05/9/2016
Наши результаты семейного обучения за 1 класс
Здравствуйте, друзья!
Еще в конце прошлого учебного года, в мае, хотела поделиться результатами нашего семейного обучения. Но навалилось работы в тренингах и курсах и я так и не опубликовала эту статью. Поэтому публикую ее в начале нового учебного года. Для меня это тоже своеобразная черта, которую хочется поставить и начать учиться с новыми силами и энтузиазмом ))
Зачет за первый класс мы сдали еще в октябре, а в мае получили его уже формально.
Начну с того, что я очень довольна тем, что мы на СО и тем как прошел этот год. Самый главный плюс для меня: спокойная семейная жизнь — наша с мужем и наших детей. Жизнь, где есть место ролевым играм, спокойному вдумчивому чтению, неограниченным прогулкам, занятиям спортом, созданию и воплощению собственных творческих идей. Захотел написать книгу — написал, придумал свой бумажный город — склеил, нашел интересные растения в огороде — рассмотрел, высушил, сфотографировал. Всего этого может не быть, вернее, на это просто может не хватить времени и сил, если в 8:00 тебе надо быть в школе, после обеда сделать небольшие дом. задания и еще успеть хоть на какие-то спортивные занятия.
Если говорить “по делу”, то мы продолжаем учиться 1.5 — 2 часа в утренние часы, так что в 13:00 — уже обязательно все заканчиваем. Основные составляющие математика и русский язык. Чтение уже давно идет абсолютно самостоятельно, когда захотелось и есть минутка. (Но часто это тоже раннее утро, пока папа собирается на работу, а мама — уже работает =))
Немного в цифрах “что мы успели сделать за прошлый учебный год”:
Математика
- Решили около 450 нестандартных задачек, и около 200 наглядных задачек
- Вышли в устный счет до 10 000. То есть до 1000 Глеб может складывать и вычитать любые числа, а после 1000 уже долго думает и конечно легче идут “круглые”. Но на самом деле для меня важно, что он понял как это делать без каких то объяснений, просто в какой-то момент попросила посчитать и он сосчитал
- Провели около несколько десятков практическо-математических занятий (измеряли, взвешивали в реальной жизни)
- И за лето мы сносно освоили начало таблицы умножения.
Русский язык
- Научились нормально писать прописными буквами
- Разобрались с несколькими правилами, наподобие, первой буквы в предложении и жи-ши. И вообще стали допускать гораздо меньше “смешных” ошибок. Так что надписи, наподобие “сдесь делаетца трактар” скоро исчезнут насовсем (даже немного грустно)
- Научились составлять небольшие рассказики о том, что происходит вокруг и в жизни в целом.
Чтение
Как я сказала в свободной форме. За учебный год одолел 6 толстеньких книжек. Сейчас Глеб дочитывает Розмари Уэллс “На синей комете”. Пыталась засекать скорость чтения (Глебу ничего не говорила, просто для себя засекла секундомер). Если проговаривает, то выходит 120-150 слов. Если читает про себя, то еще быстрее. Но для меня главное другое: абсолютно самостоятельно возникающее желание почитать. Без напоминаний, просьб, подкупов или еще хуже каких-то угроз.
Английский язык
Сдвинулось с мертвой точки наше чтение. Вернее даже так: Глеб сносно читает по- английски! Понимание давно было хорошим. Летом будем дальше заниматься в группе или по скайпу над свободной речью. Летом Глеб занимался по скайпу с преподавателем, а с этого года надеюсь получится посещать очную группу в ближайшем к нам г.Раменское.
В течение года Глеб продолжал заниматься хоккеем, рисованием, посещал театральную студию и бассейн. Все это думаю будет присутствовать и в этом году.
То, что касается не академических умений, которые как мне кажется еще более важны в жизни, чем умение читать и писать:
- С папой сделали миниатюрную модель железнодорожных путей. Глеб сам вырезал рельеф, сам сажал траву и вообще планомерно день за днем сам находил время и занимался этой работой.
- Научился аккуратно готовиться к началу какого-то дела и потом все аккуратно убирать
- Стал спокойнее реагировать на проигрыши
- Очень хорошо умеет помогать в бытовых вопросах: повесить вещи, загрузить посудомоечную машину, развлечь 5-10 минут Алису (младшую сестру) — в этом он вообще мастер =)
На раскопках янтаря в Калининграде
Наверное будет упущением, если я не напишу о социализации — уж очень она всех волнует. Глеб нормально общается с детьми в театральной студии, на хоккее, с соседскими ребятами. Может познакомиться, может предложить игру, чувствует интерес собеседника. В общем обычный парень — не социопат, не аскет, не ботаник =)
Ксения Несютина