Наша семья Проверено на себе Бимбаскет. Тематическое музыкальное занятие

Бимбаскет. Тематическое музыкальное занятие

Здравствуйте, друзья!
 
Давно я не рассказывала о том, как продвигаются наши музыкальные занятия. У меня нет музыкального образования — даже в музыкальной школе я не училась. Может быть, для кого-то это повод закрыть этот текст и дальше не читать. Но, уверена, найдутся и те, кому будет интересно примерить чужой опыт на себе. Чужой, живой опыт часто оказывается интереснее профессиональных советов, копируемых из одного учебника в другой.
 
Итак, я как-то рассказывала о методике Лазарева. На ее основе компания Бимбаскет выпускает “тематическо-музыкальные коробки”. В них ноты для вас и для ребенка (Не верите, что ребенок может играть по нотам? Смотрите видео в конце статьи =)) и комплект игрушек, позволяющий познакомить малыша с образами песни.
Настало время рассказать больше о самих занятиях.
 
Вот обычная песенка про березку:
 

Песня про березку

 
С нее мы и начали знакомство с замечательным русским деревом — березой. Когда слушаешь музыку, все рационально отключается. И, мне кажется, это отличный способ знакомства детей с новыми явлениями. Эмоциональные образы сильнее запоминаются, а главное “понимаются” ребенком. Даже полугодовалый малыш, который не понимает “что есть береза” сможет уловить настроение, интонации, ритм музыки и “понять предмет” по-своему.
 
В течение нескольких дней я играла Глебу и Марку эту песенку. Мне очень импонирует их отношение к нашему — пусть и небольшому- синтезатору. Марк (а это очень музыкальная натура) как только видит у меня в руках инструмент — подбегает и усаживается рядом. Еще одно подтверждение того, что если дети видят прекрасное, они не станут злоупотреблять играми на планшете или телефоне (наш опыт знакомство с LG KidsPad). Глеб, когда мы начинаем играть (а мы почти всегда играем вместе с 2,5-летним Марком) просто замирает и остается стоять, смотреть и слушать.
 

синтезатор

 
Итак, сначала я играю и пою, потом мы поем вместе с Марком, потом поет один Марк, и вот в конце играет и поет уже сам Марк. (Для него в комплекте есть карточка с коротким кусочком песенки).
 

кусочек песни про березку

 
А в течение недели, пока дети каждый день слышат эту песню, я придумываю игры. Такие, чтобы образы из песни стали понятнее и ближе. Мы используем все идеи, которые приведены на карточке песни с обратной стороны. Но нам этого мало!
 
Ниже я приведу неполный список игр, связанных с березкой, ее листвой, прической и вообще другими деревьями, которые растут у нас под окном.

Наши игры:


1. В этом игровом комплекте имелся ростомер. И, хотя, мы не раз использовали в играх линейку, рулетку, я не догадалась купить и повесить на стену ростомер. Оказалось, измерять свой рост — преинтересное занятие. После можно попробовать измерить рост игрушек, сажая их на табурет, рост комнатных цветов, и даже подушки.
 
ростомер
 
Я, конечно, придумала каверзные вопросы:

  • “Чей рост (из тех предметов, что мы измеряли) не изменится со временем?”
  • Дети растут (почитайте стихотворение А.Барто “Я расту”), но почему же тогда, измерив себя на следующий день, мы “не обнаруживаем прироста”?
  • А какие предметы в комнате могут “расти и сжиматься”? (резинка, подушка, одежда, воздушный шарик. Попробуйте их растянуть и сжать.)

 
2. А знает ли ребенок, что означает слово “прическа”? Марк не знал. Поэтому мы встали около зеркала и начали делать разные прически — если взъерошить волосы, получится прическа Бабы Яги. А если ровно-ровно расчесать, то уже похоже на оловянного солдатика. А какая прическа у Колобка? Как ее сделать?
 
3. А можно сделать свою березку с прической. Мы покрасили бумагу, нарвали ее длинными полосками и наклеили на лист:
 

прическа березки

 
4. Представь, что ты — березовый листочек. На тебя подул ветер и ты затрепетал, затрепетал… Покажи как! А потом полетел. А теперь приземлился на воду и поплыл, как кораблик… Так можно показывать, а главное “прочувствовать” любые предметы. Это повышает чувствительность и развивает эмоциональный интеллект ребенка.
 
5. Я люблю общаться с детьми на “интересном” языке. Вокруг много удивительного! Обращайте на это внимание вашего ребенка. Мы вышли гулять, и первое, что пришло в голову: “Как найти березку в парке сейчас, когда у нее нет прически?” После того как нашли березку, подул ветер и она, действительно, закачалась, прямо как в песне.
“А почему качается береза?” Это нам, взрослым, понятно — ветер подул, вот и закачалась.

У Глеба было интересно спросить, знает ли он что такое “березовый сок”? И порассуждать, как его можно получать.
 
6. Ну и несколько простых, всем известных игр. Найти березовые листочки:
 

найти березовые листочки

 
7. Можно обсудить с ребенком “Какая березка?” Можно, даже, превратить это в такую игру: вы рисуете березу, делите ее на кусочки и по очереди называете слова о березке. Тот, кто как-то назвал березу, закрашивает кусочек, и так дальше, пока все дерево не будет разукрашено.
(Береза — нарядная, гибкая, кудрявая, белая, зеленая, пятнистая, озорная, веселая)
 

эпитеты о березке

 
Обязательно, почитайте сказки, стихотворения о березе:

  • Есенин “Белая береза под мои окном”. Вообще, у Есенина во многих стихотворениях встречается образ березы.
  • Русская народная сказка “Дурак и береза”
  • Русская народная песня “Во поле березка стояла”

 
Как и обещала в начале статьи — наше видео, где Марк играет на синтезаторе.
 

 

С Уважением, Ксения Несютина

6
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. Мама на работе

    У нас есть книжка, в которой вот так ноты отмечены цифрами как и клавиши, можно без проблем сыграть. Хотя деткам помладше цвета лучше (пока цифр не знают). Спасибо за идею!

  2. Женя

    Ксения,добрый день.Как вы считаете если моему ребенку 2,7 нам стоит заниматься по этому комплекту? Он же только до 3 лет.

  3. Линара

    Очень классная идея, это я уже как музыкант говорю, Вы большие молодцы, что приобщаетесь к музыке с раннего возраста!

  4. Ксения Несютина

    Женя, он наоборот с 0 до 3 лет )

  5. Оксана

    Замечательная методика! Молодчинка автор! Я помню себя в детстве, у меня был именно такой инструмент — научилась очень быстро. До сих пор помню, что выучила сразу несколько песен… теперь анализирую и понимаю, что включается комплексное восприятие, может сначала и больще зрительное (что кстати, более понятно и близко деткам) и механическое, но если есть музыкальная жилка, то и ребеночек и ритм почувствует со временем…

  6. светлана

    спасибо за информацию! я тоже без муз. образования и кажется без муз. слуха. по этой причине закрыла для себя тему домашнего музыкального образования. теперь вот вдохновилась вашей статьей. подскажите, где лучше заказать этот материал? И синтезатор у вас настоящий, не детский, я так понимаю!

Оставить свой комментарий