Мамина школа Математика Счёт Умножение: машины, велосипеды и их колеса.

Умножение: машины, велосипеды и их колеса.

задачи на умножение

Мы начали играть в эту игру во время сказки. Подойдет детям, которые уже немного научились считать. Я начала рассказывать сказку (постарайтесь придумать, что-то интересное, загадочное с приключениями — у меня это не всегда получается). Так вот в первой сказке, которую я сочинила утром на ходу с пластилином в руках.

Жили-были 2 девочки, они решила собрать букет для мамы из весенних цветов и пошли на лужайку. Каждая сорвала по одному цветочку. Это были ромашки, с красивыми, длинными, белыми лепестками. Когда они пришли домой, то в вазе оказалось 2 цветочка. Но вот в окно залетел злой ветер, он дунул так сильно, что ваза упала и разбилась, вода растеклась, а цветы завяли. Девочки очень расстроились, но утром перед домом на лужайке, когда взошло солнышко, они опять увидели красивые цветы. Они были желтые-желтые и пушистые- пушистые. Это, конечно же, были одуванчики. Девочки побежали их собирать, но теперь они договорились, что сделают большой букет и сорвали по 2 цветочка. 2 девочки по 2 цветочка: сколько они поставили цветов в вазу? Здесь можно просто пересчитать, ведь вы рассказываете и лепите все на ходу из пластилина (или рисуете).

На следующий день девочки хотели полюбоваться на свои цветы, но когда подошли к вазе, то обнаружили что одуванчики стали белые. А когда одна из девочек чихнула, то облако парашютов поднялось в воздух и закружилось по всей комнате, а цветы остались голые. И девочки опять побежали на лужайку, теперь там распустились колокольчики. Они весело и озорно пели «динь-динь-динь«. Каждая девочка сорвала по 3 колокольчика, и в вазе получилось (пересчитываем)… 6 цветочков. На поляне колокольчики весело пели, а вот в вазе перестали… Девочки поставили их на окошко, поближе к солнышку, но они все равно молчали. И тут девочки догадались, что цветочкам лучше всего на полянке. И теперь каждое утро, они выходили и радовались цветам и солнышку, но не рвали их и не несли домой.

Секреты такие: сказка должна быть похожа на сказку или хотя бы интересную историю. А не быть просто задачей, где цифра заменили морковками. Хорошо бы включить яркие описания в сюжет, дать имена героям. Когда надо что-то посчитать, можно делать это от лица главного героя. Он может ошибаться, а ребенок будет помогать и поправлять.

Следующая сказка была про машины и велосипеды. Глебу все-таки тема транспорта ближе. Вкратце сказка была о том, как жил-был дядя, и каждое утро его будили люди, которые просыпались и начинали ездить по дороге, за забором. Дядя вставал, подходил к окну, но не мог видеть сам транспорт, а видел только колеса. И вот однажды он увидел 4 велосипедных колеса, сколько же велосипедов проехало (или стояло) за забором? На следующий день он опять увидел 4 колеса, но уже автомобильных, сколько же было машин? Потом он увидел 6 колес, могли ли все 6 колес быть от легкового автомобиля? А могли ли все 6 быть велосипедными?
Конечно по ходу я сразу же лепила колеса, которые дядя видел и тогда Глеб быстро решал. Образное мышление еще не развито настолько, чтобы представить себе «проблемную» ситуацию и решить.

 

Оставить свой комментарий