Мамина школа Математика Пространство Вид сверху

Вид сверху

Сделала Глебу новую математическую игру. Надеюсь и вы найдете как воплотить ее в жизнь и поиграть.

Идея игры

Имеется много разных геометрических тел и набор карточек, на которых изображен вид сверху некоторой комбинации этих тел. Необходимо сопоставить вид сверху и саму постройку.

Как родилась игра

Я долго придумывала игру, где можно было бы «тренироваться» и учиться представлять виды объёмных тел. Сначала я просто взяла кубики, в которых были параллелепипеды и торы (от пирамидки), придумала несколько простых построек и нарисовала их вид сверху. Но эта игра не пошла, потому что, во-первых, разнообразие геометрических тел было мало, а во-вторых, по цвету можно было угадать (потому что красный тор был всего один, а синего цвета был только параллелепипед). Если же цвет не участвовал, а надо было догадаться только по форме, то задача очень усложнялась.

Решение нашлось такое.

Как сделать игру

Я склеила много кубов и цилиндров разных цветов и размеров из плотного картона. Для усложнения, в планах, склеить еще – пирамиды, конусы, усеченные пирамиды.

Конечно, любой человек сам может найти или построить развертки таких простых геометрических форм. Но, чтобы поберечь ваше время, я решила выложить свои находки. В файле 4 развертки: куб, конус, пирамида, цилиндр. Вам осталось вырезать их, обвести на картон, вырезать и сделать фигуру. Чтобы скачать развертки, надо нажать кнопку соц. сетей и подождать перезагрузки страницы.

[pwal id=»51803780″ description=»Нажми и скачай»]Скачать файл с развертками[/pwal]

Затем на карточках нарисовала вид сверху, какой-нибудь постройки из этих фигур. Придумала разные уровни сложности:

  1. уровень: постройка из 2 тел (например зеленый кубик на красном цилиндре);
  2. уровень – постройка из 3 тел (красный цилиндр, на нем зеленый кубик, а на нем желтый кубик);
  3. уровень – добавить новые тела (пирамиды и конусы) и с ними постройки из 4-5 тел. Кроме того строить можно не только вверх, но и горизонтально.

 

Как играть

Но и конечно во все это дело нужно весело играть. У нас были остановки, автобус ездил и подписывал их карточками. И иногда прибегал «хулиган» менял, строил другие постройки или что-то менял и надо было исправить.

Вообще эти небольшие башенки могут быть от знаков на дороге до тортиков и пирожных (которым надо например разложить ценники, таблички). Придумываем, что угодно — гланое чтобы было интересно и «игрательно» =)

О том как играть весело, можно прочитать в этой статье.

Веселых игр и успешного развития!

Я рекомендую эти статьи блога:

Головоломки со спичками для совсем маленьких. Как можно использовать казалось бы сложные задачи со спичками для развития малышей

2
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. Марина

    Ксюша, у нас есть подобная игра с блоками Дьенеша. Может, кому-то тоже пригодится. Кирилл очень ее любит. Суть вот какая: любая игрушка ( у нас это обычно зайчик) приходит в кафе и заказывает пироженое из предложенного меню. Меню я рисую на бумажке, обвожу фигуру из блоков Дьенеша соответствующего цвета. Т.е., например, сначала большой желтый прямоугольник, на нем синий круг, а на кругу красный треугольник. Все это рисую как вид сверху. Делаем несколько таких рисунков (штук 8 разных) и «выпекаем» пироженое, которое нарисовано в меню. Зайчик заказывает ( показывает лапкой, какое ему хочется купить и скушать), Кирилл выбирает нужное из «выпеченных» и продает зайчику ( еще и счет вспоминаем). Я делаю еще и похожие пироженные, но которых в меню нет, чтобы немного усложнить задачу. Сначала Кирилл выбирал нужное пироженое, сейчас я его уже прошу самого «выпекать» по схеме. Ну и с зайчиком мы все это очень аппетитно едим и делимся друг с другом.

  2. Ксения Несютина

    Марина, спасибо. А меня все жаба душит покупать блоки Дьенеша. Кажется их можно заменить просто разноцветными кубиками, но вот иногда всплывают игры в которых нельзя, нужен целый набор, чтобы было интересно.

Оставить свой комментарий