Мамина школа Триз ТРИЗ. Занятие 7

ТРИЗ. Занятие 7

Сегодня предлагаю поговорить о сказках. Вернее об одной сказке. Выберите одну простую сказку, которую ребенок любит и точно хорошо знает. Мы играли со сказкой колобок. Её вообще очень любят в ТРИЗ и часто предлагают разные варианты работы с ней.

Предложите ребенку отгадать какую сказку вы задумали. Можно сказать в начале что-то типа «Эта сказка про то, как круглый хлеб убежал от бабушки и дедушки», или «Сказка про то, как круглый хлебушек убежал от всех кроме лисы». Или можно играть в да-нет. Ребенок формулирует вопрос так, чтобы вы могли ответить да или нет. В этом случае лучше отгадывать не сказку, а главного героя. У нас были такие вопросы:
«Это ухти-тухти?» (недавно читали ухти-тухти)
«Нет»
«Это серая звездочка?» (недавно читали про жабу «Серую звездочку»)
«Нет»
Сначала Глеб не мог понять, что надо стараться задавать неконкретные вопросы, а отсекающие. То есть те, которые отсекают часть ответов вообще. Через вопросов 5 вдруг спросил
«Это транспорт?»
«нет»
«Это человек?»
«нет»
«Это животное?»
«нет»
«Это из дерева?»
«нет»
Долго думал, потом спросил
«Из чего это сделано?»
«не могу ответить, спроси по-другому»
«Это сделал человек?»
«да»
Опять долго думал, и пришлось все-таки подсказать, так как интерес уже начал падать к отгадыванию. Подсказала, что сделали из теста и Глеб сразу догадался, что это колобок.
Вообще игра полезна, но детям не раньше 3.5 – 4 года. И надо как-то ненавязчиво подводить их к мысли о «правильных» или «сильных» вопросах, которые дают много информации.

Дальше рассказывайте сказку, и на пятиэкранке зарисовывайте действия. Сначала была мука, сметана, яйцо – рисуем это все в нижней клетке. Потом появился колобок – рисуем его посередине итд.
О «пятиэкранке» я много рассказывала на тренинге «Как научить ребенка думать быстро, живо, креативно?». Это очень хороший инструмент развития системного мышления у детей.

Пофантазируйте на тему, почему лиса съела колобка. Каким он был? (Вкусный, ароматный, с корочкой итд.) А каким ему надо быть, чтобы лиса его не съела? А как он может таким стать? Глеб придумал на ходу: «Упасть в лужу или грязь». Потом «Сделаться вонючим». Спрашиваю, как ему это сделать? Глеб «Упасть в горшок Марка» )))

 

Оставить свой комментарий