Мамина школа Музеи и подготовка к ним Посещение Третьяковской галереи с детьми

Посещение Третьяковской галереи с детьми

Здравствуйте, дорогие друзья.
 
Сегодня я расскажу о том, как сделать посещение Третьяковской галереи интересной детям:об играх, занятиях и подготовке.
 
Вообще только кажется, что ребенок в 1,2, 3, или 4 года ничего не понимает и не стоит его водить в музеи. Я считаю, что стоит. Дети — дошкольники постигают и понимают все вокруг не с помощью разума, но с помощью чувств и интуиции. Многие взрослые люди, к сожалению, утрачивают эту способность. Они смотрят на картины и пытаются понять и принять ее с помощью «сознательного разума».
 
В то время, как мне кажется, нужно отпустить все мысли, рассуждения, не пытаться запомнить кто нарисовал картину, как она называется, когда жил этот человек и его биографию. В этом смысле, я считаю, что стандартные экскурсии по Третьяковской галереи больше мешают и вредят, нежели помогают. Нет ничего хорошего в том, что тебе постоянно твердят когда, кто и как нарисовал определенную картину. Благодаря этому работает только разум, но не чувства.
 
Так вот дети зачастую воспринимают творчество глубже, именно благодаря впитывающему уму. Они видят именно картины и не смотрят на них сквозь призму имен, тех кто их нарисовал.
 
Нам нравится проводить выходные с детьми в «интересных местах». И вот недавно мы с детишками и бабушкой посетили Третьяковскую галерею. Я уже писала о замечательных репродукциях у нас дома и о том, как я рада, что они у нас появились. А теперь мы отважились сходить и посмотреть оригиналы.
 
Поездка оказалась не близкой и Марк, к сожалению, заснул в слинге и всё пропустил. Но Глеб смог насмотреться вдоволь и нагуляться по Третьяковке. Особенно его внимание привлекли картины с разрушенными, заброшенными строениями и картины, изображающие «смерть». Видимо правда, что в этом возрасте (4 года) пробуждается интерес к смерти и жизни(рождению).
 
После посещения музея, у меня родилось несколько советов, для тех кто только собирается в картинную галерею с детьми:
 
1. Не акцентируйте внимание ребенка на имени автора и названии произведения. Просто предложите посмотреть. Тут возможно два варианта, либо ребенок замер смотрит с открытым ртом, тогда не мешайте ему. Если же его внимание блуждает, начните строить «рассказ» вокруг картины. Такие рассказы трудно придумывать вокруг портретов, но очень просто для картин, наподобие «Трех богатырей». Придумайте, что было до этого момента, что будет после, о чем думает, каждый герой картины, какие эмоции испытывает. Вокруг любого произведения может получиться целая захватывающая история или сказка.
 
2. В портретах можно обсудить эмоции, которые испытывает, тот кто на нем нарисован: злость, грусть, радость, печаль. Можно обратить внимание ребенка на одежду и прическу.
 
3. Не старайтесь увидеть и обсудить все картины: даже одной будет более чем достаточно. Просто медленно прогуливайтесь, задерживаясь у понравившихся экспонатов.
 
4. Часто ребенка в Третьяковке лучше поднять на руки, чтобы он увидел картину из «нужного» ракурса. Во всяком случае по чаще приседайте и проверяйте что видит ребенок с его высоты.
 
5. Обязательно купите несколько открыток — на память о посещении галереи и вообще сделать так чтобы ребенок запомнил поход как радостное и счастливое времяпрепровождение.

1
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. Ольга

    Спасибо за Ваши ценные советы. Приятно удивилась, после прочтения ваших советов, что многие из них я выполняла…и с дочкой очень люблю ходить в галерею. Только ходим мы не в Третьяковскую а у нас в г. Перми в художественную… Мы ходим в галерею в дни когда вход бесплатный (каждую 3-ю среду месяца). Нет чувства «обиды» что столько денег заплатил за вход, а находился в галерее мин 30. (Сейчас дочке 3 года, ходим с ней в галерею 1,8 )

Оставить свой комментарий