В моем тренинге по играм в прошлом году участвовала мама пятилетнего сына и трехлетней дочери – Елена. После тренинга у нее наконец начали получаться сюжетно-ролевые игры, развивашки тоже перестали вызывать протест и трудности.

Но одна проблема осталась: настольные игры и игры по правилам.

Еще с трех лет Елена пыталась заинтересовать старшего сына такими играми как домино, лото, пазлы. Но, как говорится, не зашло. Ребенок продолжал катать машинки, все разбрасывал, и вообще, словно бы и не слышал объяснений мамы.

Когда сыну исполнилось 5 лет Елена стала все чаще заглядывать в интернет магазины настольных игр и даже прикупила пару математических. На коробке было написано 5+ и Елена была уверена, что теперь-то все получится.
Это же не скучное домино: тут и его любимые машинки есть!

Ребенок начал играть, но всеми силами показывал,
что для него это мука.

 

После второго хода, когда очки достались маме, ребенок вскочил и со слезами на глазах закричал:

Но реакция ребенка оказалась неожиданной... После того, как мама начала пытаться объяснить правила игры, сын тут же заныл:

Через некоторое время Елена попробовала еще один заход.

В этот раз она подкладывала нужные карточки и жульничала, чтобы во всех ходах очки получал сын. Для этого правила многократно нарушались, а мама постоянно хвалила ребенка и приговаривала, как у него хорошо получается.

 

Игра закончилась, но удовольствия от нее было мало.

 

В другой раз пришлось снова поддаваться сыну в игре, так как если ребенок не получал очки и мама пыталась объяснить правила,
он тут же психовал и бросал игру.

 

Развивающе-обучающий эффект
был нулевой. Приятного времяпрепровождения
не получалось.

 

Если в гости к Елене приходили подруги
с детьми, то сын отказывался с ними играть. Когда его завлекали все-таки в игру, то он
не соблюдал правила. А если игра развивалась не так как ему хотелось, то обижался и злился.

Тоже самое повторялось в любой деятельности, где были четкие правила и можно было ошибиться или проиграть.

«Я вижу как многие его ровесники уже научились читать, хорошо считают, решают примеры. Многие через настольные игры, через игры в развивающих тетрадях. Сейчас столько всего интересного! Я же не натаскиваю его, не заставляю читать букварь! Хочу, чтобы все было увлекательно и интересно! Да и в школу уже через полгода!
А он ничего не хочет и учить его невозможно: боюсь, что в школе будут проблемы..

 

А еще подрастает его сестренка. Ей сейчас 3 года. Очень хочется
в будущем вместе проводить досуг за настольными играми.
Но пока даже сложно помыслить, чтобы играть сразу с двумя детьми».

Когда Елена поделилась в личном кабинете тренинга своей проблемой, то к обсуждению подключились многие мамы
и посыпались вопросы:

Что делать, если ребенок не соблюдает правила и придумывает свои?

 

Хочу играть с ребенком, но он не понимает правила. Может я не так объясняю?

 

Ребенок закатывает истерику, если проиграл. Так кричит, что решили пока не играть,
чтобы не развился невроз.

 

Ребенок не верит в себя. Я уже специально подыгрываю, чтобы побеждал только он.
Но каждый раз сын говорил: “Я - тупой, я опять проиграю!”

 

Как выбрать настольные игры для ребенка 3-4-5-6-... лет?

 

У нас двое детей с разницей в 6 лет. Вместе играть неинтересно, можно что-то посоветовать?

 

Хочу научить ребенка читать через настольные игры, что выбрать?

 

Вижу, что у настольных игр большой развивающий потенциал, но ребенок не любит в них играть. Как заинтересовать?

Я поняла, что все вопросы касательно настольных игр можно разделить на 3 большие группы:

Психологические, Творческо-интеллектуальные и Организационные.

психологические

Это огромный пласт проблем и вопросов, связанный
с сильными криками
и истериками, мотивацией ребенка, соблюдением границ. Тут возникают проблемы из-за того, что родитель не понимает психологии ребенка и этапов его развития.

организационные

Некоторым мамам непонятно в принципе, как организовать игру: какие игры в каком возрасте лучше подойдут,
как отталкиваться
от интересов ребенка,
сколько по времени игра может длиться для ребенка,
с чего начать, чтобы увлечь.

творческие

Эти вопросы возникают
у родителей, которые хотят подобрать игру, чтобы она развивала и учила ребенка определенным навыкам.
Не нужно покупать десятки новых и новых коробочек. Иногда в игре можно немного «доработать» правила,
и у нее появится новый образовательный смысл.

Как раз с психологическими проблемами и столкнулась Елена из нашей истории.

Именно с ними мы начали разбираться в первую очередь.

Елена поняла, как надо вести себя, если ребенок не хочет играть. Она увидела, почему у сына пропала мотивация к совместным играм и исправила это. Мальчик начал выполнять правила в играх и заданиях и испытывать истинную радость от победы,
а не поддельную
, ведь он понимал ранее,
что мама поддавалась.

 

В организационных моментах Елена тоже разобралась и перестала требовать от сына слишком много. Ее ошибка ранее была в том, что она подбирала игры не по возрасту, стремясь научить ребенка всему и сразу.

 

В итоге в игру вернулся обучающий компонент!

 

Ребенок быстро научился считать и даже начал читать простые слова. Мама поняла, как планировать такие обучающие игры
по правилам. Благодаря этому подготовка
к школе перестала быть проблемой.

 

Сейчас в этой семье настольные игры
по выходным со всеми членами семьи - это традиция. Играют все: мама, папа и двое детей. Они получают удовольствие и радость от общения.  В будни мама играет сама
с дочкой и сыном. Дети даже стали иногда играть вдвоем в настольные игры, пока мама занята: старший сын пытается научить сестру
и у него это даже немного получилось с игрой “трафик джем”.

Вот такая добрая история и happy end)

Все это стало возможно, потому что мама комплексно решила Психологические, Организационные и Творческие проблемы, касательно игр по правилам.

 

Чтобы помочь вам тоже на полную мощь использовать этот образовательный инструмент и разобраться во всех 3 типах вопросов по играм, я, Ксения Несютина, решила провести интенсив

«Настольные игры
с детьми. Без нервов
и с удовольствием»

Стоимость 2 000 руб.

Принять участие

Что вам даст участие в интенсиве:

Научитесь играть в настольные игры с удовольствием, чтобы потом игру было приятно вспомнить
и вам, и ребенку

 

Сможете легко научить ребенка читать, считать, анализировать во время игр

 

Поймете, что делать если ребенок кричит и все разбрасывает после проигрыша

 

Научите ребенка справляться с негативными эмоциями

 

Сможете развить целеустремленность у ребенка: умение доигрывать и доводить дело до конца даже когда кажется, что у тебя меньше всего очков.

 

Научитесь быстро доносить правила игры до ребенка

 

Поймете, почему ребенок не соблюдает правила и как его научить

 

Подберете актуальные настольные игры, которые подходят вашему ребенку по уровню (не слишком сложные и не слишком простые)

 

Научитесь играть с несколькими детьми разного возраста

 

Поймете, как из одной игры сделать несколько, и как самим придумывать новые игры из тех, что уже есть.

ПРОГРАММА ИНТЕНСИВА

организационнАЯ

ПОМОЩЬ

- какие игры в каком возрасте лучше подойдут

 

- как отталкиваться
от интересов ребенка

 

- сколько по времени может длиться настольная игра для ребенка

 

- с чего начать игру чтобы увлечь

 

- как играть с детьми разного возраста

творческая

ПОМОЩЬ

- как изменять правила игры, чтобы они развивали нужный навык: чтение, счет, письмо итд

 

- как придумывать свои настольные игры

 

- как изменять сюжеты настольных игр

 

- как добавлять подвижные задания в игры

 

 

Психологическая

ПОМОЩЬ

- что делать, если ребенок
не соблюдает правила

 

- как реагировать на крики после проигрыша

 

- что делать, если ребенок
не хочет вообще играть
в настольные игры

 

- можно ли подыгрывать ребенку, чтобы
не расстраивать его

 

 

Вся жизнь - игра) И от того, как ребенок научится справляться со своими эмоциями и доигрывать партию, как бы она не развивалась, зависит его успешность в будущем.

 

По оценкам ведущих экспертов, неудачных бизнесов было бы в разы меньше, если бы их владельцы верили в себя и не капитулировали раньше времени.

До встречи на интенсиве! Ваша Ксения Несютина

Я с вами, иду!