Глебу купили новый велосипед, а специального тросика, чтобы пристегнуть велосипед пока нет. Подъезжаем на велосипеде к магазину, где собираемся купить тросик. Вдруг Глеб останавливается перед магазином в полной нерешительности.
“Мама, но как мы зайдем в магазин?! Ведь у нас нет тросика, чтобы пристегнуть велосипед, чтобы зайти в магазин, чтобы купить тросик!”
Вот такое противоречие.
Скажу честно, такие задачи в жизни детей, я ценю гораздо больше, чем умение считать, читать, знание цифр, или животных Австралии.
Один мой знакомый устраивался на работу в Google. И думаете работодателей интересовало, когда мой друг научился считать или читать? Конечно нет! Всем интересно умеет ли человек анализировать, думать, рассуждать!
Ему задавали нестандартные вопросы, которые тут же вскрывают — умеет ли человек мыслить или способен только к запоминанию и механическому повторению заученного материала.
В этом разделе я буду рассказывать о своем опыте развития нестандартного мышления, изобретательности у моих детей. А именно:
-
Что такое ТРИЗ?
-
Как использовать ТРИЗ обычным мамам и папам?
-
Как развивать мышление в повседневной жизни
-
5 способов сформировать у ребенку привычку думать
-
Лучшие книги с ТРИЗ сказками и ТРИЗ задачками для детей и взрослых
-
Как убить детскую любознательность: распространенные ошибки родителей
Читайте, думайте, рассуждайте. Сами и вмести с детьми!
14 мая 2013 | 13
Сегодня я расскажу, почему мы долго не занимались ТРИЗ (Если хотите узнать, что такое ТРИЗ для детей — вам сюда) и поделюсь наработками нашего очередном занятии из этой серии. Ознакомиться с нашими прошлыми играми можно здесь. Перерыв в ТРИЗ играх Наконец мы опять вернулись к ТРИЗ играм-занятиям после большого перерыва связанного с приездом наших бабушек
Далее
24 мая 2012 | 3
Это очередная серия игр на развитие мышление у детей дошкольного возраста, вот две предыдущие: Игры на развитие эмпатии у детей и Игры для развития ассоциативного мышления При развитие мышления у детей дошкольного возраста особое внимание уделяется играм на развитие диалектического мышления. Это помогает ребенку понять, что такое процесс, каким им управлять, как много хорошего может
Далее
15 мая 2012 | 3
Продолжаю описывать наши ТРИЗ занятия. Кстати, нашла прекрасный ресурс для придумывания ТРИЗ задач — сказки. Подробно описала это в статье: ТРИЗ задачи для детей: придумываем сами Сегодня мы учились «правильно задавать» вопросы. Начали игру с того, что я нарисовала дерево и предложила угадать волшебный листочек на нем. Но угадать надо за 5 вопросов,
Далее
26 марта 2012 | 1
Это вторая серия игр, которую я нашла в книге Ю.Г. Тамберг «Как научить ребенка думать». Первой была серия игр для развития ассоциативного мышления. Очень много интересных задачек можно найти в умных раскрасках для детей: здесь и развитие юмора, и эмпатии, и логики, и внимания. Игры на развитие эмпатии у детей Перевоплощение. Пробуем, перевоплотится в
Далее
19 марта 2012 | Комментариев нет
Здравствуйте, друзья и гости! Сегодня я расскажу о нескольких замечательных играх для развития ассоциативного мышления, которые я нашла в книге Тамберга. Более подробно о ней и о других ТРИЗ книгах я писала в этой статье. Решила сделать небольшой конспект-пояснение к этой книжечке, потому что автор приводит много интересных игр для детей на развитие
Далее
14 марта 2012 | Комментариев нет
уществует в ТРИЗ так называемый «метод фокальных объектов». Несмотря на сложное название метод достаточно прост. Надо взять 2 предмета, у первого перечислить все свойства и перенести их на второй объект и пофантазировать, что же получится. К примеру, если вы с ребенком фантазируете на тему «А представь все игрушки бы стали шоколадные», то вы переносите свойство
Далее
11 марта 2012 | Комментариев нет
то занятие я начала прямо как описано в книжке «Занятия по ТРИЗ в детском саду». А именно рассказала о волшебнике, которого никто не видел, но все видели, что он делал. Стоял велосипед, он его разобрал на колесо, цепь, шины. Росли цветы – от них остались стебли, лепестки и листья. Стоял домик – получилась гора кирпичей,
Далее
09 марта 2012 | Комментариев нет
ообще для развития фантазии и творческого мышления очень полезно придумывать с ребенком сказки и загадки. Сказки можно зарисовывать, можно обыгрывать в ролевой игре. Покажите ребенку, что это очень «почетно» сочинить сказку. Запишите ее, предложите всем вместе прочитать бабушке или папе. Загадки (особенно удачные) тоже нужно обязательно записать и вечером загадать папе. Попробуем сегодня придумать загадку.
Далее
09 марта 2012 | 1
родолжим сегодня начатую прошлый раз тему сказок. Глеб очень любит разговаривать «не с мамой», а например, с … «лягушкой» (за которую, конечно же, говорит мама). Так что я часто пользуюсь приемом, когда к Глебу приходит игрушку и начинает с ним разговаривать. Так вот сегодня лягушка решила сама придумать сказку и рассказала ее Глебу. Сказка
Далее
09 марта 2012 | Комментариев нет
егодня предлагаю поговорить о сказках. Вернее об одной сказке. Выберите одну простую сказку, которую ребенок любит и точно хорошо знает. Мы играли со сказкой колобок. Её вообще очень любят в ТРИЗ и часто предлагают разные варианты работы с ней. Предложите ребенку отгадать какую сказку вы задумали. Можно сказать в начале что-то типа «Эта сказка про
Далее