Мамина школа Настольные игры и игрушки Наша новая стратегическая настольная игра "Запретный остров"

Наша новая стратегическая настольная игра "Запретный остров"

P1110139

Здравствуйте, друзья!

Я не раз рассказывала о том, чем мы занимаемся с детьми на уроках математики в МатКлассе. Особое место среди всякого рода активностей (от напряженного решения сложных олимпиадных задач до непринужденного “творческо-математического” рисования) занимают настольные игры.

В течение всего прошлого года я специально отводила последние 15-20 минут урока настольным играм. И дело не только в том, что это позволяет детям встряхнуться, расслабиться и оставляет позитивные воспоминания обо всем уроке математики. Любая настольная игра активизирует произвольное мышление. Человек не пытается вспомнить какой-то алгоритм или заученную формулу — он просто начинает ДУМАТЬ.

Умение сначала подумать и только потом вспоминать нужный алгоритм или формулу — ключевой навык не только в математике, но и вообще в жизни!

Раньше я разделяла игры на математические, на внимание, на память, на скорость реакции. А сейчас поняла, что в сущности все настольные игры активизируют мышление. Именно поэтому на уроках, да и просто в семье с детьми мы играем в самые-самые разные настольные игры.

Со своим старшим сыном заметила, что, начиная лет с шести, он особенно неравнодушен к стратегическим настольным играм. Сегодня подробно расскажу об одной такой, недавно появившейся у нас игре - “Запретный остров”.

Суть игры

Основной сюжет такой: на острове скрыты артефакты — ценные вещи. Но те, кто их спрятал, устроили ловушки непрошеным гостям. Как только “чужой” попадает на остров, земля начинает медленно тонуть. Артефакты надо успеть собрать до того, как остров затонул.

P1110112

Все игроки, работая сообща, должны добыть 4 артефакта, перемещая фишки по полю и собирая карты. В колоде среди карт артефактов встречаются карты о том, что уровень воды прибывает, а значит часть острова начинает тонуть.

Что нам понравилось именно в этой игре

1"Все игроки действует вместе, сообща и играют против “системы”. Это означает, что либо все проигрывают, либо все выигрывают. А значит не будет обид и споров между детьми.

P1110127

2Общая игра против “невидимого врага” — тонущего острова — делает необходимым общение игроков между собой. И оно должно быть эффективным: надо уметь не только придумать стратегию, но и правильно ее предложить, обосновать, иногда даже убедить других игроков следовать ей.

3Хороший сюжет, который рождает в голове ребенка множество новых вопросов и способен сильно разнообразить другие игры. У наших мальчишек мысли сразу же начали крутиться вокруг темы ловушек: как территория может тонуть умышленно при проникновении чужого?

P1110130

4Загадочные, интересные картинки на карточках — обсерватория, башня. Об этом тоже можно много говорить и додумывать, какие люди жили на острове раньше, чем занимались, куда пропали. Так получилось, что сейчас старший сын читает уже седьмую книгу об Алисе Селезневой (Кира Булычева) и потому, тема другой жизни — на других планетах или на затерянных островах — очень взбудоражила его.

P1110134

5Кстати, младший Марк — ему 4.5 лет — тоже с удовольствием играет одной фишкой со мной, папой или Глебом. Для него пока самое интересное, наряду с рассматриванием карточек — профессии игроков: аквалангист, исследователь, инженер, связной. Что может сделать инженер, но почему это недоступно аквалангисту? А правда ли есть такие профессии? А что они делают в обычное время когда не спасают острова от затопления?

P1110125

Минусы

Как и в любой стратегии после прохождения миссии игра становится не такой азартной. Уже есть какая-то внутренняя уверенность: прошлый раз получилось — значит и сейчас мы выиграем! Хотя каждый раз игра меняется в зависимости от профессий игроков, динамического поля — оно выкладывает из карточек и того какие карты будут вытягиваться из колоды.

В целом рада, что “Запретный остров” пополнил нашу коллекцию настольных игр. Отлично подойдет детям старше 6-7 лет для совместной игры с родителями.

С Уважением, Ксения Несютина

Оставить свой комментарий