Мамина школа Триз ТРИЗ. Занятие 8

ТРИЗ. Занятие 8

Продолжим сегодня начатую прошлый раз тему сказок. Глеб очень любит разговаривать «не с мамой», а например, с … «лягушкой» (за которую, конечно же, говорит мама). Так что я часто пользуюсь приемом, когда к Глебу приходит игрушку и начинает с ним разговаривать.

 

Так вот сегодня лягушка решила сама придумать сказку и рассказала ее Глебу. Сказка была такая (конечно же, про транспорт -))
«Жил был автобус. Как-то раз он решил отвезти пассажиров в парк аттракционов. Отвез, вернулся в гараж и уснул. Конец»
Спрашиваю у Глеба: «Это сказка?». Глеб: «Нет»
Я: а что не так? Почему это не сказка?
Глеб: не интересная, потому что
Я: а что надо добавить, чтоб было интересно?
Глеб: рассказать, как он ехал, на каких остановках останавливался
Я: Может быть надо добавить что-то необычное. Чтобы с автобусом случилось что-то странное или плохое, не как каждый день.
Глеб: Да! Например, он проколол шину, а у него не было колеса запасного, и он не мог ехать. А потом один пассажир ему починил колесо.
Я: А как он починил?
Глеб: заклеил или зашил или просто сделал ему новое из… воздушного шарика, он ведь тоже круглый

Такие беседы — часть системного подхода к воспитанию и развитию и они пожалуй важнее изучения букв или цифр.
 

А теперь предложите поговорить от лица других предметов. Перевоплотится во что-нибудь. У нас Глеб, конечно же, стал автобусом из предыдущей сказки и начал охать и ахать, как у него болит колесо и ему надо ехать, а он не может.

Предложите ребенку побывать горячим чайником, о который кто-то обжегся, что он чувствует и думает? Или острой иголочкой, которую уронили на пол и хотят найти, а не могут, что думает сама иголочка?

 

1
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. Ярослав

    Мне очень понравился ваш психологический подход к ребенку. И вправду это разивает мышление, сообразительность у ребенка. Попробую не забыть использовать его когда наш малынш станет постарше 🙂

Оставить свой комментарий