Мамина школа Математика Алгоритмические игры Блок-схемы из лего

Блок-схемы из лего

Лего один из наших любимых конструкторов. Из него можно не только строить, но и изучать цвета\формы; строить лабиринты; сортировать; искать лишний; собирать паззл (если на кубики приклеить части картинок) и так далее. Такого разнообразия игр нельзя придумать не с одним развивающим материалом.

Вот еще одна игра для развития алгоритмического мышления с использованием ЛЕГО (или любого другого конструктора).

Кстати, если вы планировали найти здесь схемы по сборке моделей из лего, то смотрим в эту статью! Здесь есть подборки инструкций и рассказ о сервисе в котором можно скачать любую схему для lego моделей!

Итак, берем кубки-прямоугольники и скрепляем их по 2. Вот так:

как играть в конструктор

Теперь придумываем различные «команды» и «условия» и рисуем их на небольших прямоугольниках или ромбах. Кто знаком с алгоритмическими блок-схемами знают, что условия рисуются в ромбиках, а обычные команды в прямоугольниках. Есть конечно еще циклы, но их мы пока не использовали. После того как команды готовы, клеим их на кубики с помощью скотча. Вот так:

алгоритмы для детей

А теперь скрепляем команды последовательно, а ребенок выполняет их. Конечно, чтобы получилась игра, должен быть какой-то антураж вокруг этого всего. У нас Глеб был поездом (и в командах нарисован поезд, как вы заметили), а я была диспетчером. Вот «лента» команд:игры в алгоритмы
Читается она так: «Если услышал слово «КЛУС», то поезд едет вперед. Если впереди преграда, то моргнуть, потом поехать назад; в конце прыгнуть.»

Хотя алгоритм движения еще очень прост и несколько непродуман, Глеба моментально все понял и с удовольствием выполнял команды. Потом начал составлять сам для себя команды и старательно выполнял.

Другие идеи для развития алгоритмического мышления в этой игре:

  • Добавить количество шагов
  • Добавить другие конструкции, например «Если, то; иначе», множественный выбор и конечно циклы.
  • Составлять команды для игрушек, машинок.
  • Придумать серию команд для автобуса, чтобы он перевез 5 пассажиров с одной остановки до другой.
7
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. Olga 0207

    Вы как будто изучаете основы языка PHP. 😉 Или это так и есть?

    Занятная идея, мне бы такое в голову не пришло. Математику уважаю, но всё же по складу ума я филолог.

  2. Ксения Несютина

    =)
    Тогда наверное с С++ скорее, он все-таки объектно-ориентированный )). А вообще это просто алгоритмы, во всех языках они одинаковые. Приятно, что такие вещи — вроде бы даже дети понимают, а с другой стороны такая глубокая тема, что в институте вроде бы тоже учат почти тоже самое.

  3. Рашида

    Вы молодцы, столько фантазии и терпения, никогда бы не подумала, что можно лего так использовать

  4. Ксения Несютина

    Рада, что нашли что-то полезное. Я много таких «необычных» игр описываю в книге «Лего мастреская у вас дома». Ее можно скачать бесплатно =)

  5. Смальницкая Ирина

    Ксения, какая тема занятная. Я помню, что в институте мы что-то «проходили», но надо признаться, что не знаю ничего из этого направления. Уже применение схемы «если, то» поможет для развития алгоритмичского мышления ребенка. Задумалась, что можно придумать для дочки… Обязательно применю в наших играх
    (больничка, приготовление пищи, семья, детский сад..) А вы сначала договаривались, как обозначаются команды? Ксюша, подскажите, где можно освежить знания, чтобы было написано просто и доступно?

  6. Ксения Несютина

    Ира, я нашла вот на форуме — http://www.cyberforum.ru/algorithms/thread116008.html. Но тут понятно человеку сведущему =)) Вообще я думаю, если ты даже про это слышала и не до конца понимаешь, то наверное те, кто вообще не в теме — вообще не в теме. Эх, видимо у меня совсем плохо развито чувство эмпатии — мне трудно дается предстваление, что не все так любят математику и алгоритмы ))

  7. Смальницкая Ирина

    Спасибо, разберемся ))

Оставить свой комментарий