Воспитание Что делать, если ребенку интересны только мультики и планшет?

Что делать, если ребенку интересны только мультики и планшет?

Здравствуйте!
В этой статье расскажу о том, что делать, если ребенок не может найти себе занятие или игру самостоятельно.
Вы готовите, он где-то рядом ноет: «Мама, когда мы уже пойдем играть в лего», хотя до этого 2 часа вы собирали робота и играли с ним!Вы пылесосите, он просит уже пятый мультик за день: «Мама, ну включи…»Вы только вышли из комнаты, где вы вместе катали машинки, как ребенок бежит следом и кричит: «Мама, я с тобой, мне одному скучно играть…»

Эту проблему можно решить 3 способами:

1" Метод волшебной таблетки. Устраняем симптомы: чтобы ребенок не скучал и не ныл. Здесь замечательно работает «микстура» под названием «телевизор + планшет». Результат мгновенный. Кремлевской таблетке такое и не снилось. Ребенок сидит и смотрит, не отвлекая и не дергая родителя!

На скайп-консультации мама жалуется: «Миша подсел на ютуб. Смотрит ролики по 3 часа в день…» Но правильнее сказать: «Я подсадила Мишу на ютуб, потому что так он не ноет и его можно не замечать по 3 часа»

2 Метод принесения жертвы. Ребенок заскучал и для нас это — удар ниже пояса. Он говорит: «Мама, мне скучно». А мы слышим: «Мама, ты — плохая. Ты не играешь со мной. Не развиваешь меня.» Мама откладывает все свои дела и начинает играть, читать, короче, заниматься ребенком. А ребенок, как прожорливая гусеница, съедает время и просит еще. Потому что катать машинки приятнее с мамой, чем одному. Строить гараж и дорогу интереснее с мамой. Переодевать кукол лучше тоже с мамой. Учит ли мама справляться со скукой: нет, она гасит скуку своим присутствием..

И мама не железная, ей надо хотя бы суп с макаронами сварить на ужин. И мама нет-нет, да и достанет волшебную таблетку: включить ребенку мультик, чтобы не ныл.

Эти два метода загоняют проблему внутрь и не устраняют причину. Их использование — это не решение, а бегство из сложившейся ситуации, потому что вы не учите ребенка находить себе дело самостоятельно. Это происходит неосознанно и родители спохватываются, когда ребенок уже ничего не хочет, кроме мультиков и планшетов.

Есть третий метод.

3 Метод устранения причины. Причина: ребенок не умеет справляться со скукой и пассивно ждет развлечений. Если мы просто будем каждый раз давать эти развлечения, то ребенок так и будет ждать их.

Бывает, что причина в том, что ребенок не видел вас весь день или видел, но вы были заняты своими делами. И он просит игры (читай: вашего внимания), потому что его базовая, психологическая потребность в общении и контакте с родителем неудовлетворена. Но если уже второй час дня, а вы все еще не можете выйти из детской, чтобы почистить зубы и ребенок все просит и просит играть, то он просто не умеет находить себе дело.

Что делать, если ребенок просит и просит играть и развлекать его?

1" Расслабьтесь. Скучать — нормально! Перестаньте выносить себе обвинительный приговор в том, что вы плохая мать, каждый раз слыша как ребенок ноет «мне скучно». Скука — это необходимый дискомфорт, который толкает человека к действию. Благодаря этому чувству мы начинаем искать себе дело, листать журналы в парикмахерской, обновлять ленту в инстаграме, звонить подруге, берем книгу в поезд.

Из письма одной мамы: «Я так боюсь, что ребенок начнет клянчить поиграй со мной, что не начинаю никакого домашнего дела, чтобы не прерываться. Однажды попробовала приготовить бисквит, пока взбила яйца, ребенок вынес весь мозг. А я так перенервничала, что голова разболелась. И бисквит не получился: я забыла добавить муку.»

2 Играйте с ребенком, когда у вас есть время. Такая игра как прививка.

Мой муж много раз решал задачки и собирал кубик Рубика с Глебом и Марком. И вот он занят, а Марк не знает, чем себя занять и бродит по детской. Вдруг его взгляд натыкается на кубик. Он берет его и 20 минут придумывает узоры и выкладывает простую картинку.

У ребенка был опыт игры и он быстро освежил его и вытащил из памяти в момент скуки.

Мы с трехлетней Алисой играем: строим кроватки из крупного лего для игрушек. На них стелим тряпочки — это простыни. Сворачиваем подушки и укрываем. Раньше, мы просто укладывали всех спать в коробку и только укрывали. А теперь в игре добавились новые действия. Плюс расширили сюжет: кто-то из игрушек ворочается в кровати и постоянно сбрасывает одеяло. Через 5 минут я выхожу из игры и начинаю убирать в комнате. А Алиса еще 15 минут сама играет «в укладывание».
В арсенале дочки появились новые действия. Игра расширилась и ребенок с удовольствием «отрабатывает» новые приемы.
igra

3 Не ищите дело для ребенка, а помогайте ему в этом.

Мы с мужем уезжаем на пару часов. А Глеб, которому уже 10, остается дома один. Еще до нашего отъезда он начинает беспокоиться: «Вдруг мне будет скучно, я не знаю, что поделать…» Я предлагаю посмотреть книжную полку и выбрать 3 книги, которые хотелось бы прочитать в будущем. Глеб уходит и уже из детской кричит: «Книги не нашел, но тут календарь с головоломками, я пока их порешаю».
kniga

Я сузила параметры поиска с целой квартиры, на книжный шкаф. И ребенку оказалось проще найти себе дело.

Запоминаем: скука — это хорошо. Учите ребенка выходить из этого состояния самостоятельно и не спасайте его гаджетами, планшетами и мультиками.

6
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. Евгения

    Здравствуйте! Спасибо за чудесную статью, я как раз из тех мам, чей ребенок ноет, что ей скучно, и с кем постоянно надо играть. Мультики включаем не часто, но как раз, чтобы сделать что-то важное, то есть как волшебную таблетку. В планшете не играет. Дочери почти три года, из статьи не очень понятно, каким образом действовать с маленькими детьми. Исходя из примера с лего, я должна сначала поиграть, показав сценарий, а потом ребенок сам будет делать тоже самое. На практике я так и делала, но оттачивание показанного сценария на 5 минут максимум, если ещё и займётся этим оттачиванием.

  2. Александра

    Ксюша, добрый день!
    Спасибо большое, что все еще находите время для написания статей в вашем блоге.
    Подскажите, пожалуйста, будут ли еще доступны курсы «Любопытная математика» и Школа юного мыслителя»?
    И на какой возраст они рассчитаны? Одной дочке 5, второй 3.
    Спасибо большое!

  3. Ксения Несютина

    Да, запуск ШЮМ — 20 августа в этом году. Инфа будет в рассылке и в соц.сетях. А ЛМ — в октябре.

  4. Любовь

    Здравствуйте, очень понравился ваш блог, один вопрос только :в каком возрасте можно уже применять ваши рекомендации, ребёнку 2 х лет ещё нет, но возможность заняться домашними делами только с помощью телевизора уже сейчас меня пугает. Что бы вы посоветовали для нашего возраста??

  5. Ксения Несютина

    Любовь, здравствуйте!
    Не надо использовать телевизор или планшет. Берите ребенка с собой туда, где вы хозяйничаете. На кухне можно катать машинки по столу, дать лист бумаги с пластилином и налепить кочки для машины, построить домик из стула и одеяла. Вы иногда отвлекаетесь и помогаете поиграть, но продолжаете делать свое дело. Это требует усилий со стороны мамы. И да, надо работать над своим творческим мышлением, чтобы быстрее придумывать игры. У меня тоже вначале не получалось. Главное делать, не сдаваться и не думать, что с вами что-то не так или ребенок такой активный.

  6. Александра

    Ксюша, спасибо за ответ.
    Я пролистала фейсбук и инстаграм и не нашла ссылки на запись в школу юного мыслителя. Вы не могли бы мне дать ссылку? спасибо

Оставить свой комментарий