Наша семья Наши детские праздники Ожидание дня рождения

Ожидание дня рождения

Ура! Глебу исполнилось 4 года! Пришло время рассказать о нашем дне рождении, как мы к нему готовились и как отпраздновали.
В прошлом году за неделю до дня рождения к Глебу приехал поезд. (Мама с папой сделали 7 вагончиков из бумаги и локомотив, все это наклеили на длинную полоску картона и прикрепили к стене)

Каждый день один из вагончиков прятал сюрприз (это могут быть вот такие марципановые конфеты), а Глеб утром искал его. То по знакам, то собирал пазл с фотографией какого-нибудь предмета в доме, то по фотографиям частей разных предметов надо было догадаться, что это за предмет и бежать к нему, а там ждала следующая фотография с куском плиты например. Для ребенка 3 лет не так легко понять где он уже видел такие кнопки в доме — на плите, стиральной машине или компьютере. А в сам день рождение подарок дарил локомотив, тоже припрятав хорошенько. собираем паззл
В этом году мы не думали опять вешать этот поезд, но Глеб решил иначе. За 4 недели до дня рождения, он вдруг нашел его на полке среди книг и спросил когда же он снова приедет. Аккуратно положив на свою полку у кровати, он начал проверять каждый день — не весит ли поезд. Вообщем пришлось его повесить за 7 дней и начинать прятать сюрпризы. Если в прошлом году Глебу просто нравилось искать подарочки, то в этом он осознал саму суть — каждый вагончик приближает его к дню рождения и с нетерпением подсчитывал сколько осталось вагончиков до локомотива и быстро «переводил» их в оставшиеся дни до праздника.
В этом году сюрпризы прятались вот так:

Семь дней до праздника. В вагончике оказалась бумажка с логической загадкой. Мы ее прочитали вместе: одно слово — Глеб, одно — я. Загадка была такая:
Машинист -> поезд
Программист-> компьютер
Водитель-> машина
Художник -> ?
Что надо вставить вместо вопроса. Глеб как-то очень быстро догадался, что это мольберт и там обнаружил леденцы.

поиск сюрпризаШесть дней до праздника. Сегодня в вагончике лежала огромная скрученная бумага. С обратной стороны было написано в стихотворной форме, что этот лист бумаги надо раскрасить и тогда все станет ясно. Глеб начал раскрашивать приготовленной красной краской, но некоторые участки (предварительно промазанные свечкой) не красились. А Глеб очень старался и даже начал мне жаловаться что здесь, что-то не так — «краска слезает«. Потом, когда вся бумага была раскрашена, выяснилось, что там где не легла краска можно прочитать слово «ПЫЛЕСОС». В пылесосе и был спрятан сюрприз.

Пять дней до праздника. Сегодня на маленьких бумажечках мы написали загадки. Каждая загадка о каком-то приборе. Когда отгадываешь прибор, то в нем лежит следующая загадка и так по цепочке, пока не найдешь сюрприз.
Первая загадка: прибор, который помогает очищать одежду. Глеб почему то решил что это щетка (а не стиральная машина), потом подумал о пылесосе и только с помощью моей подсказке догадался. В стиральной машине лежала вторая загадка: прибор, помогающий сохранить продукты свежими. Здесь Глеб сразу угадал холодильник и на нем нашел последнюю загадку: прибор позволяющий перенести картинку с компьютера на бумагу. Глеб долго думал и называл то клавиатуру, то монитор. И опять догадался только после подсказки, когда мы начали представлять себе этот прибор и что он делает. А на принтере Глеба ждал подарочек.

Четыре дня до праздника. Сегодня было сложное задание, к которому потребовалась дополнительная подготовка. На маленьких прямоугольниках мы написали слова — много разных слов. Но среди них были «в» , «камазе» , «на» , «балконе«. Если их расположить рядом, то получится предложение «в камазе на балконе«, а там лежал сюрприз. Задача — выбрать нужные слова и правильно их расположить. Для этого была создана «логическая доска«. На логической доске были закреплены детали, например так:

лего-превращалка

Видно, что красная толстая переходит в красную тонкую; желтая толстая переходит в желтая тонкую. Вопрос: в какую перейдет синяя толстая деталь? Правильный ответ — в синюю тонкую. Эту деталь надо найти среди деталей со словами и на ней было написано слово «в«. И так далее, всего 4 задания, для четырех слов. Если все решить правильно и закрепить ответы подряд в линию, то читается предложение «в камазе на балконе«.
Но мы конечно не объясняли принципа. Просто вагончик подложил какую-то доску. Глеб был уже знаком с такими заданиями-превращалками. Потому достаточно быстро нашел все правильные ответы. Потом я предложила расположить их в линию и прочитать слова. Когда прочитали — все стало ясно и мы нашли сюрприз!

Три дня до праздника. Сегодня папа с утра подложил в вагончик таинственную записку. Во-первых, первое слово было видно только если его приложить к стеклу (так получается если одну часть буквы написать с этой стороны, а другую с обратной. Например у буквы А: с этой стороны нарисован домик Л, в с другой перекладина в нужном месте. Если приложить к стеклу, то увидите А. Если же просто смотреть, то виден уголок, типа «Л«). Во-вторых, второго слова вообще было не видно, и только подержав над огнем бумагу — оно появилось (было написано молоком). И в третьих, чтобы прочитать то что появилось после огня, надо было приложить бумагу к зеркалу, и читать в зеркале (было написано зеркально). Мы вместе справились и нашли подарок — под подушкой.

Два дня до праздника. Сегодня Глеб обнаружил квадрат из Игры «сложи квадрат«, только с обратной стороны было что-то приклеено. Это был схематичный рисунок стиральной машины. Сложив квадрат, мы его увидели. Только вот Глеб опять никак не мог угадать в нем стиральную машинку. Варианты были такие: системный блок от компьютера, который подарили дядя Андрею (когда-то давно было такое событие), фотоаппарат (видимо потому что там тоже был круг по середине и кнопки) и наконец после того как мы сходили в туалет Глеб догадался, что это такое.

Один день до праздника. Наш папа удивительно быстро утром состряпал презентацию. Состояла она из наших фотографий, сделанных за весь год. На каждой фотографии попадалась надпись, то у кого-то на футболке, то вывеска в магазине, то название остановки итд. И в этой надписи, Антон выделил одну букву (инструмент — «заливка» в любом графическом редакторе). Теперь Глебу предстояло выбрать такую букву из наших магнитных и положить на доску. После просмотра 6 фотографий и отбора 6 букв, Глеб прочитал слово «ТЕРМОС«. А потом в термосе на столе нашел подарочек.

День Рождения! В день рождения, в локомотиве оказалась записка, где было написано, что подарок помогут найти друзья, которые приглашены на праздник. Искать надо в подводной пещере и действовать вместе, сообща, а главное быть осторожными!

О том как ребята нашли торт и самом торжестве скоро напишу в отдельном посте.

5
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. Olga 0207

    Значит, наши дети ровесники. Дочке исполнилось четыре месяц назад. Всего наилучшего Глебу в новом году!

  2. Ксения Несютина

    Спасибо =) И вы растите большими и умными!

  3. Мария (учимся играя)

    С днем рождения Глеба! Здоровья и счастья!

  4. Женя Ясная

    Ксения, готовлюсь к 3 дню рождения сына. И нашла ваш календарь ожидания. Очень классно! Я правда пока немного в другом стиле его задумала, но может быть и ваши идеи мне пригодятся. Спасибо!

  5. Ксения Несютина

    Женя, здорово, что нашли что-то интересное. Мы проводим праздники по сценариям сказок или придумываем сами — дети всегда в восторге.

Оставить свой комментарий