Мамина школа Математика Пространство Диспетчер ведет самолет.

Диспетчер ведет самолет.

IMG_0652

Игра имела ошеломительный успех у Глеба. Просит поиграть еще и еще (обычно, поиграв, он успокаивается и продолжает свои детские дела: игры, строительство итд).

Собственно ему понравилось, то что играли очень живо, а я очень правдоподобно изображала бурю, но обо всем по порядку.

Подготовка игры

Итак, лист А3 мы расчертили на клетки. По середине, в центральной клетке — аэропорт, и еще по полю раскиданы города, те в которых мы когда-то были. У нас это — “Таганрог”, “Минеральные Воды”, “Астрахань”, “Сочи”.

Еще на поле в некоторых клетках — дождь, снег, сильный ветер или другой самолет летит. Это поле я отдала Глебу, он захотел быть диспетчером. Соответственно, я — летчик. Диспетчер по рации (приложенная ладошка ко рту) объявляет в какой город мы летим и диктует маршрут, сколько клеток и куда лететь: 2 влево, 3 вверх, 1 влево и так далее.

У Глеба есть монетка — самолет, и ее он тоже двигает, чтобы следить за маршрутом и не запутаться. Я этот маршрут записываю и в конце, когда он говорит — “прилетели”, мы сверяемся туда ли мы прилети, в тот ли город.

Поле легко нарисовать самому, но я приготовила распечатку. Можете использовать ее. Здесь есть пустое поле (погоду и города нарисуйте сами и есть поле с 2 городами и «дождем и ветром»).  Чтобы скачать нажмите кнопку соц. сетей и подождите перезагрузки страницы

Нажми и скачай

 

Впечатления от игры

Несколько раз Глеб ошибался, я заметила, что, когда он говорит 1 вверх, это значит, что мы одну клетку вообще пролетаем и останавливаемся на второй, то есть по сути пролетаем 2 клетки. Потренировались считать не сами клетки, а сколько границ мы перелетаем и у него стало получаться без ошибок.

Кроме того по началу он путал правую и левую сторону, но в конце уже все говорил без ошибок.

Первые два раза, Глеб ошибся (считал не границы клеток, а чистые клетки) и мы залетели в бурю.

Я начала кататься по полу, изображая шторм и качание самолета, и просить у диспетчера выслать аварийный самолет, чтобы он нас “отбуксировал”.

Все это пошло “на ура”, Глеб был в восторге от “правдоподобности” происходящего!

Кстати, если ребенок хочет быть летчиком, то поле надо отдать ему, а вам диктовать куда лететь, он же двигает самолетик и “летит”. Так даже легче выходит. У нас Глеб не хотел быть летчиком, только — диспетчером =)

Буду рада, если игра понравится и вам =)

7 комментариев
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. Мария (учимся играя)

    Отличная игра! надо будет с Дашкой что-то подобное попробовать!

  2. Виктория

    Замечательная игра! Когда я работала в школе, дети с удовольствием делали такой графический диктант. А здесь еще интересней. А мы как раз живем в Таганроге. Приятно было увидеть в вашем маршруте свой город.

  3. Ксения Несютина

    У нас много родственников в Таганроге и с Глебом туда летали в прошлом году. Очень нравится ваш город!

  4. Ольга

    Ксения, а Вы сами эту игру придумали или где-то о ней читали?
    Это я к тому, что у меня «придумывалка» так не работает… Хотя, может, когда сын станет постарше — тоже начну что-то такое увлекательное изобретать ))))
    Спасибо за опыт!

  5. Светлана

    Великолепно!!! Идея меня просто захватила, огромное спасибо!

  6. Татьяна

    Отличная игра для развития умения ориентироваться в пространстве и внимания ребенка. Есть много вариантов таких игр. Я о некоторых рассказывала в курсе «Скоро в школу?»

  7. Ольга Кутуева

    Игра просто супер! Малыш и учится и фанта3ирует! Очеьн поле3но играть в такие игры для укрепления кисти руки и ра3вития мелкой моторики!

Оставить свой комментарий