Игры-занятия
Игровой момент много значит в развитии и воспитании детей. Играть с ними нужно всегда и везде, незаметно обучая новому и развивая их способности. Если вы скажете ребенку: «Пойдем, поучимся, почитаем и посчитаем», он наверняка откажется, закапризничает. Будете заставлять, ничего хорошего не выйдет. Так и были придуманы мудрыми родителями развивающие обучающие игры для детей.
Какие бывают развивающие игры
Сегодня производится и продается большое количество новых развивающих игр. Это пазлы, кубики с картинками и буквами, настольные игры, игрушки, состоящие из разных по фактуре, цвету и форме деталей и т.п. Выбирают их по возрасту ребенка. Только помните, что понять, когда можно давать детям игрушку, знаете только вы, а не производитель, воспитатели в детском саду или соседи.
Сегодня на государственном уровне стараются использовать развивающие игры, занятия для дошкольников, школьников. Но ждать пока ребенок пойдет в детский сад не стоит, вы и сами сможете отлично поиграть со своими детьми. Поначалу может быть тяжело, тогда используйте наши наработки – интересные и практичные советы есть на ideas4parents.ru.
При правильном обращении с развивающими играми для детей дома можно добиться высоких результатов:
- ребенок научится самостоятельно выстраивать следственно-причинные связи;
- ребенок научится находить много разных вариантов для решения поставленной задачи;
- у ребенка развиваются сообразительность и нестандартное мышление;
- у ребенка, благодаря большому количеству разных развивающих игр и занятий, появляются разные полезные способности и навыки;
- у ребенка развиваются внимание, память, восприятие.
Лучшие развивающие игры – это какие?
Есть определенные правила по выбору игр для ребенка. И они касаются не только возраста детей, но и непосредственно проведения игровых занятий.
- Ребенок не должен играть насильно, без желания. Если ему скучно, значит, что-то делаете не так. Смените тактику, игрушку или игру, перенесите занятие.
- Родители должны играть вместе с ребенком. Дразнить ребенка, критиковать его за неудачу, подсказывать правильные ответы нельзя.
- Игры для маленьких детей, развивающие внимание, моторику, не должны быть чересчур сложными. Если видите, что ребенку тяжело играть, возможно, вы неправильно оценили его возможности. Смените игру, а к этой вернитесь позже. Если будете настаивать, а тем более ругать, добьетесь того, что дети вообще откажутся играть с вами. Кстати, это один из недостатков игр, занятий в детском саду – там тяжело обеспечить индивидуальный подход.
- Старайтесь, чтобы атмосфера во время игры была непринужденной. Для этого не ругайте ребенка за активность, если ему захочется попрыгать или покричать – он выражает свои эмоции, а может, хочет показать, что засиделся и пора сменить игру.
- Интеллектуально развивающие мозг игры часто строятся по принципу соревнований. Если с ребенком соревнуетесь только вы, делайте так, чтобы выигрышей и проигрышей было поровну, не увлекайтесь. Следите за реакцией ребенка на проигрыш – она должна быть адекватной. Приучайте его к философскому восприятию поражения и в то же время, убеждайте, что «Старанье и труд все перетрут».
- 6. Детские развивающие игры для малышей не сразу дают результат, будьте к этому готовы. Здесь важна систематичность. И в то же время нельзя переборщить: если ребенку надоело играть, не навязывайте ему игру.
Самое главное, что вы должны понять – это то, что развивающие занятия, игры для детей (мальчиков, девочек, неважно) должны быть в радость всем. И детям, и родителям. О счастливом воплощении этой теории в жизнь читайте на страницах ideas4parents.ru.