Гости блога Интервью с Ольгой Тепляковой - мамой восьмерых детей и любимой бабушкой

Интервью с Ольгой Тепляковой — мамой восьмерых детей и любимой бабушкой

Здравствуйте, друзья!

Сегодня у нас в гостях Ольга Николаевна Теплякова: мама, бабушка, автор огромного количества книг по раннему развитию детей и дипломированный педагог-психолог.

Я познакомилась с Ольгой Николаевной более 4 лет назад. Когда я только начала вести блог и описывать наши игры с мальчишками, Ольга Николаевна часто комментировала статьи и подсказывала как можно изменить игры, как улучшить описание статьи, какие добавить фотографии. Позже я вдруг заметила, что на моей книжной полке есть несколько книг с фамилией “О.Н. Теплякова”. Это был приятный сюрприз.   Я очень рада, что сегодня у нас есть возможность пообщаться с Ольгой Николаевной лично!

Расскажите немного о вашей семье: муже, детях, внуках. Как вы познакомились с супругом? Вы всегда мечтали о большой семье?

— С Юрием Ивановичем – мужем и отцом детей – мы учились вместе в вечерней школе. В трёх последних классах – 9, 10, и 11, даже экзамены вместе сдавали. С выпускного бала поехала уже прямо к нему – замуж!

О большой семье не мечтала, я сама-то единственный ребёнок в семье. Правда, к своей тётке-крёстной ездила часто, и с ней летом на дачу много лет подряд, так что там было с кем поиграть!

Сначала с Юрием мы не мечтали особо о такой большой семье. Ведь он тоже рос один у матери, пока его мама не вышла замуж за мужчину с ребёнком. У нас родились первые дети, я испытала такое счастье, такую любовь, хотелось еще рожать для любимого мужчины. Аппетит приходит во время еды! После рождения третьего ребенка я поняла, что теперь уже ничего не страшно, где 3, там и 8, так и вышло.

Расскажите о вашей методике: что лежит в ее основе? Есть ли какие-то основополагающие принципы, на которых строятся все игры и занятия?

— Основа методики – следование физиологии и психологии развития малыша, его возможностям и потребностям в общении с матерью в первые месяцы и годы жизни, физической близости с нею, возможности не только слышать речь взрослого, но и ВИДЕТЬ артикуляцию, возможность свободно наблюдать не только действия, но и положительные эмоции взрослого. И, разумеется, сочетание действия самых разных анализаторов во время игры.

Если говорить серьёзно о психологии совместной игры мамы и малыша, это не просто своевременное развитие самых разных возможностей ребёнка в игре, но и ИМПЛИЦИТНОЕ научение многим умениям. Это выработка понимания и знаний в самых разных областях деятельности, не только в чтении – а к примеру, изобразительной деятельности, музыкальной и ритмической, отчасти – математической и во многом – развитие двигательной активности ребёнка. Ведь движение – неотъемлемая часть наших игр, и мы сознательно включаем его в каждую игру, памятуя о том, что именно движение «увязывает» работу всех наших анализаторов в единый мощный «двигатель прогресса»!

Я знаю, что у вас 8 детей и столько же внуков. Многие мамы, имеющие 2-3 детей, утверждают, что растить нескольких детей легче, чем одного, единственного сына или дочь. Как вы считаете?

— Это, безусловно, именно так и есть – в воспитании единственных детей очень много сложностей, и очень много непреодолённых трудностей.

Единственный ребёнок часто не знаком со многими нюансами семейной жизни, социальной жизни вообще, а также лишён многих аспектов взаимоотношений, которые формируются именно в семье с несколькими детьми.

Об этом много и хорошо говорил Макаренко, совершенно не заслуженно забываемый нами.

В какие игры со своими внуками вы любите больше всего играть?

К сожалению, с внуками приходится играть редко! А играть больше всего люблю в игры на листе бумаги — рисование, лепку, аппликацию, прописи. Очень люблю всякие «выступления», типа концерта или театра, да и танцы – с песенками и хлопаньем, топаньем. И машинки-коробочки тоже люблю катать – таскать за верёвочку, возить в них что-то или кого-то – мишку, зайку!

О.Н. Теплякова играет с детьми

Расскажите, когда вы начинаете играть с малышами, то идеи приходят спонтанно или же вы заранее придумываете сценарий и план, стараетесь включить развивающие моменты в игру?

— Да любая хорошая игра не МОЖЕТ быть не развивающей! Мы просто играем. Другое дело, что да, конечно, я сама знаю десятки, сотни игр, и имею возможность что-то предложить ребёнку, то, что его заинтересует, удивит, заставит не только смотреть с раскрытым ртом, но и вступать с игру.

Однако стараюсь начинать игру по возможности именно с того, что интересно самому малышу, с того, во что он сам играет именно сейчас! А дальше игра может развиваться по-разному.

math1

Ваша методика лежит в основе сервиса Галка-Игралка. Расскажите немного об этом проекте: как появилась идея создания такого сайта? Что мамы могут найти здесь?

— Идея-то рассказывать о своей работе и о возможностях семьи в развитии ребёнка не новая, и делаю я это много лет. Только методы раньше были несколько иные – лекции для родителей, семинары, занятия в группах, создание книжек и пособий для родителей. Сейчас удобнее именно такие формы работы, ведь многие родители ходят в интернет и имеют возможность слушать и смотреть именно онлайн занятия.

А идею Галки проводит в жизнь моя младшая дочка – Полина и ее сокурсница по вузу Римма. Вместе они создали такой замечательно удобный сервис со сценариями игр для наших российских мам: Галка-Игралка. Да и не только российских – в Галку приходят мамы со всех концов света!

И напоследок, ваши пожелания читателям сайта ideas4parents и всем родителям, которые играют и развивают своих деток.

— Нет ничего проще: мамы и папы, меньше учите ваших малышей и меньше стремитесь контролировать их! Больше просто играйте, и играйте просто!

Ольга Николаевна, спасибо за ответы! Успехов в семейной и профессиональной деятельности.

 

С Уважением, Ксения Несютина

3
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. Oksana

    Спасибо, Ксения! Замечательное интервью! Абсолютно согласна — играть, играть, играть и только играть, а не учить и контролировать! К сожалению, не все родители это понимают и принимают, увы. С наступающим праздником! Всех благ!

  2. Ирина

    Интервью хорошее, но жаль, что не рассказано подробно, как рождалась методика Ольги Николаевны, с чего все начиналось. Ведь она растила своих детей 30-35 лет назад, когда считалось, что родители должны покормить, одеть, обуть деток, а занимать себя они должны были сами. Почему она задумалась о вопросах совместной игры, что её к этому подтолкнуло? Одним словом, немного неполное интервью, оставляющее множество вопросов.

  3. Александра Малюта

    Интересное интервью, ничего не знала об Ольге Николаевне и ее методике. Согласна, что с несколькими детьми легче, чем с одним!

Оставить свой комментарий