. Сами и вмести с детьми!

Дисциплина на моих занятиях

Сегодня про дисциплину на занятиях.

Из беседы с одной мамой по поводу моего ТРИЗ-занятия:
— Ксения, надо с ними пожёстче, больше дисциплины! Они тогда лучше научатся думать, больше возьмут за урок.

Из беседы с другой мамой:
— Ой, по мне лучше вообще никакой дисциплины не будет в классе, чем как в школе. Все сидят по струнке смирно, и пошевелиться нельзя.

Из рекламного видеоролика частной школы:
Наши дети свободно передвигаются в классе и открыто выражают свои мысли. Только так можно по-настоящему учиться.

Из беседы с коллегой — преподавателем:
Есть внешняя дисциплина...

Далее

Тренировочный креатив-бой с учениками начальных классов

В субботу начались ТРИЗ-занятия с детьми начальных классов. На первом занятии сразу устроили креатив-бой: соревнование между двумя командами детей по решению творческих задач

Команды получают открытую задачу и 10 минут коллективно решают ее. Затем каждая команда делится своим наилучшим решением. Преподаватель в роли судьи: ставит балы за решение.

Далее

Как украли мои тексты и превратили в книгу тиражом в 1000 экземпляров

Здравствуйте, мамы и папы! Сегодня у меня необычная статья-история-рассказ. Эмоции зашкаливают, но думаю оно и к лучшему Пару недель назад я проходила обучение в Москве. А это подразумевало каждодневные путешествия на электричке из нашей «деревни» в столицу. Путь недолгий  — 30 минут на экспрессе, но я уже предвкушала, сколько книг успею прочитать и от этого

Далее

Многослойные рисунки — супер-замена скучного тризовского системного оператора

Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться интересной идеей совместного творчества с детьми и изучения ТРИЗа в одном флаконе. В ТРИЗ есть такое понятие: системный оператор. Это некий способ увидеть предмет «объемно» во времени и пространстве. В центральной клетке записывают или зарисовывают сам предмет, а дальше по вертикали вверх находят и зарисовывают надсистему, по вертикали вниз — подсистему.

Далее

ТРИЗ-субботы "по-новому"

Здравствуйте, мамы и папы. Опять сделала большой перерыв в рассказах о наших ТРИЗ-субботах. Но сейчас они стали такими яркими и насыщенными, что просто грех не поделиться этими новостями! И еще, мне кажется я нашла тот формат урока, который мне нравится больше всего и который дает максимальную отдачу! Обо всем по порядку. Некоторое время назад я

Далее

ТРИЗ-суббота №16: "Поиск кислых парочек"

Здравствуйте, друзья. В эту субботу познакомились с еще одним методом ТРИЗ. Поиск конфликтующей пары — КП. В адаптации для детей РА ТРИЗ предлагает использовать понятие “кислая парочка”. Детям легче всего  объяснить это на примере сказок. Например, репка. Здесь КП —  это дед и репа. Дед хочет вытянуть репку, а репка хочет остаться в земле. Или

Далее

ТРИЗ-суббота №15: Учимся формулировать Идеальное Конечное Решение

Здравствуйте, друзья! Описываю очередной субботнее ТРИЗ-занятие. Это занятие я опять проводила в формате мастера-класса. На этот раз дети учились формулировать ИКР — идеальное конечное решение. Поиск ИКР -один из этапов решения изобретательских задач, позволяющий сначала сформулировать идеальное решение и только потом найти его. Чтобы дети, быстрее освоили этот метод  и стали применять в жизни, его

Далее

ТРИЗ-суббота №14: "Строим противоречия и разгадываем секретный код"

Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Давно не рассказывала о наших ТРИЗ-субботах. Постараюсь исправиться и на этой неделе, выложить отчеты о последних занятиях. Это занятие для младшей группы проходило в формате ТРИЗ-квеста. Ребятам надо было разгадать шифр на замке, чтобы открыть коробочку. О том, что было в коробочке расскажу после ) В шифре было 4 цифры,

Далее

ТРИЗ-суббота №13: Мастер-класс по применению метода маленьких человечков

Здравствуйте, читатели! И еще один рассказ об очередной “ТРИЗ-субботе”. В этот раз попробовали новый формат: мастер-класс по методам ТРИЗ. За одно занятие знакомимся с каким-то методом, используем его для решения какой-то научной задачи и потом пытаемся какую-то из своих собственных жизненных проблем решить с помощью этого метода. Смысл: сделать каждое занятие законченным и не связанным

Далее

ТРИЗ-суббота №12: изобретаем конусы и придумываем им применение

Здравствуйте, дорогие мамы и папы. Рассказываю о последнем декабрьском занятии 2016 года. Занятия со школьниками и дошкольниками проходили по схожему сценарию, поэтому опять расскажу в целом, чем занимались. Российская академия ТРИЗ проводит сейчас конкурс “Первые шаги в ТРИЗ”, поэтому часть урока мы занимались этими задачками. Первым делом в качестве разминки, придумывали объяснение хитрым картинкам: Со школьниками

Далее