Наша семья Просто про нас Немного философии от Глеба

Немного философии от Глеба

У Глеба видимо очередной “скачок” в развитии. Но вот уже несколько дней он нас удивляет своей “философией”, чудными рисунками и надписями.

Как-то, недели 2 назад, я объясняла Глебу что такое четные и нечетные числа. Инициатива была его, просто где-то он услышал эти слова и спросил меня, что они означают. Тогда, я просто показала, как делить на две кучки и, если можно разделить на 2 кучки, то число четное, а если нельзя, то нечетное. Несколько дней назад, за ужином Глеб вдруг заявляет: » «odd» по-английски означает «четный» «. Например, два — это четное число, а три — нечетное. Мы с Антоном замерли, переглянулись и я спросила: “а четыре какое число?”. Глеб задумался на чуть-чуть (я почти уверена, что он разложил 4 на 2 кучки в уме) и сказал: “четное”. “А число пять«, — спросила я. Глеб опять задумался, теперь уже на гораздо дольше. На столе стояла банка с витаминками и я дала их в качестве счетного материла. Глеб быстро разложил и заявил “нечетное”. «А число шесть«, — не унимались мы. На этот раз Глеб разложил на 3 кучки по две витаминки и заявил: «четное«. Конечно, у меня возник соблазн добавить в каждую кучку еще по одной, спросить четное или нет, а потом предложить разложить не на три, а на две кучки. Но Глеб уже устал и мы остановились на этом.

Буквально на следующий день мы рисовали простые рисунки в тетради, я их подписывала, а Глеб читал. Обычно этот процесс очень увлекает его и, кроме практики чтения, вдохновляет на собственное творчество. Теперь, через минут пять, он взял у меня карандаш и начал сам рисовать автомобиль ЗИЛ. Я занялась своими делами, через 10 минут, Глеб подбегает ко мне с горящими глазами и говорит “Это перед ЗИЛа! А вот это догадаешься что?” (показывает на горизонтальную линию над ЗИЛом). Я: “дорога?”. Глеб: “Нет, это моя полочка. ЗИЛ под моей полочкой! Надо подписать!” Проходит еще 10 минут и Глеб приходит с надписью “ПОЛАЧКА”. Надо сказать, что писать я его не учила. И вся практика сводилась к тому, что на занятиях лепкой и рисованием мы записывали себя на листочке. То есть раза 4 мы вместе с ним написали “Глеб” печатными буквами.

Недавно на прогулке Глеб вдруг заявляет “Мне кажется мы отделены от всех”. Я:”Как это отделены?” Глеб: “Ну вот, мы — отдельные от всех людей. Ведь нет больше такого Глеба нигде и мамы, и папы, и Марка. Значит мы отделены.” Я так и не поняла, что он имел ввиду, то ли то, что все люди уникальны, то ли то, что к маме и папе он относится не так, как к другим людям.

Я рекомендую эти статьи блога:

Что дети могут подарить папе на день рождения. Наши идеи, чем можно порадовать папу вместе с малышом на день рождения

5
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. Olga 0207

    Вот это прорыв! Никогда не знаешь заранее, когда посеянные семена дадут всходы — но когда это случается, это очень приятно. 🙂

    Взяла на заметку, как объяснить ребёнку различия между чётными и нечётными числами.

  2. Татьяна

    Здорово, молодец Глеб!Иногда смотрю на детей и понимаю, что мудрости, внимательности у них порой больше чем у взрослых, они такие вещи подмечают, фразы, слова, выражения, на что сам можешь внимания не обратить. А последняя фраза Глеба, что бы он не имел в виду, очень глубокая)

  3. Мария (учимся играя)

    Глеб молодец! Мы еще не дошли до четных/нечетных, пока ищу удачного момента 🙂
    А вообще очень интересно смотреть, как детки делают выводы. И ведь такого Глеба, мамы, папы действительно больше нет 🙂 Значит вы отдельно

  4. Марина (мир молодой мамы)

    Глебы они, наверное, от природы склонны к философии 🙂 Наш Глеб еще не ведет диспуты (мы вас младше), но задатки к философии уже наблюдаются 🙂
    Пост — отличный, открыла для себя Ваш блог! Уже подписалась на обновления 🙂

  5. Татьяна

    Вы очень хорошо и просто, как и надо для детей, объяснили ему про четные и нечетные. Не каждый догадается, будет пытаться там на два в уме делить. А вы молодец.
    И сын ваш умница! Я думаю, что он имел ввиду, что все люди особенные)

Оставить свой комментарий