Вы идете по улице и вдруг встречаете вашу давнюю подругу с сынишкой 3 лет. Улыбнувшись, вы останавливаетесь поболтать.
Представьте себе, но уже этот обычный, заурядный случай предоставляет вам возможность повлиять на воспитание малыша. Причем не вашего, чужого малыша!
Потому что вы можете:
- Поздороваться с мамой и не поздороваться с ребенком.
Тем самым показав ему, что взрослые живут в другом мире и детям тут не место.
- Бегло поздороваться с мамой и тут же наклониться к ребенку и начать его обстоятельно расспрашивать о его делах, проблемах, игрушках.
Тем самым показав, что в союзе ребенок+ мама, ребенок важнее, ради него можно и нужно идти на жертвы. Как говорят некоторые родители о неблагодарных детях: все ради него делала, лишь бы у него все было, лишь бы он чувствовал себя счастливым!
- Поздороваться с обоими и начать разговор сначала с мамой, а потом уже что-то спросить у малыша.
Тем самым, показывая ребенку, что вы уважаете обоих, но мама — главная и она старше. По сути вы “говорите” ребенку, что у него есть надежная опора: мама, на которую можно положиться. Детям очень важно это чувствовать: это дает ощущения спокойствия, умиротворения, наслаждения собственным детством.
Я рассказала эту историю, чтобы сказать об одном: воспитание начинается в тот момент, когда вы первый раз видите ребенка. Не важно это ваше чадо или вы для него просто чужая тетя.
Помню, как в поисках садика для старшего сына, в одном из ДУ мне заявили: воспитывать — это задача родителей! Вот уж абсурд…
Заметила, что в современном мире многие мамы и папы не любят слово “воспитание”. Часто, понимая его, как специальные меры, которые должны предпринимать родители, чтобы чадо соответствовало ожидаемому поведению. Если понимать воспитание именно в таком смысле, то становятся понятны заголовки многих книг для родителей. Например, “Перестаньте детей воспитывать — помогите им расти” (Кстати, замечательная книга. И как это не удивительно, именно о воспитании )
В статьях этого раздела, я делюсь своими проблемами в воспитании детей и рассказываю, как мы их решали. Буду рада, если вы тоже поделитесь своими мыслями и идеями в комментариях.
14 июня 2019 | 3
Ребенок трех лет начал сам строить из лего домик и вы аккуратно открываете ноутбук, чтобы закончить работу. В этот же момент ребенок вскакивает и просит: “Собачий патруль!”, “Маша и Медведь!”, “Смешарик!”
Смотреть пятый мультик за день нельзя, поэтому вы откладываете ноутбук и опять пытаетесь изобразить игру, а потом незаметно слинять в работу, но ситуация повторяется и повторяется.
Почему же он не играет САМ...
Далее
16 октября 2018 | 3
Знакомая мама жалуется: «Ребёнок ничего не хочет, кроме „Майнкрафта“! И почему дети прилипают так к играм, лучше бы к учебнику математики прилипали!»
Я постоянно работаю с родителями, дети которых утонули в компьютерных играх. Видеоигры вызывают азарт и страстное желание продолжить игру и дойти до конца.
А представьте себе картину: ребенок просит у вас еще одну книгу, сам ее "проглатывает" или умоляет: «Мама, ну давай порешаем эти задачки!»
Это вполне реально, если игровой азарт перенести в обучение чтению, письму и даже танцам.
Далее
07 июля 2018 | 10
У вас такое было: ребенку скучно и он никак не найдет себе интересное занятия?
Вы готовите, он где-то рядом ноет: «Мама, когда мы уже пойдем играть в лего», хотя до этого 2 часа вы собирали робота и играли с ним!
Вы пылесосите, он просит уже пятый мультик за день: «Мама, ну включи...»
Вы только вышли из комнаты, где вы вместе катали машинки, как ребенок бежит следом и кричит: «Мама, я с тобой, мне одному скучно играть...»
Далее
17 марта 2015 | 6
Здравствуйте, друзья! Сегодняшняя статья для родителей будущих первоклассников. Мне пришло много вопросов о том как готовить ребенка к школе: Как подтянуть логику и математику? Загрузить его сильнее или наоборот дать отдохнуть от развивашек? Как выбрать между спортом и интеллектуальными занятиями? Подключить занятия музыкой сейчас или начать со 2 класса? … И я решила сначала написать
Далее
04 августа 2014 | 5
Здравствуйте, друзья! Мне часто приходят письма с вопросами о том, как развить фантазию у родителей. Многие взрослые жалуются, что им трудно придумывать сказки, оригинальные идеи, необычные истории. На самом деле воображение и фантазия развиваются так же, как любой другой навык. Здесь очень помогает чтение фантастики и сказок (спасибо детям — без них мы едва ли
Далее
24 июля 2014 | 1
Случалось, ли вам успокаивать ребенка, когда у него что-то не получилось? Как вы это делаете? Я лично не задумывалась как “правильно” отреагировать на неудачу ребенка, считая, что главное, чтобы плохое настроение сменилось хорошим. Вот, например, вчера мы играли в настольную игру. И Глеб проиграл. Сказать честно, он часто проигрывает, потому что играем на равных.
Далее
25 июня 2014 | 4
Здравствуйте, друзья! Хотите пройти интересный тест? Он опубликован в книге Эйлен Эйрон «Высокочувствительный ребенок»: Если ваш ребенок: жалуется на колючую одежду, швы на носках, бирки использует сложные для его возраста слова замечает тончайший незнакомый запах хочет сменить одежду, если она в песке перфекционист размышляет о безопасности, прежде чем что-то сделать задает много сложных вопросов
Далее
14 апреля 2014 | 1
Здравствуйте, дорогие друзья, гости и читатели блога. Сегодня я решила немного поделиться мыслями по поводу развития системного мышления у детей и, вообще, системного взгляда на воспитание детей. Часто считают, что в это понятие входит развитие ребенка “по всем фронтам”: и математика, и музыка, и английский язык, и окружающий мир и еще бог знает что.
Далее
28 января 2014 | 11
Здравствуйте, друзья, читатели и гости блога! Совсем недавно Глеб стал очень беспокоиться о том, как успеть за день и порисовать, и почитать, и построить из лего, и поиграть с Марком. В общем, дел у него невпроворот, а самое странное, что даже если он много-много всего успел, как только начинало темнеть за окном, Глеб начинал
Далее
13 ноября 2013 | 19
Здравствуйте, дорогие читатели и друзья! Сначала сразу сделаю небольшое объявление: сегодня в 19.00 по московскому времени пройдет бесплатный вебинар под названием «5 шагов к гармоничному развитию ребенка». Поговорим, о том, что интеллектуальное развитие не самое важное в жизни и что на самом деле надо нашим детям, чтобы взрослеть и реализовывать свой потенциал. Я буду там
Далее