Мамина школа Триз Развитие мышления детей дошкольного возраста:А что если?

Развитие мышления детей дошкольного возраста:А что если?

Это очередная серия игр на развитие мышление у детей дошкольного возраста, вот две предыдущие: Игры на развитие эмпатии у детей и Игры для развития ассоциативного мышления

При развитие мышления у детей дошкольного возраста особое внимание уделяется играм на развитие диалектического мышления. Это помогает ребенку понять, что такое процесс, каким им управлять, как много хорошего может перейти в плохое и что везде можно найти и плохие и хорошие стороны. Кроме того игры на развитие мышления у детей помогают легко и непринужденно понять законы диалектик, о том что все в мире изменяется, что является причиной изменения, как идет развитие и что все явления взаимосвязаны.

Любой процесс в природе имеет какой-то конец. Для развития мышления у детей дошкольного возраста, предлагаю поиграть с ребенком в игру «что будет если…». Предложите ребенку ситуацию, например такую, что будет, если поставить молоко на плиту. Попросите ребенка рассказать, что будет дальше, еще дальше, еще… и чем все закончится?

Интересные ситуации для развития мышления детей дошкольного возраста:

1. А что если надувать резиновый шарик.
Шарик надувается, надувается, становится больше и больше. Если еще чуть-чуть надуть, то он лопнет. А почему лопнет? Что происходило, что шарик сначала увеличивался. Увеличивался, а потом «бах» и исчез?

2. Съесть мороженное
Захочешь еще и съешь еще, потом еще и еще. А что будет в конце? Наверное, заболит горло или живот. А почему так произошло? Сначала было вкусно и хорошо, а потом стало плохо?
3. Посмотреть один мультфильм
Потом еще один, еще один… Что будет в конце?
4. Ставить кубики один на один.
5. Насыпать песок в ведерко.
6. Прыгать на батуте.
7. Спать.
8. Положить семечко во влажную почву
9. Идти\ехать вперед
10. Раскачиваться на качели сильнее и сильнее.
11. Увеличивать количество углов\сторон у треугольника. Или для малышей обрезать углы у треугольника\квадрата? Что будет если их обрезать и обрезать? Во что превратится треугольник?
12. Почка на дереве, что будет дальше?
13. Желтый одуванчик на поляне.

Думаю, каждый без труда сможет придумать различные ситуации, актуальные для ребенка на сегодняшний момент. После того как эта игра вам изрядно поднадоест, можно попробовать обобщить результаты. Что происходит? Плохое переходит в хорошее, а хорошее, наоборот, в плохое. В некоторых процессах можно наблюдать «круговорот». Хорошо, если ребенок в процессе рассуждений скажет слово «скачок». Попробуйте подвести его к этой мысли, процесс изменяется сначала плавно, а потом резко уходит в одну или другую сторону.

Буду рада, если в комментариях вы поделитесь своими играми для развития мышления у детей.

3
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. Алена Путятина

    — В миску с водой бросать разные предметы: что утонет? Что будет плавать?
    — Почему одной стороной магниты притягиваются, а другой — отталкиваются?
    — Если в лужу бросать камни, то будет большой «Бульк»
    🙂
    Спасибо за интересный пост!
    (Привет от Блоги Мам)

  2. Elena

    Классная игра. Что-то вроде детских бесконечных почему 🙂 Очень интересная не только для детей. Обязательно воспользуюсь Вашей идеей.

  3. lovmay

    Очень интересная статья! Мой сын очень любит что-то новенькое, думаю, что ему понравится. Вообще я не давно открыла для себя блоги, и радует, что есть такое сообщество, где уже отобраны лучшие.

Оставить свой комментарий