Пробное занятие в Школе юного мыслителя. Введите имя и email:
Мамина школа Триз ТРИЗ-суббота № 4: гигантская раскраска, "палочники" и выдумки с тарелкой

ТРИЗ-суббота № 4: гигантская раскраска, "палочники" и выдумки с тарелкой

P1120789

Здравствуйте, друзья!

Сегодня расскажу об очередном ТРИЗ занятии с малышами и школьниками. (Правда занятие состаялось еще 1 октября. Надеюсь,  за ближайшую неделю рассказать еще о трех занятиях в октябре)

Уже рассказывала, что с малышами, я отказалась от занятий за партами, потому что они за ними откровенно скучают. Гораздо интереснее придумывать вприпрыжку, стоя на одной ножке или карабкаясь куда-то по лестнице =)

Теперь каждое занятия с малышами это небольшой квест с поисками чего-то.

Дошколята

В этот раз мы искали волшебные фломастеры. Волшебные фломастеры такие же как обычные, но на кончики у них небоьшой хвостик и они умеют “оживлять”. (Как они оживляли расскажу в конце)

За каждое игру-задание ребята получали фломастеры одного цвета. Вот какие игры были на этом занятие:

Поиграли в «сравнивалки». Я говорю фразу “Кот по сравнению с коровой…”, а дети добавляют большой или маленький. Затем можно сказать “корова по сравнения со слоном….” “Кот по сравнению с муравьем…”. Игра просто создана, чтобы дети поняли что большой и маленький это относительные величины. Потом дети сами придумывали сравнения.

Семен: Корова по сравнению с быком.
Дети: Большая! Нет! Маленькая
Семен неправильно: РАВНАЯ!

P1120585

Делали «палочников». Для этого смотрели на веточку и придумывали, на что она похожа. Какие-то части обматывали проволокой, нитками и приклеивали глаза.

Кирилл: «А у меня обычная палочка. Я ее никак украшать не буду. Пусть будем просто-просто палочка с носиком, глазками, волосиками, как все-все другие палочки.»

 

34

 

Послушали сказку про Мики и Люфанси (сборник РА ТРИЗ). Девочка с мальчиком увеличивают и уменьшают все подряд и думают во что это превратится.

Пытаюсь подвести детей к мысли, что если корабль будет большим-большим он превратится в мост:
Я: Если корабль будет большим, большим? Даже шире чем река?
Оля: тогда он застрянет и не поплывет
Семен: и река… остановится!

yvel

 

P1120573

А в конце мы красили вот такую гигантскую раскраску:

coloring1Надо было находить образы и с помощью волшебных фломастеров превращать их во что-то. Сначала просто красили и находили отдельные образы, а потом вдруг начали сочинять историю про гигантскую клубнику, короля и стражу, и битва на море и на земле за эту ягоду.

P1120616

Школьники

Со школьниками в этот день придумывали необычные предметы по такой схеме.
Очень хорошо сработала! Вот сколько интересных штуковин придумали дети:

pi

И еще рисовали на коре сосны, тоже пытались найти образы:

IMG_0084

С уважением, Ксения Несютина

1 комментарий
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. Елена

    Ксюша, как же повезло Вашим деткам, что у них ТАКАЯ МАМА!!!
    Моя дочь, увы, не очень любит заниматься со своей малышкой, поэтому развивающие моменты лежат на мне. Конечно, лежат не тяжким бременем, так как мне самой очень интересно играть и обучать чему-то свою внученьку.
    Но фантазии, увы, не всегда на это хватает. Поэтому Ваш сайт и сайты других продвинутых мам оказывают мне в этом неоценимую помощь. Спасибо Вам!!!

Оставить свой комментарий