Мамина школа Математика Алгоритмические игры Два равных ряда

Два равных ряда

Конечно эта игра развивает не только логику у детей 3-6 лет, но и совершенствует навыки счета. Но концентрируемся сейчас именно на логике.

Суть игры заключается в том, что мы выкладываем два ряда предметов – один напротив другого. Визуально видно, что количество предметов равно.

На полянку выскочили зайцы – много зайцев! Давай их пересчитаем – один, два, три, четыре, пять, шесть.… Каждый заяц хочет морковку, давай дадим каждому по морковке! Приговариваем: тебе морковка. Тебе морковка, тебе морковка.… На поляне шесть зайцев (можно еще раз пересчитать), а сколько же морковок?

Часто дети, которые умеют считать сразу же начинают пересчитывать (вообще, как только слышат вопрос сколько). Тут можно согласиться с ребенком и тоже пересчитать. В конце обязательно сказать «Шесть зайцев и шесть морковок!». Ребенок заметит однажды, что можно не считать вторую группу предметов.

Можно поступить хитрее, зайчики могут отвернуться и не видно, сколько морковок или съесть морковку (тогда вопрос будет, сколько было морковок?).

В любом случае в этой игре важен не столько счет, сколько умение размышлять и анализировать.

Мы играли с машинками. На парковке припарковалось шесть машин, в каждую машину село по одному водителю, сколько всего водителей?

Глеб подумал, потом начал считать машины и объявил, что тоже шесть. Потом водители пришли в кафе и каждый съел по одному яблоку, сколько всего было яблок?

Тут было сложней, потому что пластилиновые яблоки мы раздали водителям, а потом, когда съели, я их сгребла, и дяди тоже сели в машины. Известно только то, что было 6 водителей, и они съели по одному яблоку. Глеб подумал, подумал и все-таки объявил результат – шесть яблок!

1
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. Ольга

    Хорошая игра и изложена хорошо!
    Есть варианты таких игр, но у вас — весело!!!

Оставить свой комментарий