Воспитание Готовимся к школе: как составить план занятий с будущим первоклассником

Готовимся к школе: как составить план занятий с будущим первоклассником

Здравствуйте, друзья!

Сегодняшняя статья для родителей будущих первоклассников. Мне пришло много вопросов о том как готовить ребенка к школе:

  • Как подтянуть логику и математику?
  • Загрузить его сильнее или наоборот дать отдохнуть от развивашек?
  • Как выбрать между спортом и интеллектуальными занятиями?
  • Подключить занятия музыкой сейчас или начать со 2 класса?

И я решила сначала написать об основных “пунктиках” системной подготовки к школе, а завтра опубликовать ответы на конкретные вопросы родителей.

О чем же надо помнить родителям, дети которых уже отпраздновали свое пятилетие?

Физическое развитие

Физическое развитие — это не посещение спортивных секций и занятий 2 раза в неделю. Это образ жизни всей семьи.

Для начала надо определиться, нет ли у ребенка явных проблем со здоровьем: заикание, проблемы с произношением, передергивание, тики?
Если да, то скорее к психологу, логопеду, дефектологу. То есть специалисту, который поможет выработать алгоритм работы над вашей проблемой.

В школе хорошо учатся выносливые, здоровые дети. Научиться читать за 2 месяца до школы — можно. Стать здоровым, крепким выносливым за тот же период не получится!

Умеет ли ваш сынишка отжиматься? Как быстро он бегает? Сможет ли подтянутся хотя бы 1-2 раза? Умеет ли ваша дочь прыгать на скакалке и крутить обруч?

К тому же для будущих школьников особенно актуально укрепление спины и глаз.

Задумайтесь уже сейчас о занятиях, которые будут ежедневно укреплять и подготавливать вашего малыша к школе!

Физическая готовность к школе

Эмоциональное развитие

Все мы чувствуем печаль, гнев, раздражение и злость, но все по-разному справляемся с этими чувствами.

Уже сейчас обратите внимание на то, как ваш ребенок реагирует на проигрыш в настольной игре. А что происходит, если другой ребенок без спроса берет его вещи?
Может ли он спокойно реагировать на замечания взрослых?

Развивать эмоциональный интеллект нужно уже сейчас, используя ежедневные жизненные ситуации. И ни в коем случае не бросать дело на самотек со словами “перерастет” или “коллектив научит”.

Границы или нормы поведения

На очных занятиях математикой я часто вижу разных детей по уровню развития интеллекта: кто-то хорошо считает до 100, а кто-то только в пределах 10.

Однако, дети редко замечают эту разницу. Но абсолютно все они замечают “странное поведение” и реагируют на него неприязнью. Например, есть дети которые постоянно трогают собеседника за плечо или рукав. Кто-то пытается приблизиться на неимоверно близкое расстояние во время разговора. Кто-то дико визжит во время подвижных игр.

… И это только на занятиях. А в жизни есть еще много разных правил поведения в транспорте, кафе, на улице, в магазине, на площадке, в гостях и даже у себя дома!

Будет ли ваш ребенок иметь друзей зависит не от его обширного социального опыта в саду и группах детского развития, а от его социальной адекватности.

Само общение с другими детьми и взрослыми не гарантирует этого, так же как и наличие фортепьяно дома не гарантирует того, что вы будете хорошо играть на нем.

При подготовке к школе важна ежедневная, системная работа в этом направлении.

Широкий кругозор

Конечно, ваш пятилетка уже знает, что автомобиль — это транспорт, а хлеб не растет на дереве. Но это далеко не все что нужно знать первокласснику. Как же правильно поддерживать и развивать кругозор ребенка?

Естественный кругозор формируется в ходе ежедневного, непринужденного общения взрослого и ребенка по какой-то теме.

Обычный рассказ папы о том, что такое звезды и как они далеки от нас во время вечерней прогулки даст больше чем часовое занятие, где детям будут рассказывать Земля — это шар, Солнце — звезда, Луна — спутник Земли.

Такое общение надо осознанно включать в ваш распорядок дня.
подготовка к школе и широкий кругозор

Организационные навыки

Наступило 1 сентября и ваш малыш пошел в школу. С интеллектуальной подготовкой у него все замечательно: он уже читает, считает до 100 и давно умеет писать.

Но вот учителя почему-то постоянно им недовольны: то он забыл тетрадку, то сменную обувь, то опоздал на урок, то забыл записать домашнее задание…

Да и дома он не умеет заправлять кровать и приводить себя в порядок по утрам. Ему требуется не меньше 7 напоминаний о том, что уже пора кушать или надевать ботинки….

Как же такое может быть: умный ребенок, который помнит наизусть все сказки Пушкина вдруг не может запомнить, что в школе нужна сменная обувь?!

Дело в том, что для успешного обучения требуется еще один набор навыков, которые называют организационными. Самостоятельность в быту как раз вся складывается из наличия или отсутствия этих навыков.

Слабые места в организации вашего ребенка надо подметить уже сейчас и начать развивать хотя бы на минимальном уровне.

Творческое начало

Понаблюдайте сегодня за своим ребенком: не скучно ли ему с самим собой?

Если ваш 5-6летний ребенок легко находит себе дело без посторонней помощи:

  • вырезает самолетики из бумаги,
  • конструирует свой звездолет,
  • рисует купюры собственного изготовления,
  • делает ледышки в холодильнике,
  • строит пылесос-магнит из подручных коробок и проволоки

Поздравляю, в вашем доме растет творческая личность! У вашего ребенка богатый внутренний мир, который задает творчески тон всей его деятельности.

Иногда все не так безмятежно: досуг ребенка однообразен, сюжеты игр всегда повторяются, ребенок чаще нудит и просит  развлечь его мультиком, игрой, планшетом.

Развивать нестандартность мышления и творческое начало нужно прямо сейчас. Вряд ли с появлением школы у вас останутся на это время и силы.

Здесь, как и во всем остальном поможет хороший план работы над собой и своим досугом с ребенком.

светоночь

Интеллект

Очень вредно натаскивать ребенка на определенные проверочные тесты и задания. Это не повышает общего уровня развития ребенка.

Не стоит полагаться на сборники наподобие “Тесты 5-6 лет” и пытаться обучать ребенка по ним, надеясь, на то что так его легко примут в самый сильный класс в школе (или самую сильную школу).

Лучше научите ребенка играть в шашки и уголки. Сами поиграйте в танграм и покажите ребенку, как можно строить интересные фигурки, складывайте оригами и вырезайте цветы и снежинки.

Но здесь тоже необходимо расписание, иначе через 3 дня вы просто не будете знать что же такого придумать. И все занятия сойдут на нет.

С чего начать?

Удержать в голове всю истинно-развивающую деятельность очень тяжело, нужен четкий план и собственная система.

23 марта стартует тренинг “Индивидуальная программа раскрытия способностей вашего ребенка”. На нем вы сможете составить индивидуальный план занятий с вашим будущим первоклассником.

Подготовка к школе

Регистрация на тренинг

До 18 марта действует скидка 20% на все варианты участия

Желаю комфортной и веселой подготовки к школе и пятерок в дневнике.

6
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. Арина

    Странный подход. Ваш ребенок не идеален? Сделайте его идеальным и тогда его будут любить в школе! Может лучше учить своих детей, что все люди разные??? Кто то может сдерживать свои эмоции, кто то нет! И не от того, что мама плохая. Просто такой ребёнок, такой характер. Сейчас много гиперактивных детей (неврологическая проблема). Те же самые тики, за год не лечатся. И все равно обостряются в перод срессов. А школа — это стресс. Кто то может справится с заиканием, проблемами с речью, а кому то нужно больше времени. И что теперь, не ходить таким деткам в школу? А мамам у кого детки с инвалидностью вообще о школе думать не стоит.
    Мамы так много времени тратят на нормы поведения своих детей. Но часто забывают учить принимать других такими, какие они есть. Что если человек заикается или слишком громко радуется или неусидчив, в очках или с другими проблемами. Это совсем не значит, что он плохой!!! Или над ним нужно смеялся.

  2. Ксения Несютина

    Арина, все мы неидеальны, у всех свои проблемы и я верю, что все мы ХОРОШИЕ. Я абсолютно согласна с вами, что самое главное это принятие ребенка таким какой он есть. Безусловная материнская любовь — это то, без чего вообще сложно вырасти гармоничным человеком. Это главное. Жаль, что в наше время даже над этим многим родителям надо осознанно работать.

    Я никогда и никому не рекомендую СДЕРЖИВАТЬ эмоции и загонять их в себя. И те кто может это делать, в итоге оказываются еще в большей ловушке, чем те реактивные личности, которые сразу все высказывают. Я за то чтобы УЧИТЬ детей выражать свои эмоции. Можно от злости кусаться и драться, а можно сказать «я очень зол», пойти нарисовать свою злость, попинать подушку. Так вот я верю, что эмоциональному воспитанию детей надо уделять осознанное внимание, как и любым другим аспектам. И часто осознанное внимание (можно назвать это осознанным воспитанием, осознанным родительством) — это не какие-то «хитрые приемчики», это прежде всего изменение самих родителей, их духовный рост, саморазвитие. Но эту осознанность можно обрести, найти в себе, воспитать. Именно об этом я и говорю, возможно в более приземленных фразах в этой статье.

  3. Виктория

    Спасибо за полезную и интересную информацию.

  4. Дмитрий

    Спасибо за познавательную статью.

  5. Ирина

    Очень интересная тема, спасибо

  6. Татьяна

    Мы как раз в школу осенью пойдём, спасибо за советы, очень интересно! К нам недавно приходил школьный психолог, который много внимания уделял именно эмоциональной готовности к школе.

Оставить свой комментарий