Мамина школа Триз ТРИЗ. Занятие 6.

ТРИЗ. Занятие 6.

Хорошо бы провести еще одно занятие с пятиэкранкой. Вообще можно просто непринужденно достать этот крестик и начать раскладывать карточки или просто рисовать. Нам понравился именно вариант с рисованием. Ведь нарисовать этот крестик – пара пустяков. Да и предметы внутри тоже можно рисовать схематично, а главное ребенок участвует в том, что мы рисуем и/или даже может отгадывать, что за предмет или событие вы схематично изобразили.

Если эта тема проработана, то дети начинают легко придумывать целые истории вот к таким книгам-раскраскам.

Глеб очень любит «разговаривать с игрушками». Часто говорит «мама, давай поговорим с автобусом, он нам что-то интересное расскажет». Вот в такой очередной раз, я быстро нарисовала пятиэкранку, и начали разговаривать с автобусом, а по ходу предложили ему покататься в нашем чудо-лифте. Когда я спросила, что с автобусом было раньше, Глеб сказал: « На заводе, рабочие делали”. Вот и начали схематично рисовать завод. А если ребенок не догадывается или не может придумать, что с предметом было раньше, мама может нарисовать схематичный рисунок и предложить отгадать.

Еще можно воспользоваться таким приемом. Вообще мы раньше обсуждали с Глебом, что не бывает плохой/хорошей вещи в любом предмет и событии есть что-то плохое и что-то хорошее. А теперь предложите катать предметы только «хорошие». Сначала можно нарочно подзадорить ребенка. У нас была такая беседа:
Мама: Давай поезд катать в пятиэкранке не будем. Он плохой, потому что от него дым и шум.
Глеб: Ну, уж нет. Он еще и хороший, потому что в нем приятно ехать, и он тебя быстро до станции довезет.

 

Оставить свой комментарий