21 мая 2019 | Комментариев нет
Среди читателей вижу, два самых частых мнения. Первое мнение: лето – для отдыха. Пусть ребенок делает, что хочет: играет в майнкрафт, смотрит ютуб, гуляет.
Правда современные дети редко долго гуляют и пропадают на улице. Скорее залипают на гаджетах.
Вторые родители считают, что лето создано для того, чтобы ребенка подтянуть. И нечего бездельничать, а то к сентябрю забудет все что знал. Да еще и с режимом и самостоятельностью начнутся проблемы.
Есть третий вариант...
Далее
30 апреля 2019 | 4
Мамы привыкли гулять на дворовой детской площадке. При чем эта площадка с двумя горками, качелями и лесенкой уже снится в страшном сне и маме, и ребенку.
Но где еще гулять? И смысл идти в соседний двор, если там такая же горка и такие же качели? На площадке он хотя бы 15 минут занят — катанием с горки, песочницей. Побегает и выпустит энергию.
Но это так скучно – 2 часа сидеть в окружении горок и куличиков! Слава Богу есть способ гулять интересно
Далее
01 мая 2018 | Комментариев нет
Люблю придумывать и рисовать простые игры для своих пятилеток перед занятием математикой. В перерыве, когда есть 5-10 минут и первая группа уже вышла, а вторая еще не успела прийти рисую новые пять игр. Что-то обязательно пробую на уроке, а что-то оставляю на потом. Понимаю, что не у всех есть эти десять минут перерыва, поэтому сегодня поделюсь одной из таких подборок игр с точками.
Для игр нужен лист бумаги в клетку и карандаш. Это все!
Далее
08 ноября 2017 | Комментариев нет
Сегодня про дисциплину на занятиях.
Из беседы с одной мамой по поводу моего ТРИЗ-занятия:
— Ксения, надо с ними пожёстче, больше дисциплины! Они тогда лучше научатся думать, больше возьмут за урок.
Из беседы с другой мамой:
— Ой, по мне лучше вообще никакой дисциплины не будет в классе, чем как в школе. Все сидят по струнке смирно, и пошевелиться нельзя.
Из рекламного видеоролика частной школы:
Наши дети свободно передвигаются в классе и открыто выражают свои мысли. Только так можно по-настоящему учиться.
Из беседы с коллегой — преподавателем:
Есть внешняя дисциплина...
Далее
16 сентября 2017 | 3
В субботу начались ТРИЗ-занятия с детьми начальных классов. На первом занятии сразу устроили креатив-бой: соревнование между двумя командами детей по решению творческих задач
Команды получают открытую задачу и 10 минут коллективно решают ее. Затем каждая команда делится своим наилучшим решением. Преподаватель в роли судьи: ставит балы за решение.
Далее
07 сентября 2017 | 12
Здравствуйте, мамы и папы! Сегодня у меня необычная статья-история-рассказ. Эмоции зашкаливают, но думаю оно и к лучшему Пару недель назад я проходила обучение в Москве. А это подразумевало каждодневные путешествия на электричке из нашей «деревни» в столицу. Путь недолгий — 30 минут на экспрессе, но я уже предвкушала, сколько книг успею прочитать и от этого
Далее
29 августа 2017 | 2
Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться интересной идеей совместного творчества с детьми и изучения ТРИЗа в одном флаконе. В ТРИЗ есть такое понятие: системный оператор. Это некий способ увидеть предмет «объемно» во времени и пространстве. В центральной клетке записывают или зарисовывают сам предмет, а дальше по вертикали вверх находят и зарисовывают надсистему, по вертикали вниз — подсистему.
Далее
15 апреля 2017 | 1
Здравствуйте, мамы и папы. Опять сделала большой перерыв в рассказах о наших ТРИЗ-субботах. Но сейчас они стали такими яркими и насыщенными, что просто грех не поделиться этими новостями! И еще, мне кажется я нашла тот формат урока, который мне нравится больше всего и который дает максимальную отдачу! Обо всем по порядку. Некоторое время назад я
Далее
17 февраля 2017 | Комментариев нет
Здравствуйте, друзья. В эту субботу познакомились с еще одним методом ТРИЗ. Поиск конфликтующей пары — КП. В адаптации для детей РА ТРИЗ предлагает использовать понятие “кислая парочка”. Детям легче всего объяснить это на примере сказок. Например, репка. Здесь КП — это дед и репа. Дед хочет вытянуть репку, а репка хочет остаться в земле. Или
Далее
15 февраля 2017 | Комментариев нет
Здравствуйте, друзья! Описываю очередной субботнее ТРИЗ-занятие. Это занятие я опять проводила в формате мастера-класса. На этот раз дети учились формулировать ИКР — идеальное конечное решение. Поиск ИКР -один из этапов решения изобретательских задач, позволяющий сначала сформулировать идеальное решение и только потом найти его. Чтобы дети, быстрее освоили этот метод и стали применять в жизни, его
Далее