Мамина школа Триз Страница 5

Глебу купили новый велосипед, а специального тросика, чтобы пристегнуть велосипед пока нет. Подъезжаем на велосипеде к магазину, где собираемся купить тросик. Вдруг Глеб останавливается перед магазином в полной нерешительности.

“Мама, но как мы зайдем в магазин?! Ведь у нас нет тросика, чтобы пристегнуть велосипед, чтобы зайти в магазин, чтобы купить тросик!”

 

Вот такое противоречие.

 

Скажу честно, такие задачи в жизни детей, я ценю гораздо больше, чем умение считать, читать, знание цифр, или животных Австралии.

 

Один мой знакомый устраивался на работу в Google. И думаете работодателей интересовало, когда мой друг научился считать или читать? Конечно нет! Всем интересно умеет ли человек анализировать, думать, рассуждать!

 

Ему задавали нестандартные вопросы, которые тут же вскрывают — умеет ли человек мыслить или способен только к запоминанию и механическому повторению заученного материала.

 

В этом разделе я буду рассказывать о своем опыте развития нестандартного мышления, изобретательности у моих детей. А именно:

  • Что такое ТРИЗ?

  • Как использовать ТРИЗ обычным мамам и папам?

  • Как развивать мышление в повседневной жизни

  • 5 способов сформировать у ребенку привычку думать

  • Лучшие книги с ТРИЗ сказками и ТРИЗ задачками для детей и взрослых

  • Как убить детскую любознательность: распространенные ошибки родителей

 

Читайте, думайте, рассуждайте. Сами и вмести с детьми!

ТРИЗ. Занятие 6.

орошо бы провести еще одно занятие с пятиэкранкой. Вообще можно просто непринужденно достать этот крестик и начать раскладывать карточки или просто рисовать. Нам понравился именно вариант с рисованием. Ведь нарисовать этот крестик – пара пустяков. Да и предметы внутри тоже можно рисовать схематично, а главное ребенок участвует в том, что мы рисуем и/или даже может

Далее

ТРИЗ. Занятие 5.

егодня можно поговорить о том из чего состоит предмет и о его прошлом и будущем одноврменно. Нарисуйте на бумаги крестик, так чтобы в центр можно было положить предмет и от него были клетки вверх, вниз и вправо, влево. Покажите рисунок ребенку и предложите отгадать, что это. Пусть отгадывает игрушку ребенка. Например, она может сказать: «Один

Далее

ТРИЗ. Занятие 4.

В этом занятие предлагается поговорить с ребенком о прошлом и будущем. Пусть к вам в гости придет утенок и спросит у ребенка, кем он был раньше. У нас было так: Утенок: «Кря, кря, привет Глеб. Скажи, а кем я был раньше?» Глеб: «Маленьким, маленьким утенком. А теперь ты большой утенок.» Утенок: «А до того как

Далее

ТРИЗ. Занятие 3.

о того как перейти к следующим занятиям желательно еще раз поговорить про надсистемы и подсистемы. Вспомните с ребенком, что такое системный лифт. Расскажите сказку: «Жила была ромашка. Однажды она пошла в гости к своей подружке пчелке. По дороге ей встретился дом, и она решила покататься на лифте. Если она поедет на первый этаж, то, что

Далее

ТРИЗ. Занятие 2

а этом занятии предлагаю продолжить начатую тему лифтов и многоэтажных домов. Познакомим ребенка с «системным лифтом». Нарисуйте трехэтажный дом и расскажите, что этот домик необычный, в нем живут разные предметы. На первом этаже то, из чего состоит предмет, на втором сам предмет, а на третьем то, где этот предмет можно встретить (система, в которую он

Далее

ТРИЗ. Занятие 1.

егодня мы решили поиграть в дома и лифты. Открыли энциклопедию и рассмотрели дома — изо льда, в воде на сваях, из глины и дерева. Все дома были похожи, тем что они одноэтажные и только один дом был городской — многоэтажный. Ребенка надо как-то подвести к этой мысли, если трехлетку просто спросить — найди лишний, то

Далее