Мамина школа Страница 3

Триз-суббота № 6: улучшаем часы и играем по методу Робинзона Крузо

Здравствуйте Продолжаю рассказывать о наших ТРИЗ-субботах. В этот раз занятия со школьниками прошло более, чем успешно, а вот с малышами вырисовалась небольшая проблема или как говорят тризовцы — открытая задача. Обо все по порядку. Школьники Это занятия было посвящено методу фокальных объектов. Это второй метод фантазирования, который мы обсуждаем с этой группой. (Первый “увеличение-уменьшение” я

Далее

ТРИЗ-суббота №5: усовершенствование ракеты по методу фокальных объектов

Здравствуйте! Сегодня поделюсь очередной историей о том, как проходят наши занятия ТРИЗом с дошколятами и школьниками в семейном центре БольшиеМаленькие, в Раменском. Дошкольники С малышами мы полностью погрузились в ролевые игры, через которые между делом постигаем основы изобретательства и ТРИЗ. Для себя отметила, что с детьми этого возраста не надо последовательно шаг за шагом отрабатывать

Далее

ТРИЗ-суббота № 4: гигантская раскраска, "палочники" и выдумки с тарелкой

Здравствуйте, друзья! Сегодня расскажу об очередном ТРИЗ занятии с малышами и школьниками. (Правда занятие состаялось еще 1 октября. Надеюсь,  за ближайшую неделю рассказать еще о трех занятиях в октябре) Уже рассказывала, что с малышами, я отказалась от занятий за партами, потому что они за ними откровенно скучают. Гораздо интереснее придумывать вприпрыжку, стоя на одной ножке

Далее

ТРИЗ-занятие №3: квест и придумывание своих загадок

Здравствуйте! C дошколятами мы сегодня убрали все парты и устроили квест по поиску луны, которую проглотил крокодил. Вообще решила использовать программу РА ТРИЗ для дошколят, как опорную, но все задания обыгрывать и устраивать какой-нибудь масштабный квест. По опыту сегодняшнего занятия поняла —  это как раз то, что надо. Дети замечательно включились и было гораздо интереснее,

Далее

"ТРИЗ-настолки": как мы развиваем творческое мышление во время настольных игр

Здравствуйте, друзья! На занятиях ТРИЗ (как и на математике) мы каждый раз играем в настольные игры. Вообще, сейчас, когда начала вести ТРИЗ, поняла, что многие игры нужно совсем чуть-чуть изменить, чтобы они, кроме логики, стали задействовать еще и творческое мышление. Кроме очевидного плюса — в работу включается «выдумка и изобретательность» — есть еще один: дети

Далее

ТРИЗ-занятие № 2: фокусы и двухкадровые мультфильмы

Здравствуйте! Еще одна зарисовка с занятия по ТРИЗ, которые я веду в двух группах: для дошколят от 4 до 7 и для школьников от 7 до 10. В начале каждого урока решила проводить небольшую «думательную разминку», чтобы расшевелить детей и включить мышление прямо на старте. В этот раз у нас были “загадочные коробочки”: 5 коробочек

Далее

Зарисовки с 1 занятия по ТРИЗ

Здравствуйте, друзья Сегодня расскажу о нашем первом урокe ТРИЗ (не считая пробного), который прошел в эту субботу для дошколят и для школьников. Не буду подробно описывать, просто небольшая зарисовка с занятия. Дошколята Первое задание-игра: помочь мишке перенести все яблоки. Из бумаги, скотча, скрепок надо соорудить какую-то переноску. Вот тут очень тонкий момент: как будить в

Далее

Наши результаты семейного обучения за 1 класс

Здравствуйте, друзья! Еще в конце прошлого учебного года, в мае, хотела поделиться результатами нашего семейного обучения. Но навалилось работы в тренингах и курсах и я так и не опубликовала эту статью. Поэтому публикую ее в начале нового учебного года. Для меня это тоже своеобразная черта, которую хочется поставить и начать учиться с новыми силами и

Далее

Мои очные занятия по ТРИЗ

Здравствуйте, друзья! Сегодня хочу поделиться с вами радостной новостью: с сентября я буду вести очные занятия ТРИЗ для детей 4-7 лет и деток 7-12 лет. Очень давно хотела и наконец нашелся детский центр, который дал добро! У нас уже прошло 2 пробных занятия, о них сейчас и расскажу. Первое занятие Это занятие состоялось в июне.

Далее

4 игры с игральными костями для улучшения навыков счета

Здравствуйте! Сегодня я расскажу о нескольких математических играх, в которых я использую игральные кости. «Кубики» — это отличный математический материал. Пожалуй, один из лучших, если сравнивать их с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера и прочими, и прочими. Начинается все с того, что их очень хочется взять в руки. Причем абсолютно всем, начиная от деток 1.5-2 лет,

Далее