Мамина школа

ТРИЗ-суббота №16: "Поиск кислых парочек"

IMG_0856

Здравствуйте, друзья. В эту субботу познакомились с еще одним методом ТРИЗ. Поиск конфликтующей пары — КП. В адаптации для детей РА ТРИЗ предлагает использовать понятие “кислая парочка”. Детям легче всего  объяснить это на примере сказок. Например, репка. Здесь КП —  это дед и репа. Дед хочет вытянуть репку, а репка хочет остаться в земле. Или

Далее

ТРИЗ-суббота №15: Учимся формулировать Идеальное Конечное Решение

IMG_0916

Здравствуйте, друзья! Описываю очередной субботнее ТРИЗ-занятие. Это занятие я опять проводила в формате мастера-класса. На этот раз дети учились формулировать ИКР — идеальное конечное решение. Поиск ИКР -один из этапов решения изобретательских задач, позволяющий сначала сформулировать идеальное решение и только потом найти его. Чтобы дети, быстрее освоили этот метод  и стали применять в жизни, его

Далее

ТРИЗ-суббота №14: "Строим противоречия и разгадываем секретный код"

IMG_0792

Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Давно не рассказывала о наших ТРИЗ-субботах. Постараюсь исправиться и на этой неделе, выложить отчеты о последних занятиях. Это занятие для младшей группы проходило в формате ТРИЗ-квеста. Ребятам надо было разгадать шифр на замке, чтобы открыть коробочку. О том, что было в коробочке расскажу после ) В шифре было 4 цифры,

Далее

Есть ли дисциплина на семейном обучении или как мотивировать ребенка учиться самостоятельно?

2016-09-25_532

Здравствуйте, друзья! Прошлый мой рассказ о социализации детей находящихся на СО, вызвал бурное обсуждение. Спасибо за ценные комментарии, которые очень сильно дополнили саму статью! Сегодня я, как и обещала, расскажу о том, как организовать учебу ребенка дома, чтобы это не превращалось в постоянную битву «за пример» или за лишнюю строчку в прописях. Поясню проблему: В

Далее

"А как же социализация?!" или самый больной вопрос семейного обучения

P1120456

Здравствуйте, дорогие подписчики и читатели! В этой статье решила еще немного приоткрыть занавес нашего семейного обучения.  Думаю, это будет особенно полезно тем, кто собирается выбрать эту форму обучения, уже учится в школе, но думает о переводе ребенка на СО (семейное обучение) или вас просто мучает любопытство: “Кто они — эти люди “сэ-о-шники”? ” Сегодня поговорим

Далее

ТРИЗ-суббота №13: Мастер-класс по применению метода маленьких человечков

mmch

Здравствуйте, читатели! И еще один рассказ об очередной “ТРИЗ-субботе”. В этот раз попробовали новый формат: мастер-класс по методам ТРИЗ. За одно занятие знакомимся с каким-то методом, используем его для решения какой-то научной задачи и потом пытаемся какую-то из своих собственных жизненных проблем решить с помощью этого метода. Смысл: сделать каждое занятие законченным и не связанным

Далее

ТРИЗ-суббота №12: изобретаем конусы и придумываем им применение

1

Здравствуйте, дорогие мамы и папы. Рассказываю о последнем декабрьском занятии 2016 года. Занятия со школьниками и дошкольниками проходили по схожему сценарию, поэтому опять расскажу в целом, чем занимались. Российская академия ТРИЗ проводит сейчас конкурс “Первые шаги в ТРИЗ”, поэтому часть урока мы занимались этими задачками. Первым делом в качестве разминки, придумывали объяснение хитрым картинкам: Со школьниками

Далее

ТРИЗ-суббота №11: квест по поиску страны новогодних игрушек

P1120761

Здравствуйте, друзья! Это еще одно декабрьское занятие, о котором я не успела рассказать в прошлом году. С дошколятами  у нас опять был ТРИЗ-квест, где мы искали страну новогодних игрушек. А в старшую группу пришло всего 2 человека, но зато как раз тех, кто постоянно посещает занятия и любит подумать, поэтому мы “оторвались на полную”:  решали

Далее

ТРИЗ-суббота №10: Изобретаем елочку для игрушек

elka6

Приветствую, всех читателей моего блога. На этой неделе собралась наконец опубликовать рассказы о декабрьских занятиях ТРИЗ. Пока я примеряюсь к разным форматам занятий — то мы пробуем проходить квест с творческими заданиями, то играли в ролевые игры и тренируем ТРИЗ-мышление, то творим и рисуем и заодно знакомимся с методами развития воображения. А на этом занятии

Далее

ТРИЗ-суббота №9: как закрепить свечку на дощечки и другие игры на развитие функционального мышления

IMG_0290

Здравствуйте, дорогие читатели.  В эту субботу у нас был последний урок по функциональному анализу с дошколятами. Звучит сложно.. Но на самом деле это была 45-минутная игра по поиску свечей, которые злой волшебник утащил в подземелье. И да, за неделю до этого я переболела и к этому занятию голос мой совсем охрип. Каюсь, надо было уже

Далее