Мамина школа Триз Триз.Занятие 12.

Триз.Занятие 12.

Продолжаю описывать наши ТРИЗ занятия.
 
Кстати, нашла прекрасный ресурс для придумывания ТРИЗ задач — сказки. Подробно описала это в статье: ТРИЗ задачи для детей: придумываем сами
 
Сегодня мы учились «правильно задавать» вопросы. Начали игру с того, что я нарисовала дерево и предложила угадать волшебный листочек на нем. Но угадать надо за 5 вопросов, И вопросы должны быть такие, чтобы можно было ответить, да или нет. То есть просто гадать и тыкать на первый попавшийся не получится. Я предложили поделить дерево вертикальной линией пополам и придумать такой вопрос, чтобы было понятно с какой стороны листочек. Дальше, можно спросить о положении листка относительно самой толстой\тонкой ветки, например; смотрит ли листочек вниз; находится ближе к стволу, чем к «концу ветки» итд.

А потом злая волшебница (уж потянула нас на волшебников после «волшебника изумрудного города») спрятала нашего любимого барсука Тимона. И опять чтобы его найти, надо было задавать вопросы, но не больше 5. И опять я постаралась объяснить, что надо придумать вопрос, который «сужает поиски»: «это около дивана?», «Близко к окну?», «Справа от входа», «Ближе к полу, чем к потолку?» итд

Затем к нам в окно влетели картинки, и чтобы расколдовать Тимона (оказывается, его заколдовали, и он теперь не может говорить), надо было назвать у каждой картинки заданный признак. Например, так: лежат картинки – яблоко, медведь, подснежник, персик, шкаф.
Я говорю: «цвет».
Глеб перечисляет: «зеленое, коричневый, белый, красный».
Я: «размер»
Глеб: «Маленькое, большой, маленький, маленький, большой»
Можно задавать признаки: цвет, размер, вес, форма, живой\неживой, съедобный\несъедобный.

Потом, вместе с расколдованным Тимоном решили поиграть. Придумайте условное обозначение цвета, размера и веса. У нас цвет это две ладони вытянутые вперед, размер – надутые щеки, вес две руки вытянутые горизонтально вправо и влево, как весы. А теперь называем, а ребенок быстро реагирует, и показывает. Называем так: цвет, размер, вес, красный, легкий, цвет итд. То есть, добавляем «значения» признаков. И ребенку надо сообразить, что такое «красный» — цвет, размер или вес. Особенно дети путаются с размером и весом, принимая одно за другое.

После рассортировали карточки на живое и не живое. Вернее мама рассортировала и предложила угадать, чем одна группа отличается от другой.

А после шкаф, вдруг перебежал из неживой группы в живую и стал живым. И мы стали представлять себе, что будет, если наш шкаф будет живым: куда он будет ходить, что кушать, удобно ли им будет пользоваться.

3 комментария
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. Mimimama

    С большим удовольствием и интересом прочитала Ваши Триз-занятия. Конечно не все мы сейчас сможем выполнить (моей дочери пока три года только), но кое-что мы уже попробуем сделать в скором времени! Огромное вам спасибо за такую замечательную подборку!

  2. Наталья

    Ксения! Мне очень понравились ваши занятия ТРИЗ!!! Спасибо, что делитесь!

  3. Светлана

    Ксения, это же так интересно. Мне так и не удалось до сих пор найти время, чтобы познакомиться с ТРИЗом близко, хотя чувствую, что это очень потенциальная тема. Рада узнать, что на здесь есть этот раздел. Как-то мне стало спокойнее: если что — ТРИЗ не убежит)).

Оставить свой комментарий