Мамина школа Почему маме скучно гулять с ребенком и как это исправить?

Почему маме скучно гулять с ребенком и как это исправить?

Прогулка = площадка около дома

Мамы привыкли гулять на дворовой детской площадке. При чем эта площадка с двумя горками, качелями и лесенкой уже снится в страшном сне и маме, и ребенку. Но где еще гулять? И смысл идти в соседний двор, если там такая же горка и такие же качели? А как еще гулять на улице с маленьким ребенком? На площадке он хотя бы 15 минут будет занят — катанием с горки, песочницей, качелями. Побегает вдоволь, полазает и выпустит часть энергии.

А если ходить по улицам, то ребенок будет ныть, проситься на ручки (если ему меньше 4) или домой, чтобы посмотреть мультик. Да и что занятного на улице?
Цветы, трава, камешки, жук, лист с дерева — что тут интересного? Поэтому рассказать об этом ребенку мы не можем. В школе и в институте нас учили сложным вещам, не заботясь, свяжутся ли у эти знания в единую картину мира.
Родители идут по тому же пути с детьми. Учат по карточкам цвета, формы, название птиц, фруктов, овощей. Вешают плакаты с картинками диких животных, домашних животных, даже животных Австралии. Кажется что так развивается представления ребенка об окружающем мире.

При этом гулять с детьми маме все так же не интересно и сложно, ведь на улице нет энциклопедий с картинками и учебных пособий. Да и яркие какаду из книжек не летают, все воробьи да голуби…

Если скучно маме, то скучно и ребенку. И все бы ничего, если бы он умел справляться со скукой. Но дома, когда скучно, появляется мультик. А на площадке, когда скучно ребенок придумывает «интересненькое». Мама вроде бы оживляется: начинает бегать следом и приговаривать.

Так ребенок учится оттягивать на себя внимание. Силы мамы и энергия ребенка расходуются в бесконечные «не лезь», «отойди», «аккуратно», «отдай», «ну сколько можно». Нравится ли это маме? — Нет. Нравится ли это ребенку? — Тоже нет. Ребенок подсмотрел у других детей, это сработало и мама ожила, получилась привычка.

А теперь давайте попробуем представить какой могла бы стать наша прогулка, если бы мы чуть внимательнее относились к ее “наполнению”.

Какая прогулка – хорошая

Хорошая прогулка — это счастливая мама, удовлетворенная и бодрая. Это радостный ребенок, который чувствует мамину любовь и вместе с тем узнает что-то новое, учится самостоятельности, постигает себя и свои чувства.

Говоря другими словами, хорошая прогулка развивает сразу три интеллекта ребенка

  • Организационный интеллект
  • Эмоциональный интеллект
  • Познавательный интеллект

Screenshot 2019-04-30 at 01.32.14

Организационный интеллект — другими словами самостоятельность. Когда ребенок может сам собрать игрушки в песочнице. Сам завязать себе шнурки. Сам построить куличики и придумать игру с ним.

Эмоциональный интеллект — когда ты понимаешь свои чувства и чувства других людей. Если ребенок на мамино: «Петя, пора домой!» реагирует бурной истерикой, а мама его ругает и наказывает, то у обоих проблемы с этим интеллектом.

Познавательный интеллект — любознательность, тяга к знаниям, развитое мышление, интерес к миру вокруг. Когда ребенок может три минуты наблюдать за божьей коровкой и спрашивает, почему она сразу же не улетает с ладошки.

Для развития организационного интеллекта:

1" Понаблюдайте за муравьями или кузнечиком. Это развивает внимание и рабочую память у ребенка.

2Подбодрите и помогите довести дело до конца: достроить песочный туннель или сделать песочный торт для кукол. Ребенок добивается цели, доводит дело до конца.

3Сделайте песочные часы из пустых пластиковых бутылок и песка. Засекайте сколько времени песок сыпется из одной в другую. И ребенок будет лучше чувствовать и понимать время (А значит, и осознавать смысл фразы — «Быстрее, у нас осталось 10 минут до садика!»)

Если мама не задумывается о развитии организационных навыков, то ребенок игнорирует напоминания, просьбы и угрозы мамы.

«Если через 5 минут не пойдешь домой, то останешься здесь!» А ребенок бежит на горку и даже не думает собираться домой.

Для развития эмоционального интеллекта:

1"Помогайте ребенку осознать свои чувства. На улице бывают разные ситуации:
Ребенок увидел у другого малыша игрушку и хочет такую же.
Девочка 5 лет оттолкнула вашего ребенка от горки.
У вашего ребенка яркий беговел и вся площадка хочет на нем покататься.

2Ребенок испытывает чувства, а вы помогаете осозновать их и не боятся.
Научите ребенка любить мир и радоваться ему. Спокойная, радостная мама, которая с увлечением САМА рассматривает в лупу песчинки и травинки, заражает ребенка любовью к исследованию природы. Этого нельзя сделать через учебники, уговоры или обязаловку.

3Улучшайте отношения с ребенком. Попрыгать в классике на асфальте. Поиграть в «дочки-матери» или в вышибалы. Записать на диктофон пение птички и дома послушать всей семьей. В итоге ребенок и родитель настраиваются на одну волну.

Если мама не задумывается о развитии эмоционального интеллекта, то она ругает и стыдит ребенка за любое: «Хочу машинку как у Маши!». На площадке мама больше всего заботится о том, чтобы ребенок и она сама выглядели «прилично». Чтобы ребенок не жадничал, не кричал, делился всеми игрушками и ничего не хотел.

прогулка с ребенком

И конечно, познавательный интеллект

Хорошо, если прогулка для мамы — это не обязаловка, которую скрашивает болтовня с другими мамами. Прогулка – это выход ребенка «в мир», масса новых знаний и впечатлений. И тут зависит от мамы — поглупеет ребенок за три летних месяца или узнает в 100 раз больше, чем узнал за год занятий в развивающем центре.
Мы гуляли с детьми, и средний сын подобрал палку. (Ох, сколько нервов отнимают эти палки у мам, когда дети начинают с ними прыгать и бегать!)

«А давайте придумаем вопросы про эту палку, — предложила я. — Интересно от какого она дерева?»

Сын, который до этого шел и грустно втыкал палку в землю, вдруг приободрился:

— Это береза!

— Нет! Это дуб, — заявил старший. — Такие кривые ветки только у дуба.

— А может и рябина, — подхватила я, — смотрите вокруг много рябин!.

—Интересно, почему она сломалась? — продолжила я. — Ветра-то сильного сегодня не было…может она давно сломалась?

— Мам, точно, слом совсем старый — опять подключился к исследованию и наблюдению второй сын. — Наверное, еще осенью сломалась. Помнишь, ветер был сильный?.

— А может птица отломала ветку для гнезда, но уронила — вдруг выдал блестящую идею средний, Марк.

— А может ветка сломалась все-таки зимой, под тяжестью снега?» — выдвинула я очередную гипотезу.

Я тоже придумал вопрос, закричал Марк: «Интересно, съедобная ли это палка?»

—Нет! — однозначно заявил старший Глеб

— А вот и съедобная! — победно закричал Марк. — Я видел похожую в зоопарке. Там козы как раз такие палки и жевали! Вдруг это и есть та самая палка из зоопарка? Ветер ее подхватил и принес сюда, в наш двор!

….

В этот день дорога к дому показалась короткой! Ребята прониклись особенными чувствами к этой палке. Плюс они сами рассуждали и это было точно полезнее, чем чтение фактов из энциклопедий.

Если во время прогулки, вы попробуете развивать все три интеллекта, то почувствуете радость, удовлетворение, спокойствие!

201904295765721255469297769

Первый шаг на пути к интересной прогулке

Для начала перестаньте гасить интерес ребенка к тому что он видит. Родители делают это так:

— Папа, смотри самолет!

— Да…

— Мам, свежий пенек!

— Не лезь, а то упадешь!

— Баб, это перышко!

— Не бери в руки всякую заразу. Там микробы!

— Ого, какой жук!

— Это обычный “жук-пожарник”.

Каждая фраза родителя ставит жирную точку в любознательности ребенка.

Сколько потом сил тратится, чтобы заинтересовать ребенка умными книгами или уроками природоведения в школе.
Сегодня на прогулке посмотрите на обыденные вещи по-другому: песочница, горка, качели, проезжающие автомобили. Мальчишки иногда находят палки, лезут на заборы и изгороди, прыгают по мощеным плиткам на улице.

Для тех, кто готов изменить прогулку, я подготовила брошюру с описанием конкретных наблюдений и заданий для прогулки. Скачивайте ее, пробуйте эти активности с ребенком и пишите в комментариях, что получилось!

Скачать 5 прогулок-узнавалок  

4
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. Olga

    Спасибо большое. Возьмём на заметку на будущее. А можно примеры таких же прогулок, но с головастиками…. Нам 1 и 3 почти, впереди лето, а нам кажется что мы не можем ничем увлечь ребенка на улице.

  2. Ольга

    Вообще не понимаю, как можно маме не любить прогулки и как там может быть скучно. На прогулке полно тем для обсуждения, наблюдения, на площадке дети сами играют, можно о своем подумать. Да и свои взрослые дела типа магазинов если в прогулку включать, то она уже и маме полезной становится. Да и если на площадке ребенок не хочет один играть, все таки приятнее на свежем воздухе с ним поиграть, чем дома в те же игрушки по сотому разу.

  3. Ольга

    И вообще, вот если не гулять, то что делать? Сидеть дома и играть по несколько часов в игрушки, что вообщем-то не является нормальным делом для мамы? Или те кто не гуляют ставят мультфилтмы по 3 часа в день? Вот я хочу понять, что делают те кто не гуляют.

  4. Татьяна

    Ксения, спасибо огромное за волшебный пинок!

Оставить свой комментарий