Воспитание Раннее развитие детей

Раннее развитие детей

В блоге Марии (спонсоры он-лайн Школа «Учимся играя», Журнал «Счастливая мама» издательского дома Толока) проходит конкурс, и я решила написать статью о нашем раннем развитии или скорее просто о развитии, потому что я уверена, что развитие не бывает ранним или поздним, оно просто либо есть, либо его нет.

Когда родился Глеб, я была очень неуверенной мамой. Всю беременность, я сомневалась в том, все ли в порядке, а как только он родился, постоянно думала: “не пора ли ему уже держать голову, переворачиваться, ползать, сидеть, говорить”. Вокруг меня практически не было опытных мама, которые могли бы своим примером показать и научить, как можно интересно жить вместе с ребенком. Потому я очень боялась что-то упустить или сделать не так — это касалось и развития, и воспитания.

В то же время я делала все от меня зависящее, изучила множество методик раннего развития, игр, пособий. И в один прекрасный момент все “схлопнулось” и в отношении воспитания и в отношении развития. Случилось это скорее всего благодаря опыту и рождению Марка. Я уже немного писала о том, что считаю самым важным в первый год материнства.

Сейчас, оглядываясь на прошлое, я понимаю, что было “не так” в наших занятиях с сыном: “моя неуверенность” или даже мое недоверие миру, природе. Я постоянно старалась что-то улучшить и изменить, я не могла просто положиться на ребенка и следовать за ним. Часто я его тащила за собой, думая, что я лучше знаю “как надо играть, развиваться”.

Как это может повлиять на ребенка? Я уверена, что когда родители играют с малышом, решающим фактором является не то, какая игрушка — развивающая или просто камешки с улицы; не то, как мама играет — считает камешки, называет цвет и форму или просто раскладывает их и катает машинку, приговария “бррр”.
раннее развитие детейРешающее значение имеет аура и атмосфера вокруг — играет ли мама от души, занята ли она процессом на 100% здесь и сейчас, так как занят им ребенок, не маячат ли у нее в голове мысли “надо бы повторить цвета и закрепить счет”. Я уверена, в играх и развитии ребенка главное — это не техника — какие игрушки, какие карточки, сколько раз в день заниматься. Главное — это что-то необозримое, то что нам, взрослым, трудно почувствовать и понять и то, что дети впитываю моментально — легко и просто.

А еще сейчас я понимаю, что развитие и жизнь, это почти одно и тоже. Даже взрослый человек развивается не столько благодаря чтению умных книжек, посещению уроков и лекций, сколько благодаря непривычным делам, непростым ситуациям ,совершению ошибок и анализу их. Сама жизнь учит и развивает.
мысли о раннем развитии Поэтому, я считаю, что опыт рождения и воспитания детей, дает гораздо больше, чем работа или учеба.

Если же говорить о детях, то для них это точно неоспоримая истина. Ребенок учится и развивается всегда, постоянно, а не только когда играет в кубики, пирамидки или играет в очень полезные игры на детском планшете. Учится, когда помогает маме лепить вареники; когда трескает лед на луже; когда бросает камешки в воду; когда видит, как мама нервничает, дожидаясь автобуса на остановке; когда мама стесняется попросить уступить место в том же самом автобусе.

В этом смысле, я уверена, что рождение младшего братика или сестры дает ребенку гораздо больше развития, чем 1000 игр с куклами и машинками.

В этом же смысле, мне очень не нравится сегодняшнее школа и вообще сама идея школы. В жизни человеку надо освоить гораздо больше дисциплин, чем математика, русский язык и география и многие из них могут преподать только родители и семья. На эту тему мне очень нравится статься “the baby is the lesson”.

Мне всегда кажется, что родители, которые утверждают, что развивают и занимаются с ребенком, потому что любят его и заботятся о его будущем, немного кривят душой. что такое ранее развитие
Ведь непонятно, что потребуется от человека в будущем. Возможно, твердя буквы и считая предметы сегодня, вы не даете ребенку возможность понаблюдать за облаками. И именно эти наблюдения дадут его развитию большую пользу в будущем, чем буквы и цифры. Я не говорю, что не надо учить читать и считать (Надо и мы тоже учили ребенка читать!), я говорю, о том, что вы не можете знать, что окажется полезнее и нужнее в будущем.

То какими будут наши дети в будущем, зависит от того, что мы делаем сейчас. Я бы хотела вырастить счастливых и интересных людей. Не успешных, не имеющих энциклопедические знания, не очень умных — а, именно, интересных и счастливых. Чтобы прежде всего мне с ними было интересно жить и общаться!

Я рекомендую эти статьи блога:

Есть ли проблемы у детей при воспитании по методике Монтессори. Статья, о том, что мне не нравится в педагогике Монтессори

20
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. Катерина

    Прекрасная статья! Полностью поддерживаю ваш точку зрения. Очень понравилось «возможно вы не даете ему возможность наблюдать за облаками». Развитие, то как его некоторые понимают (особенно говорю про в том энциклопедические знания), часто мешает личностному развитию, особенно, если неделикатно насаждается и культивируется.

  2. Дана

    Ксения, удачи тебе с конкурсом! Как ты можешь догадаться, я с тобой полностью согласна. Твоим мальчишкам повезло, что у них такая мудрая и красивая мама.

  3. Мария (учимся играя)

    Ксения, спасибо за участие в конкурсе!
    Прочитала статью с интересом, правда есть вещи, с котороми я бы не согласилась

    Мне всегда кажется, что родители, которые утверждают, что развивают и занимаются с ребенком, потому что любят его и заботятся о его будущем, немного кривят душой.
    Ведь непонятно, что потребуется от человека в будущем…

    Именно поэтому любящие родители занимаются с детками и я уверена, что любящие родители и за облаками вместе понаблюдают и не дадут пропасть интересам и увлечениям ребенка!!!

  4. tavika

    Мне очень понравилась фраза: «развитие и жизнь это почти одно и тоже». Очень мудро! Удачи в конкурсе!

  5. Ксения Несютина

    Маш, я скорее имела ввиду, что занимаясь чем-то одним, например плавая в бассейне, нельзя заниматься чем-то другим, например игрой на фортепьяно. В сутках только 24 часа, даже очень стараясь развивать ребенка гармонично, ты не можешь выучить с ним все языки мира, заниматься и плаванием, и танцами, и айкидо, и фигурным катанием и ориентированием в лесу. Выбирая, что-то одно, мы отсекаем массу другого. Это происходит каждое мгновение нашей жизни, это нормально. Не нормально, когда родители говорят, что они выбрали вот это и вот это, потому что думают о будущем ребенка и это в жизни пригодится. Никто не знает, что пригодится в жизни вашему ребенку — петь сопрано или вышивать крестиком. Каждое занятие с ребенком должно идти от самого ребенка и единственная цель и результат его — удовольствие здесь и сейчас.

  6. Ольга Бардина

    Ксения, я всеми руками за такой подход! У меня пока только один сын, и меня тоже иногда не обходят стороной сомнения, всё ли я правильно делаю. Но по мере развития ребенка всё больше убеждаюсь, что он сам подсказывает мне верное направление. А моя задача — сопровождать его в этом, не насиловать, не делать вид, что «я лучше знаю». Про облака — это вообще перл! Эту цитату надо на стену каждой маме — чтобы всегда была перед глазами!

  7. Светлана Ранджелович

    Статья чудесная — вектор в хорошем направлении)). Спасибо, радостно было читать.

  8. Наталья Иоффе

    Ксения, с большим интересом прочла твою статью (можно на «ты»?) Твой подход мне также очень близок. Я искренне верю в то, что лучше всего ребёнок развивается, будучи задействованным в жизнь взрослых (главным образом, мамы). Что не надо изголяться и придумывать различные способы его «развить», когда самой тебе всё это не интересно. Если читать, то совместное чтение должно приносить удовольствие и родителям, и ребёнку (именно поэтому я с особой тщательностью выбираю книги, которые покупаю). Если рисовать, то не потому, что так положено для развития ребёнка, а потому что тебе самой это в кайф!
    Именно так стараемся жить и мы:)
    Что касается твоей фразы о том, что жизненный опыт во взрослой жизни значит намного больше для развития человека, чем работа и учёба. Я бы не стала сбрасывать последнее со счетов и умалять значение профессионального аспекта в жизни человека. Наверное, ты права: жизнь учит лучше остального. Однако профессия, посредством конкретных инструментов, даёт нам возможность переработать знания, полученные «опытным» путём. Именно поэтому этот аспект так же важен в жизни взрослого.

  9. Юлия (с Днём Рождения, Белка!)

    Очень близка мне позиция автора! Согласна с каждым тезисом. И сама статья получилась очень цельной и «вкусной»! Прочитала с огромным удовольствием. Спасибо!

  10. Ксения Несютина

    Наталья, конечно можно на ты.

    Профессия и работа, конечно, дает очень много. Занятость, увлеченность, дело, работа — просто необходимы нормальному, здоровому человеку. И даже когда по жизненным обстоятельствам работа и любимое дело не совпадают, в этом есть не только минусы, но и плюсы: искать что-то другое, новое; организовывать свою жизнь по-другому; отказываться от старого и пробовать что-то новое и неизведанное,собрать волю итд

  11. Ксения Несютина

    Спасибо, Юлия. Я после того, как прочитала вашу конкурсную статью, даже не хотела ничего писать. Подумала вы все сказали и не хотелось повторяться. Но потом все-такие решила написать =)

  12. Анна

    Хорошая статья, удачи вам в конкурсе! многое отзывалось и от «схлопнулось», когда с 1м ребёнком изучала разные методики развития, приобретая разве что кашу в собственной голове)) до следования за ребёнком в его развитии.

  13. Обзор участников конкурса «Растим гения» | Учимся играя

    […] своими детьми, просто по-другому его называют.» Ведь «развитие и жизнь — это почти одно и […]

  14. Jane Bezmaternykh

    Это всегда очень трудно определить, что пригодится ребенку, а что нет. Но всё же я считаю, что стоит ребенка отдать на фортепиано, или на танцы, или на туже борьбу. В детстве я посещала кружок по английскому, бегала на плавание и занималась танцами. Могу сказать, что пригодилось многое. Конечно везде не успеть. Но сделать выбор придется!

  15. Антон

    Жена, молодец. По облака конечно хорошо сказала, хоть на стену вешай. Не зря тебя выбрали мудрой мамой 2012 🙂
    Напомни вечером исправить тройку орфографических ошибок в статье.

  16. Линара

    На 100 % согласна! Добавить даже нечего!) Вот искренне — Респект !

  17. Ольга

    Очень понравилась ваша статья. Действительно в «погоне» за ранним развитием мы теряем много обычных впечатлений для малыша. Главное общение и гармония в семье, а научится ли он читать раньше других — совсем неважно)

  18. Tatiana

    Мне очень понравился ваш настрой на воспитание вашего ребёнка. Второй ребёнок не только ребёнку может дать многое, но и самим родителям.

  19. Александра

    Ксения, добрый день.
    Не знала, где будет уместнее задать мой вопрос, поэтому пишу здесь.

    Не могли бы вы подсказать мне книги, какие стоит почитать, про развитие у ребенка эмоционального интеллекта? буду безумно благодарна!

    и раз уже задаю вопрос, скажите, вы говорили у младшего сына фотоаппарат. Не могли бы вы дать ссылку на него? а то совсем не могу определиться, что купить дочери…

    Спасибо огромное заранее!

    А еще, спасибо большое за ваш блог, за вебинары. слушаю их, и у меня прям все по полочкам раскладывается

  20. Ксения Несютина

    Александра, фотоаппарат самый простой. Пришли в магазин и купили самый дешевый. Сейчас уже кажется надо бы получше, думаю тоже скоро обеспокоимся этим вопросом.

    Про эмоциональный интеллект, начните с этой — http://www.labirint.ru/books/466086/

Оставить свой комментарий