Мамина школа Триз ТРИЗ. Занятие 3.

ТРИЗ. Занятие 3.

До того как перейти к следующим занятиям желательно еще раз поговорить про надсистемы и подсистемы.

Вспомните с ребенком, что такое системный лифт. Расскажите сказку: «Жила была ромашка. Однажды она пошла в гости к своей подружке пчелке. По дороге ей встретился дом, и она решила покататься на лифте. Если она поедет на первый этаж, то, что с ней будет? (распадется на лепестки, стебелек, листики). А если поедет на третий этаж? Что она там увидит?». Можете вплести в сказку интересный сюжет, обыграть все это, слепив ромашку из пластилина, например.

Можете использовать умные раскраски. Найдите интересный сюжет и порассуждайте, придумайте что было до, после, нарисуйте это.

 

Теперь поиграйте вот в такие задачи, вы называете, что находится на первом (или третьем) этаже, а ребенок пытается угадать, что на втором. Например: «На первом этаже – крыло, хвост, клюв, лапки. Что на втором этаже?» (Ребенок догадывается — птица). Или такая задачка «На третьем этаже вокзал, депо, станция. Что на втором этаже?» (Ответ: поезд)

 

Теперь поиграем с мячом. Вы бросаете и говорите надсистему, а ребенок ловит мяч и говорит любую систему. Например, вы говорите «Дом», ребенок – «мебель» (Улей-пчела; дерево-лист; машина-руль и.т.д.)

2
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. Виктория

    Ксенья, у вас интереснейший блог. Не могу оторваться который день. Все игры очень занятные. Даже мне очень интересно и увлекательно. Конкретно заставляют работать голову. Спасибо большое. Буду пробовать со своей дочкой 2, 5 лет.

  2. Ксения Несютина

    Виктория, добро пожаловать! Рада, что вам пригодилось что-то из наших игр и «бесед». Буду продолжать выкладывать сюда самое интересное!

Оставить свой комментарий