КАК  НАУЧИТЬ РЕБЁНКА РАЗБИРАТЬСЯ В ЧАСАХ

КАК  НАУЧИТЬ РЕБЁНКА РАЗБИРАТЬСЯ В ЧАСАХ

Авторский 3-часовой онлайн-интенсив
от Ксении Несютиной
(для детей от 1 года до 10 лет)

 

Получить запись!

Почему понимание времени - это важный
базовый навык, без которого никуда. Даже ребёнку.

Расскажу на примере. Ко мне на занятия пришел Гоша (мальчик
8 лет).  Не сказать чтобы он был глупый, но темп, в котором он все делал, был очень низким. Поэтому в первый момент мне показалось, что этот ребёнок слабенький, с ним не занимались,
и от предмета он далек.

Я решила, что ему нужна особенная помощь в математике.

Но примерно к третьему занятию, когда мы начали заниматься задачами,
я обратила внимание что...

 ...Гоша ДУМАЕТ, ищет решения, высказывает предположения, но делает это очень медленно - в разы медленнее других детей.

Также я заметила, что он совершенно
НЕ контролирует течение урока.

А именно - переспрашивает каждые 10 минут:
«А скоро закончится урок?». Когда я отправила его посмотреть время, то обнаружила, что он вообще не ориентируется по часам, времени не понимает.  Что такое 10 минут, а что такое полчаса - для него тайна, покрытая мраком..

Вообще у ребёнка в этом возрасте есть потребность контролировать течение времени, планировать свои детские дела, понимать когда и что будет, чувствовать когда нужно ускориться.

 

А наш герой, получается, удовлетворить эту потребность с помощью часов НЕ МОГ... Так как для него время - это только утро, день, вечер и ночь.

 

Я поговорила с Гошиными родителями, объяснила им ситуацию. Ответ родителей меня удивил..
Они сказали что в школе (второй класс) дети это пока не проходили, а сами они на бытовом уровне пользоваться ребёнка часами не учили...

 

Тогда я решила добавить в занятия математикой упражнения с часами и временем, и попросила родителей Гоши купить ему отдельные часы домой + проследить, чтобы Гоша занимался дома с часами хотя бы по 5-10 минут.

Уже через несколько занятий ребёнка как подменили

 

Гоша стал гораздо лучше ориентироваться в течение урока, распределять силу и внимание между задачами, у него начало получаться ускоряться.

Каждый раз когда у Гоши появлялась потребность сориентироваться во времени, он стал сам смотреть на часы. Параллельно стали прокачиваться математические навыки -ведь это же постоянная практика счета: сколько прошло времени урока, сколько осталось до конца и т.д.

 

У мальчика появилась уверенность в своих силах: «Я сделал сам, сверился с родителями - у меня получилось!»

 

Если раньше, например, я давала 5 минут на выполнение задачи, то Гоша мог все эти 5 минут потратить на то, чтобы нарисовать схему задачи.. Но теперь он ориентировался в этом временном отрезке и тратил на рисование схемы 1 минуту, и успевал решить ее за оставшееся время с остальными учениками.

 

Довольно быстро результаты Гоши в математике пошли вверх.
Казалось бы.. всего лишь начал понимать время, а как это, оказывается, влияет на обучаемость в целом!

А совсем недавно мне довелось пообщаться с детским психологом, и я поняла из разговора, что многие дети плохо ориентируются во времени.

 

Психолог даже сказал, что непонимание времени часто повышает тревожность ребенка, перепады в настроении, ухудшает концентрацию внимания на выполняемых задачах.

 

 

Для детей очень важна стабильность, но время сейчас такое, что их дни заполнены до предела. При этом по различным занятиям-секциям детей возят родители, они же и следят за временем.

 

Поэтому у детей НЕ ФОРМИРУЕТСЯ чувство времени, нет умения контролировать минуты и часы...

 

А, соответственно, у них НЕ ФОРМИРУЕТСЯ ценнейший навык самостоятельного распоряжения своей жизнью в принципе, ориентации в текущем дне, расстановки приоритетов.

 

НЕ ФОРМИРУЕТСЯ то самое важнейшее чувство, позволяющее понять элементарные вещи. Как например, «Если я сейчас больше поиграю в Лего, то могу не успеть сделать домашнее задание».

И, что самое печальное, это - НЕ ТОЛЬКО детская проблема

 

Все бы ничего, но из неумеющих контролировать время детей получаются вначале неорганизованные подростки-разгильдяи..

 

..А потом и взрослые, не способные управлять временем, успевать делать дела вовремя, осознанно развиваться в профессиональных навыках...

 

Ведь правильное ощущение времени - это один из важнейших организационных навыков.

 

Родители расстраиваются, что “ребенок невнимательный, все время ошибается из-за того, что не может сосредоточиться, собраться”, но могут ли они похвастаться сами идеальной организацией своего времени?..

Увы, но факт: многие родители в моих группах (ЛМ, ШЮМ) часто сами имеют проблемы с организационными навыками (вовремя сделать домашние работы, поиграть с ребёнком, распланировать для этого свое время).  Соответственно,  у них
не получается и детей этому обучить.

 

Поэтому я начала вводить на своих занятиях игровые активности, направленные на понимание времени, а также давать домашние задания родителям для занятий с детьми.

 

И сейчас я собрала все это в систему: начиная с самого маленького возраста, когда ребёнок только начинает знакомиться со временем (утро, день, вечер, основы распорядка дня), до возраста 9-10 лет, когда ребенок будет виртуозно пользоваться часами, планировать свой день, понимать: что он будет делать через час, а что через два.

 

Таким образом,  формировать чувство времени, учить детей понимать часы мы начинаем с 1-2 лет, но делаем это как всегда интересно!

Я, Ксения Несютина, приглашаю вас
на мой 3-часовой онлайн-интенсив
«Как научить ребёнка разбираться в часах»
(для детей от 1 года до 10 лет)

 

Получить запись!

На интенсиве я открою вам свои наработки как преподавателя и покажу, как я обучаю пониманию времени детей 1-2 лет и по ступенькам помогаю отточить этот навык до виртуозного к 9-10 годам.

 

Вы поймете: на какой ступени формирования этого навыка находится ваш ребенок, какие нужны дальнейшие шаги для его развития, а также получите полный набор активностей, игр, упражнений, с помощью которых это делается.

 

Вы сможете быстро обучить ваших детей пониманию времени, даже если им уже по 8-10 лет, а они в часах совершенно не ориентируются.

 

 

Что изменится в вашей жизни после занятий,
о которых я расскажу на интенсиве:

 

 

Ребенок перестанет дергать вас каждые 5 минут, спрашивая когда приедет бабушка или пройдет 2 часа и вы пойдете в парк, например. Теперь он сам может посмотреть на часы и понять это.

 

Ваши просьбы «одевайся побыстрее», «через 5 минут чистим зубы и ложимся спать », «я освобожусь через 20 минут»- перестанут быть для ребенка пустым звуком. Он сможет сам ориентироваться во времени, а не ждать ваших многократных призывов.

 

С ребенком-трехлеткой будет легче договориться. Дети воспринимают часы как нечто неуправляемое и легко соглашаются с тем, что «стрелочка уже на 2 и пора идти домой с прогулки».

 

Ребенок с детства будет приучен чувствовать время. А значит в будущем будет лучше оценивать сколько времени на какое задание ему понадобится.

 

Ребенок научится планировать. В наше время этот навык необходим детям уже в 6-7 лет, для того чтобы быстрее и качественней выполнять домашние задания, учиться.

 

Малыши познакомятся со счетом - прямым и обратным. Узнают простейшие операции сложения и вычитания (Например, папа придет через 2 часа. Ребенок быстро смотрит на часы и благодаря наглядности быстро решает простейшую задачку 5 + 2 будет 7).

 

Опять же для малышей: нет лучше способа выучить цифры, чем знакомство с часами - они всегда перед глазами.

 

Дети постарше познакомятся с умножением: счетом «пятерками» (чтобы узнать количество минут, нужно считать через 5)

 

Ребенок легко и с раннего детства усвоит счет через десяток, потому что на часах этот принцип визуально виден: 60 секунд превращаются в 1 минуту, 60 минут в 1 час.

Вы заложите в ребенка мощный фундамент его будущей успешности,
ведь тот, кто умеет управлять временем, держит в руках один из главных человеческих ресурсов!

ПРОГРАММА ИНТЕНСИВА

Какие часы лучше?

Рассмотрим все виды часов, которые должны быть в доме. Расскажу как их правильно выбрать и когда покупать.

Что главное в освоении времени и часов?

Этапы понимания времени:

-возраст 2-3 года:  первые игры с часами

-возраст 3-5 года: какие игры и задания должны появиться в вашем арсенале

-возраст 5-7 лет: определяем время по часам и учимся планировать

 

Возраст 7-10 лет: сложная «математика»
с часами и виртуозное управление своим временем.


От часов к пониманию числа месяца, года, летоисчисления

Разберем - в каком возрасте потребность в понимании времени усиливается.

Как создать правильное окружение, чтобы ребенок осваивал часы быстро и интересно.

  • В конце семинара вы получите чек-листы, которые помогут понять насколько хорошо ребенок владеет часами.

 

  • Для каждой возрастной группы будет список игр и набор упражнений, которые можно использовать вместе с ребенком, на каком бы этапе освоения времени он не находился.

  • В итоге у вас будет полная путевая карта как научить ребенка понимать время и планировать его!

«Когда интенсив, будет ли запись, как принять участие?»

Интенсив провожу я, Ксения Несютина.

 

В течение 3 часов я рассказываю о том, как научить ребенка пользоваться часами, как планировать свое время да еще и математику подтянуть!

 

Все участники получат запись и раздаточные материалы.
Также у вас будет возможность задать мне вопросы по теме семинара.

 

Стоимость участия: 2 000 руб.

Оплатить интенсив!

Никогда не знаешь, какие возможности есть у тебя на самом деле. И каждый раз, когда ты открываешь в себе что-то новое,
твое сердце замирает  от восторга...

 

 

Подарите своим детям понимание времени, а вместе с ним радость от нового навыка и новых возможностей!

ИП Несютина Ксения Николаевна ОГРНИП 315504000000736 Московская область, Раменский район, п.Кратово, ул. Осенняя, д.33

Служба поддержки: ksenia_nesyutina@ideas4parents.ru. Все права защищены.

 

Разработка сайта A&L Studio Алисы Линс