Мамина школа Триз ТРИЗ. Занятие 9.

ТРИЗ. Занятие 9.

Вообще для развития фантазии и творческого мышления очень полезно придумывать с ребенком сказки и загадки. Сказки можно зарисовывать, можно обыгрывать в ролевой игре. Покажите ребенку, что это очень «почетно» сочинить сказку. Запишите ее, предложите всем вместе прочитать бабушке или папе. Загадки (особенно удачные) тоже нужно обязательно записать и вечером загадать папе. Попробуем сегодня придумать загадку.

Скажите, что вы сейчас постараетесь придуамть загадку про солнышко. Обсудите с ребенком какое солнышко? Круглое, горячее, светится, на небе. А теперь попробуйте подобрать к каждому свойству другой предмет с таким же свойством. (Не говорите это ребенку, а просто скажите пример).

У нас был такой диалог:
Мама: «Круглое. Что еще бывает круглым?»
Глеб: «Колесо»
Мама: Отлично, колесо. Круглое, но не колесо. Горячее, что бывает горячее?
Глеб: Огонь
Мама: Хорошо. Горячее, но не огонь. Что еще может светится?

Итд.

В итоге получилась вот такая загадка:
Круглое, а не колесо
Горячее, а не огонь
Светится, но не лампа
На небе, но не луна

Если ребенку понравилось, придумайте еще. Глебу понравилось и потом в течение дня он еще радовал нас загадками, наподобие «ездит по рельсам, а не поезд, кушает электричество, но не компьютер» (Трамвай)

А еще такие загадки прекрасно развивают системное мышление, о котором я рассказывала в этой статье.

 

Кроме того загадки может придумывать сам взрослый и загадывать ребенку. Это тоже очень развивает образное мышление и мышление по аналогии.

 

Оставить свой комментарий