01/5/2018
10 математических игр и заданий на листе бумаги в клетку
Друзья, здравствуйте!
Люблю придумывать и рисовать простые игры для своих пятилеток перед занятием математикой. В перерыве, когда есть 5-10 минут и первая группа уже вышла, а вторая еще не успела прийти рисую новые пять игр. Что-то обязательно пробую на уроке, а что-то оставляю на потом. Понимаю, что не у всех есть эти десять минут перерыва, поэтому сегодня поделюсь одной из таких подборок игр с точками.
Что за точки?
Берем бумагу в клеточку и рисуем точки в узлах сетки. Это вся подготовка =)
Можно брать большие листа для флипчарта. Можно брать магнитную разлинованную доску. Например, от магнематики:
Игры с точками
Нарисуй многоугольник. Вы расставляете точки и даете задание: «Нарисуй на этих точках квадрат/два квадрата/три прямоугольника/ пять треугольников». Само задание тоже можно давать в виде схематичной записи.
Нарисуй как можно больше квадратов/прямоугольников/пятиугольников на заданных точках.
Нарисуй многоугольник используя все точки. Тоже просто и легко. А дети быстро схватывают разницу между фигурой и просто ломанной линией.
Нарисуй такую фигуру, чтобы 2/3/4/… точки было снаружи, а 1/2/3/… точки внутри. На фигуру тоже можно накладывать ограничения: это может быть определенный многоугольник (квадрат, ромб, треугольник) или просто замкнутая фигура.
Нарисуй красивую линию, не отрывая руки, чтобы точки были внутри. Можно попытаться нарисовать линию симметричной или просто красивой, на что-то похожую.
Сотрите лишнюю точку. И само собой объясните, почему она лишняя. Здесь важнее само объяснение, потому что вариантов может быть несколько.
Сотрите лишний отрезок. (Да-да, и тоже объясняем)
Положи карандаш так, чтобы справа было 2 точки, а слева 3. Или положите 2 карандаша, чтобы справа было 3 точки, слева 1, сверху 4, снизу 2.
Для школьников: нарисуй на точках фигуру с самым большим периметром или с самой маленькой площадью?
Может ли эта фигура закрыть все точки. Саму фигуру вырезаем из бумаги, точки расставляем. Варианты игры:
- ребенок угадывает, какие фигуры закроют все точки, а какие нет
- надо угадать сколько точек закроет, а сколько останется снаружи
- надо расставить точки, так чтобы определенная фигура их накрыла, но чем больше точек будет, тем лучше.
Удачи в занятиях математикой и интересного обучения!