7 | 11/10/2012
Диспетчер ведет самолет.
- Главная
- Мамина школа
- Математика
- Пространственное мышление
- Диспетчер ведет самолет
Игра имела ошеломительный успех у Глеба. Просит поиграть еще и еще (обычно, поиграв, он успокаивается и продолжает свои детские дела: игры, строительство итд).
Собственно ему понравилось, то что играли очень живо, а я очень правдоподобно изображала бурю, но обо всем по порядку.
Подготовка игры
Итак, лист А3 мы расчертили на клетки. По середине, в центральной клетке — аэропорт, и еще по полю раскиданы города, те в которых мы когда-то были. У нас это — “Таганрог”, “Минеральные Воды”, “Астрахань”, “Сочи”.
Еще на поле в некоторых клетках — дождь, снег, сильный ветер или другой самолет летит. Это поле я отдала Глебу, он захотел быть диспетчером. Соответственно, я — летчик. Диспетчер по рации (приложенная ладошка ко рту) объявляет в какой город мы летим и диктует маршрут, сколько клеток и куда лететь: 2 влево, 3 вверх, 1 влево и так далее.
У Глеба есть монетка — самолет, и ее он тоже двигает, чтобы следить за маршрутом и не запутаться. Я этот маршрут записываю и в конце, когда он говорит — “прилетели”, мы сверяемся туда ли мы прилети, в тот ли город.
Поле легко нарисовать самому, но я приготовила распечатку. Можете использовать ее. Здесь есть пустое поле (погоду и города нарисуйте сами и есть поле с 2 городами и «дождем и ветром»). Чтобы скачать нажмите кнопку соц. сетей и подождите перезагрузки страницы
[pwal id=»51423297″ description=»Нажми и скачай»]Скачать игру «Диспетчер ведет самолет»[/pwal]
Впечатления от игры
Несколько раз Глеб ошибался, я заметила, что, когда он говорит 1 вверх, это значит, что мы одну клетку вообще пролетаем и останавливаемся на второй, то есть по сути пролетаем 2 клетки. Потренировались считать не сами клетки, а сколько границ мы перелетаем и у него стало получаться без ошибок.
Кроме того по началу он путал правую и левую сторону, но в конце уже все говорил без ошибок.
Первые два раза, Глеб ошибся (считал не границы клеток, а чистые клетки) и мы залетели в бурю.
Я начала кататься по полу, изображая шторм и качание самолета, и просить у диспетчера выслать аварийный самолет, чтобы он нас “отбуксировал”.
Все это пошло “на ура”, Глеб был в восторге от “правдоподобности” происходящего!
Кстати, если ребенок хочет быть летчиком, то поле надо отдать ему, а вам диктовать куда лететь, он же двигает самолетик и “летит”. Так даже легче выходит. У нас Глеб не хотел быть летчиком, только — диспетчером =)
Буду рада, если игра понравится и вам =)
Отличная игра! надо будет с Дашкой что-то подобное попробовать!
Замечательная игра! Когда я работала в школе, дети с удовольствием делали такой графический диктант. А здесь еще интересней. А мы как раз живем в Таганроге. Приятно было увидеть в вашем маршруте свой город.
У нас много родственников в Таганроге и с Глебом туда летали в прошлом году. Очень нравится ваш город!
Ксения, а Вы сами эту игру придумали или где-то о ней читали?
Это я к тому, что у меня «придумывалка» так не работает… Хотя, может, когда сын станет постарше — тоже начну что-то такое увлекательное изобретать ))))
Спасибо за опыт!
Великолепно!!! Идея меня просто захватила, огромное спасибо!
Отличная игра для развития умения ориентироваться в пространстве и внимания ребенка. Есть много вариантов таких игр. Я о некоторых рассказывала в курсе «Скоро в школу?»
Игра просто супер! Малыш и учится и фанта3ирует! Очеьн поле3но играть в такие игры для укрепления кисти руки и ра3вития мелкой моторики!