Мамина школа Триз Страница 4

Глебу купили новый велосипед, а специального тросика, чтобы пристегнуть велосипед пока нет. Подъезжаем на велосипеде к магазину, где собираемся купить тросик. Вдруг Глеб останавливается перед магазином в полной нерешительности.

“Мама, но как мы зайдем в магазин?! Ведь у нас нет тросика, чтобы пристегнуть велосипед, чтобы зайти в магазин, чтобы купить тросик!”

 

Вот такое противоречие.

 

Скажу честно, такие задачи в жизни детей, я ценю гораздо больше, чем умение считать, читать, знание цифр, или животных Австралии.

 

Один мой знакомый устраивался на работу в Google. И думаете работодателей интересовало, когда мой друг научился считать или читать? Конечно нет! Всем интересно умеет ли человек анализировать, думать, рассуждать!

 

Ему задавали нестандартные вопросы, которые тут же вскрывают — умеет ли человек мыслить или способен только к запоминанию и механическому повторению заученного материала.

 

В этом разделе я буду рассказывать о своем опыте развития нестандартного мышления, изобретательности у моих детей. А именно:

  • Что такое ТРИЗ?

  • Как использовать ТРИЗ обычным мамам и папам?

  • Как развивать мышление в повседневной жизни

  • 5 способов сформировать у ребенку привычку думать

  • Лучшие книги с ТРИЗ сказками и ТРИЗ задачками для детей и взрослых

  • Как убить детскую любознательность: распространенные ошибки родителей

 

Читайте, думайте, рассуждайте. Сами и вмести с детьми!

Занятие-13.Айболит и поезд времени

lori-0003723357-smallwww

Сегодня я расскажу, почему мы долго не занимались ТРИЗ (Если хотите узнать, что такое ТРИЗ для детей — вам сюда) и поделюсь наработками нашего очередном занятии из этой серии. Ознакомиться с нашими прошлыми играми можно здесь. Перерыв в ТРИЗ играх Наконец мы опять вернулись к ТРИЗ играм-занятиям после большого перерыва связанного с приездом наших бабушек

Далее

Развитие мышления детей дошкольного возраста:А что если?

игры для развития мышления

Это очередная серия игр на развитие мышление у детей дошкольного возраста, вот две предыдущие: Игры на развитие эмпатии у детей и Игры для развития ассоциативного мышления При развитие мышления у детей дошкольного возраста особое внимание уделяется играм на развитие диалектического мышления. Это помогает ребенку понять, что такое процесс, каким им управлять, как много хорошего может

Далее

Триз.Занятие 12.

Продолжаю описывать наши ТРИЗ занятия.   Кстати, нашла прекрасный ресурс для придумывания ТРИЗ задач — сказки. Подробно описала это в статье: ТРИЗ задачи для детей: придумываем сами   Сегодня мы учились «правильно задавать» вопросы. Начали игру с того, что я нарисовала дерево и предложила угадать волшебный листочек на нем. Но угадать надо за 5 вопросов,

Далее

Игры для развития эмпатии у детей.

Это вторая серия игр, которую я нашла в книге Ю.Г. Тамберг «Как научить ребенка думать». Первой была серия игр для развития ассоциативного мышления. Очень много интересных задачек можно найти в умных раскрасках для детей: здесь и развитие юмора, и эмпатии, и логики, и внимания.   Игры на развитие эмпатии у детей Перевоплощение. Пробуем, перевоплотится в

Далее

Игры на развитие ассоциативного мышления у детей

Здравствуйте, друзья и гости!   Сегодня я расскажу о нескольких замечательных играх для развития ассоциативного мышления, которые я нашла в книге Тамберга.   Более подробно о ней и о других ТРИЗ книгах я писала в этой статье. Решила сделать небольшой конспект-пояснение к этой книжечке, потому что автор приводит много интересных игр для детей на развитие

Далее

ТРИЗ. Занятие 11

уществует в ТРИЗ так называемый «метод фокальных объектов». Несмотря на сложное название метод достаточно прост. Надо взять 2 предмета, у первого перечислить все свойства и перенести их на второй объект и пофантазировать, что же получится. К примеру, если вы с ребенком фантазируете на тему «А представь все игрушки бы стали шоколадные», то вы переносите свойство

Далее

ТРИЗ. Занятие 10

то занятие я начала прямо как описано в книжке «Занятия по ТРИЗ в детском саду». А именно рассказала о волшебнике, которого никто не видел, но все видели, что он делал. Стоял велосипед, он его разобрал на колесо, цепь, шины. Росли цветы – от них остались стебли, лепестки и листья. Стоял домик – получилась гора кирпичей,

Далее

ТРИЗ. Занятие 9.

ообще для развития фантазии и творческого мышления очень полезно придумывать с ребенком сказки и загадки. Сказки можно зарисовывать, можно обыгрывать в ролевой игре. Покажите ребенку, что это очень «почетно» сочинить сказку. Запишите ее, предложите всем вместе прочитать бабушке или папе. Загадки (особенно удачные) тоже нужно обязательно записать и вечером загадать папе. Попробуем сегодня придумать загадку.

Далее

ТРИЗ. Занятие 8

родолжим сегодня начатую прошлый раз тему сказок. Глеб очень любит разговаривать «не с мамой», а например, с … «лягушкой» (за которую, конечно же, говорит мама). Так что я часто пользуюсь приемом, когда к Глебу приходит игрушку и начинает с ним разговаривать.   Так вот сегодня лягушка решила сама придумать сказку и рассказала ее Глебу. Сказка

Далее

ТРИЗ. Занятие 7

егодня предлагаю поговорить о сказках. Вернее об одной сказке. Выберите одну простую сказку, которую ребенок любит и точно хорошо знает. Мы играли со сказкой колобок. Её вообще очень любят в ТРИЗ и часто предлагают разные варианты работы с ней. Предложите ребенку отгадать какую сказку вы задумали. Можно сказать в начале что-то типа «Эта сказка про

Далее