Мамина школа Триз ТРИЗ. Занятие 10

ТРИЗ. Занятие 10

Это занятие я начала прямо как описано в книжке «Занятия по ТРИЗ в детском саду».

А именно рассказала о волшебнике, которого никто не видел, но все видели, что он делал. Стоял велосипед, он его разобрал на колесо, цепь, шины. Росли цветы – от них остались стебли, лепестки и листья. Стоял домик – получилась гора кирпичей, крыша и доски. А в другой раз этот волшебник шел и наоборот все делал. Лежал песок, он построил песочный замок. Лежали бревна, он сделал забор. Нашел муку, яйца и сахар и испёк пирог.
Предложите ребенку придумать имя этому волшебнику. Что он делал первый раз и что второй? (Делил и соединял). Глеб придумал имя: «Деляй-соединяй».

А теперь поиграйте так. Покажите ребенку предмет и спросите, сколько здесь предметов? Например, показываем пирамидку, ребенок говорит – один предмет, пирамидка. А вот волшебник «Деляй-Соединяй» говорит, что не один предмет – пирамидка, а много предметов – кольца и штырек. Возможные предметы:

Книга одна, а страниц много
Расческа одна, а зубчиков много
Подушка одна, а внутри много перышек
Куртка одна, но много пуговиц
Клавиатура одна, кнопок много
Булка хлеба одна, крошек много
Итд

А дальше мы придумали волшебный жест, который все соединял и волшебный жест который все разъединял. (Круговое движение и колющие движение палочкой). И начала все в доме то разъединять, то соединять. Присоединили утюг к стиральной машине и придумали что в этом хорошего, что плохого. Присоединили мяч к полу, книжки к шкафу, носки к ногам итд.

А еще можно изобретать новые вещи, которые являются комбинацией каких-то двух. Например, присоединить ножницы к дыроколу, пылесос к телефону. И подумать что в этом изобретение хорошего, а что плохого.

 

Оставить свой комментарий