Мамина школа Триз Страница 4

Глебу купили новый велосипед, а специального тросика, чтобы пристегнуть велосипед пока нет. Подъезжаем на велосипеде к магазину, где собираемся купить тросик. Вдруг Глеб останавливается перед магазином в полной нерешительности.

“Мама, но как мы зайдем в магазин?! Ведь у нас нет тросика, чтобы пристегнуть велосипед, чтобы зайти в магазин, чтобы купить тросик!”

 

Вот такое противоречие.

 

Скажу честно, такие задачи в жизни детей, я ценю гораздо больше, чем умение считать, читать, знание цифр, или животных Австралии.

 

Один мой знакомый устраивался на работу в Google. И думаете работодателей интересовало, когда мой друг научился считать или читать? Конечно нет! Всем интересно умеет ли человек анализировать, думать, рассуждать!

 

Ему задавали нестандартные вопросы, которые тут же вскрывают — умеет ли человек мыслить или способен только к запоминанию и механическому повторению заученного материала.

 

В этом разделе я буду рассказывать о своем опыте развития нестандартного мышления, изобретательности у моих детей. А именно:

  • Что такое ТРИЗ?

  • Как использовать ТРИЗ обычным мамам и папам?

  • Как развивать мышление в повседневной жизни

  • 5 способов сформировать у ребенку привычку думать

  • Лучшие книги с ТРИЗ сказками и ТРИЗ задачками для детей и взрослых

  • Как убить детскую любознательность: распространенные ошибки родителей

 

Читайте, думайте, рассуждайте. Сами и вмести с детьми!

Игры на развитие ассоциативного мышления у детей

Здравствуйте, друзья и гости!   Сегодня я расскажу о нескольких замечательных играх для развития ассоциативного мышления, которые я нашла в книге Тамберга.   Более подробно о ней и о других ТРИЗ книгах я писала в этой статье. Решила сделать небольшой конспект-пояснение к этой книжечке, потому что автор приводит много интересных игр для детей на развитие

Далее

ТРИЗ. Занятие 11

уществует в ТРИЗ так называемый «метод фокальных объектов». Несмотря на сложное название метод достаточно прост. Надо взять 2 предмета, у первого перечислить все свойства и перенести их на второй объект и пофантазировать, что же получится. К примеру, если вы с ребенком фантазируете на тему «А представь все игрушки бы стали шоколадные», то вы переносите свойство

Далее

ТРИЗ. Занятие 10

то занятие я начала прямо как описано в книжке «Занятия по ТРИЗ в детском саду». А именно рассказала о волшебнике, которого никто не видел, но все видели, что он делал. Стоял велосипед, он его разобрал на колесо, цепь, шины. Росли цветы – от них остались стебли, лепестки и листья. Стоял домик – получилась гора кирпичей,

Далее

ТРИЗ. Занятие 9.

ообще для развития фантазии и творческого мышления очень полезно придумывать с ребенком сказки и загадки. Сказки можно зарисовывать, можно обыгрывать в ролевой игре. Покажите ребенку, что это очень «почетно» сочинить сказку. Запишите ее, предложите всем вместе прочитать бабушке или папе. Загадки (особенно удачные) тоже нужно обязательно записать и вечером загадать папе. Попробуем сегодня придумать загадку.

Далее

ТРИЗ. Занятие 8

родолжим сегодня начатую прошлый раз тему сказок. Глеб очень любит разговаривать «не с мамой», а например, с … «лягушкой» (за которую, конечно же, говорит мама). Так что я часто пользуюсь приемом, когда к Глебу приходит игрушку и начинает с ним разговаривать.   Так вот сегодня лягушка решила сама придумать сказку и рассказала ее Глебу. Сказка

Далее

ТРИЗ. Занятие 7

егодня предлагаю поговорить о сказках. Вернее об одной сказке. Выберите одну простую сказку, которую ребенок любит и точно хорошо знает. Мы играли со сказкой колобок. Её вообще очень любят в ТРИЗ и часто предлагают разные варианты работы с ней. Предложите ребенку отгадать какую сказку вы задумали. Можно сказать в начале что-то типа «Эта сказка про

Далее

ТРИЗ. Занятие 6.

орошо бы провести еще одно занятие с пятиэкранкой. Вообще можно просто непринужденно достать этот крестик и начать раскладывать карточки или просто рисовать. Нам понравился именно вариант с рисованием. Ведь нарисовать этот крестик – пара пустяков. Да и предметы внутри тоже можно рисовать схематично, а главное ребенок участвует в том, что мы рисуем и/или даже может

Далее

ТРИЗ. Занятие 5.

егодня можно поговорить о том из чего состоит предмет и о его прошлом и будущем одноврменно. Нарисуйте на бумаги крестик, так чтобы в центр можно было положить предмет и от него были клетки вверх, вниз и вправо, влево. Покажите рисунок ребенку и предложите отгадать, что это. Пусть отгадывает игрушку ребенка. Например, она может сказать: «Один

Далее

ТРИЗ. Занятие 4.

В этом занятие предлагается поговорить с ребенком о прошлом и будущем. Пусть к вам в гости придет утенок и спросит у ребенка, кем он был раньше. У нас было так: Утенок: «Кря, кря, привет Глеб. Скажи, а кем я был раньше?» Глеб: «Маленьким, маленьким утенком. А теперь ты большой утенок.» Утенок: «А до того как

Далее

ТРИЗ. Занятие 3.

о того как перейти к следующим занятиям желательно еще раз поговорить про надсистемы и подсистемы. Вспомните с ребенком, что такое системный лифт. Расскажите сказку: «Жила была ромашка. Однажды она пошла в гости к своей подружке пчелке. По дороге ей встретился дом, и она решила покататься на лифте. Если она поедет на первый этаж, то, что

Далее