07/9/2016
Зарисовки с 1 занятия по ТРИЗ
Здравствуйте, друзья
Сегодня расскажу о нашем первом урокe ТРИЗ (не считая пробного), который прошел в эту субботу для дошколят и для школьников.
Не буду подробно описывать, просто небольшая зарисовка с занятия.
Дошколята
Первое задание-игра: помочь мишке перенести все яблоки. Из бумаги, скотча, скрепок надо соорудить какую-то переноску. Вот тут очень тонкий момент: как будить в детях фантазию? Потому что «по умолчанию», без специального настроя, мало что получается. Дети смотрят на лист бумаги, кто-то придумывает, что его надо свернуть и вот уже остальные 7 человек, тоже сворачивают лист, при чем ТОЧНО ТАК ЖЕ! Пока для меня открытый вопрос, как не подсказывать, не навязывать своего, а именно БУДИТЬ желание изобретать и думать.
——————————————————————————————————-
-На что похожа эта клякса?
Коля (смотрит на свою кляксу, которую мы выдули из трубочки): Просто на желтую кляксу…
-Ну присмотрись, может что-то увидишь.
Коля: Просто желтая клякса…
-Может повернем лист, вот так.
Коля: Это же дельфины! А это медузы подплыли и запутались в водорослях! А это морская звезда!
(Вот так неожиданно начинает просыпаться фантазия!)
Школьники
Со школьниками в этот раз получилось больше теоретическое занятие. Видимо надо хоть какую-то мелочь, но изобретать, потому что дети “рвутся”. Им хочется изобретать, не только на словах, но и на деле, руками. Не просто учиться думать на каких-то отвлеченных примерах, а прямо здесь и сейчас. Думаю надо каждое занятие строить именно вокруг этого. Главное, чтобы времени хватило и что-то смастерить и потренироваться в умении мыслить.
В целом большую часть занятия обсуждали органы чувств человека и старались более внимательно рассматривать и описывать мир вокруг.
По лицам детей, поняла, что особенно впечатление производят ИНТЕРЕСНЫЕ открытые задачки. На этом занятии многих впечатлил вопрос: “Как насекомые помогли в средние века выиграть сражение грекам? При этом силы противника превосходили силы греческой армии в 10 раз!”
——————————————————————————————————-
-Дети, какие изобретения вы знаете?
— Окно, холодильник, лампа, часы
Сережа: Электрогенератор Тесла
-… минутное молчание )))
———————————————————————————————————
Давайте, каждый подумает, что нового он узнал на занятии
(перед этим играли в “контуры” — на ощупь угадывали предмет)
Слава: для меня было очень новым, что я обычную улитку, принял за рогатку!
Вот такими маленькими шажками идем к изобретательству и открытому творчеству!
Ксения Несютина