Мамина школа Математика Вопрос-ответ Вопрос-ответ: как ничего не упустить в гармоничном развитии наших детей

Вопрос-ответ: как ничего не упустить в гармоничном развитии наших детей

рубрика вопрос-ответ родителей

Здравствуйте, читатели и друзья!

Сегодняшняя статья посвящена ответам на ваши вопросы. Все они так или иначе касаются построения своей системы гармоничного развития одного ребенка или нескольких малышей одновременно.

Свои вопросы по этой теме вы можете написать в комментариях или присылать на почту ksenia_nesyutina@ideas4parents.ru и они будут опубликованы в следующих выпусках этой рубрики.

Живем в Нью-Йорке. Сыну 4 года, ходит в русский садик. Там его загружают: и русский и английский и логика. По темпераменту холерик, по этому очень устает и много болеет. Мне бы хотелось и спорт добавить и творчество и рассказать про окружающий мир. Но занятия все время прерываем из-за болезней или потому что устает. Не знаю с какой стороны подойти. Может чуть чуть заниматься но по разным направлениям? Или одной темой но по циклам? Или оставить в покое? Дело усугубляется тем что с 5 лет начинается школа на английском. Он там будет проводить 8 часов в день. То есть откладывать не хочется так как в следующем году все будет еще сложнее…

Юлия

Юля, здравствуйте!
Откладывать в любом случае не стоит, но надо расставить приоритеты и решить что сейчас в развитии ребенка является наиболее важным. Исходя только из того, что вы написали, я бы поставила на первое место здоровье — физическое и психоэмоциональное.
По поводу спорта, если вы имеете в виду спортивные секции 2-3 раза в неделю, куда ребенка надо специально отвозить, вряд ли подойдут.

Другое дело: длительные семейные прогулки (пешие, велосипедные, ролики); плавание, можно совместно с родителями на выходных; совместные подвижные игры — бадминтон, просто попинать мяч с мамой и папой.

Такие занятия укрепят не только физическое здоровье, но и поддержат ребенка эмоционально. Ему очень важно чувствовать вашу поддержку, принятие, понимание, того как ему тяжело.

папа и сын ан велосипедахЕще один совет: если есть возможность, то забирайте ребенка чуть раньше из сада и проводите лишние 20-30 минут вместе. При этом можно:

  • рассказывать что-то интересное, тем самым расширяя кругозор
  • играть в настольные игры — интеллектуальное развитие
  • играть в любимые игрушки — развитие воображения, творческого начала, эмоциональное развитие

Попробуйте составить план для себя и делать это спокойно, легко, исходя из текущих потребностей ребенка.

На мой взгляд сейчас главное: не добавлять новых занятий, но мягко и верно менять совместный досуг.

Проблема: как заниматься одновременно с двумя детьми?

Занятия с двумя разновозрастными детьми сама по себе еще не проблема. Проблема начинается когда:

  1. Старший постоянно подсказывает младшему, перебивает и лезет на рожон
  2. Младший кричит, отвлекает, дергает, ломает.
  3. Вам трудно заинтересовать обоих сразу и либо чаще усложняете тему и она интересна только старшему, либо наоборот упрощаете так, что всегда интересно только младшему. Ко всему этому подмешиваются ваши чувства полного фиаско.

Каждая из этих ситуаций разрешается по-разному и зависит от возраста детей. У дошкольников не так много деятельности (вернее должно быть не так много деятельности), которая требует максимальной концентрации. В 5-7 лет, это чтение, устный счет, возможно прописи. Если младшему менее 3 лет, то эту деятельность со старшим лучше планировать, пока малыш спит. Все остальное нужно делать в шумной, подвижной, творческой игре. Эта деятельность будет понятна на “своем уровне” и младшему ребенку и он включится в нее на сколько это возможно.
Другое дело, что любое задание, игру надо уметь быстро разбить на несколько вариантов сложности. Этому не так сложно научиться, если попрактиковаться.

В остальных проблемах решение тоже лежит в распределении заданий и ролей игры, однако в любом случае надо учитывать и отношения в семье. Например, старший может постоянно подсказывать младшему, если ему кажется, что он обделен вниманием. Младший может желать тех же самых заданий, а потому мешать, забирать, портить работы старшего ребенка, чтобы показать, что он тоже “взрослый”

Как обучать навыкам ребенка, если сам не владеешь?

Любой навык можно “закрыть” на минимальном уровне. Например, если вы не играете ни на одном музыкальном инструменте, вы можете:

  • включать разную музыку — народную, классическую;
  • купить шумовые инструменты и подыгрывать на них в такт детским песенкам;
  • танцевать под любые мелодии;
  • научиться играть на металлофоне или простом детском синтезаторе самые простые песенки;
  • посещать концерты живой музыки для малышей (таких сейчас много в крупных городах).

Обычно такие регулярные игры с мамой дают даже больше, чем занятия музыкой в группах раннего развития 1-2 раза в неделю.
То же самое можно сказать и об иностранном языке, который мама знает “чуть-чуть”.

У нас с организацией тяжело. Усидчивости совсем нет, быстро переключается.

Это проблема всех дошкольников. Дело скорее не в них, а в методах, которыми их стараются обучать. До 7 лет произвольное внимание находится в зачаточном состоянии и это надо учитывать. Просто примите как данность тот факт , что у вашего ребенка внимания хватает только на 3 минуты и стройте весь процесс, исходя из этого.

За 3 минуты можно:

  • прочитать слово на холодильнике
  • посчитать до 10
  • нарисовать “головонога”
  • слепить “абракадабру” и назвать ее котенком
  • спеть короткую песенку на английском
  • отстучать ритм одной мелодии
  • застегнуть 1 пуговицу
  • ….

Главное делать то малое, на что способен ребенок, то на что вы можете влиять и не сокрушаться о том, что, увы, изменить не в ваших силах.

Как определить к чему способность?

Ко всему, что нравится ребенку!
Все знают, о том, что существуют природные задатки и только при определенной деятельности эти задатки станут способностями ребенка. А потому хорошо бы как можно раньше узреть эти задатки, подобрать деятельность, которая их будет развивать, и вуаля — ребенок станет способным. Это так, но не совсем. Не любая деятельность будет развивать в ребенке его природные дарования. Есть одно очень важное дополнение: ребенок должен испытывать положительные эмоции во время этой деятельности. А еще точнее: он должен сам хотеть этим заниматься, радоваться этому занятию, желать его.

вода на паровозии

А это значит одно — надо внимательно наблюдать за ребенком, и поменьше навязывать ему своих собственных занятий. Возможно его любовь к перекладыванию бусин из коробки в баночку есть развитие способностей к математике. А вот занятия той же математикой по нелюбимым развивающим тетрадям только губят эти способности.

Моему ребенку нравится играть в игрушки. А осенью в школу…

Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Дети играют в игрушки долго после окончания 1, 2 и даже 5 класса. Честно говоря, наш папа тоже играет в игрушки, особенно в конструктор: не просто с детьми, а потому что самому нравится.
Будет замечательно, если после трудного школьного дня, ребенок сможет отдохнуть не за компьютером или планшетом, а в руках с машинками и солдатиками.

В школе скорее всего будут свои правила касательно игрушек, о которых расскажет учитель. При нормальном развитии ребенок 7 лет уже понимает, что существуют определенные правила поведения в том или ином месте, умеет организовать свое поведение в соответствии с этими правилами.

Пресловутая психологическая готовность к школе формируется большей частью во время свободной игры и самостоятельных исследований. Играть с ребенком — возможно, лучшее, что можно сделать для него за несколько месяцев до начала обучения!

Комплекс минутных занятий, куда включаются разные направления и все занимает 15-30 минут — почему не всегда хорошо?

Плохо, если мама торопится, хочет в отведенное время успеть позаниматься всем-всем-всем. В этом случае ребенку не дают прочувствовать и понять деятельность до конца, взять от нее все, что он мог бы. Кроме того игры обязательно должны повторятся, а потому такие развивающие занятия не могут постоянно меняться.

Но здесь все зависит от мастерства мамы. Если маме удается уйти в сторону в нужный момент, не доводить занятие до конца во что бы то ни стало, повторить вчерашнюю игру, а не навязывать новую сегодняшнюю, то такие занятия могут стать хорошим подспорьем в развитии малыша.

Индивидуальная программа раскрытия способностей вашего ребенка

Все эти проблемы мы будем детально решать с участниками трехнедельного тренинга по составлению индивидуальной программы раскрытия способностей вашего малыша.

Подготовка к школе

Регистрация на тренинг

Регистрация на тренинг до 23 марта

Творческих игр и интересного досуга вам и вашему малышу!

2 комментария
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. Julia

    Спасибо большое за ответ. Я обязательно постараюсь двигаться в этом направлении.

  2. Александра Малюта

    Классные вопросы — и ответы. После каждого вопроса внутренне спрашивал себя: а как я преодолеваю (-ла) подобные препятствия?»

    Многое делала с ошибками — т.к. некому было подсказать!

Оставить свой комментарий