Мамина школа Игры-занятия Музыкальное развитие детей раннего возраста по методике Лазарева

Музыкальное развитие детей раннего возраста по методике Лазарева

Здравствуйте, друзья!
 
Сегодня я расскажу об одном интересном продукте от компании Бимбаскет: наборе с музыкальными играми для детей от 0 до 3 лет
 
Хотя сказать «продукт» не совсем правильно, это целая методика, направленная на всестороннее развитие детей. Мне и моим ребятам – Глебу и Марку — выпала возможность не только поверхностно познакомиться с этой системой, но и целый месяц играть, заниматься, веселиться и, конечно, развиваться!
 
Начну с того что занятия построены на основе научной методики Лазарева. Так как я раньше не знала об этой методике и она не так на слуху как фамилии Монтессори (я писала об этой методике) и Доман, думаю, стоит пояснить, о чем идет речь.
 
Лазарев, так же как автор знаменитой книги «После трех уже поздно» уверен, что развивать ребенка надо начинать как можно раньше – не просто с рождения, а с зачатия. Насколько я поняла, первые его программы были рассчитаны именно на беременных и перинатальное (дородовое) развитие ребенка. После были разработаны методики для детей от рождения до трех лет, от трех до семи и многие другие программы. Так вот в отличие от Домана, который предлагает показывать карточки со всевозможной информацией, по методике Лазарева надо играть и петь ребенку на пианино или синтезаторе.
 

музыкальные игры для детей

Марк играет по цветоноткам


 
Кроме этого в основе методики лежит трехмерная цветомузыкальная гимнастика.
 
Цветомузыкальная – потому что каждая нотка имеет свой цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. На клавиши синтезатора приклеиваются разноцветные кружочки, так что, когда вы играете мелодии пальчиком малыша, эти цвета он хорошо видит.
 
Гимнастику называют трехмерной, потому что Лазарев предлагает при разучивании песенки: прыгать с кочки на кочку (разноцветные круги) – горизонтальное интонирование; приседать/вставать на уровень ноты – вертикальное интонирование; приседать и шагать одновременно – фронтальное интонирование.
 
Бимбаскет

Марк и Глеб прыгают по цветным ноткам


 
Скажу сразу, что набор от компании «Бимбаскет» кроме всего прочего необходимого для работы по методике Лазарева – цветные кочки, цветная дорожка, песенки для пропевки, наклейки на синтезатор, содержит игрушку – образ песни. Таким образом, вы не просто поете песню и делаете «цветную гимнастику», а играете, лепите, рисуете, творите. То есть развиваете ребенка действительно всесторонне!
 
Думаю, понятно, что рассказать обо всех нюансах методики я не смогу, а вот рассказать, о том как мы играли целый месяц уже будет легче! Вперед!
 

Первая неделя занятий.

Вообще-то первая неделя ушла у меня, чтобы прочитать методичку с музыкальными играми, понять суть методики, наклеить наклейки на синтезатор, послушать песенки и попробовать поиграть и попеть по цветным нотам.
 
Кстати, играть по цветным нотам, мне – человеку без музыкального образования оказалось в разы проще, чем по обычным — черно-белым.
 
После всех приготовлений мы начали играть. Первая песня – «Эхо». Итак, берем карточку, и сначала знакомимся с песенкой, делаю паузы на рифмованной строчке.
 

музыкальное развитие детей раннего возраста

Марк на цветодорожке

  • я рассказала, что такое эхо. Вспомнили моменты, когда мы слышали настоящее эхо. У нас это было совсем недавно в водном походе – звук отражался от берегов Волги.
  • слушаем песенку с диска
  • простукиваем мелодию ладошками
  • поем мелодию с закрытым ртом
  • пою песенку «нотами»: до-до-ре-до
  • играю сама всю песенку на синтезаторе
  • предлагаю ребятам проиграть ее. Так как это было любимым упражнением – Глеб и Марк бежали бегом и начинали спорить, кто будет первым. Кстати, есть два вариант нот для мамы – мелкие цветные кружочки и мелкий текст и для ребенка – всего одна фраза, крупный текст и крупные ноты.
  • ребята прыгают по кочкам, правда, абсолютно невпопад. Просто веселятся и прыгают ) Думаю для них надо не всю песенку, а более простую игру, например, я играю ноту – они становятся на нужный цвет.
  • включила фонограмму, и постарались пропеть: пели в основном мы с Глебом, Марк допевал последнюю фразу или слово в предложении

На этот день было уже достаточно, поэтому песни и пение закончилось, а я дала игрушку Граммофон, которая тоже была в комплекте. Он тоже повторяет то, что ты говоришь, но громче, почти как эхо!
 

мальчик рисует поезд

Буква «Э» — Электричка!


 
После почти каждый день мы старались петь: некоторые упражнения пропускали, но выполняли другие творческие игры, которые тоже рекомендует автор, например, лепить букву Э, изображать букву Э туловищем, показать букву Э руками и многие-многие другие развивающие музыкальные игры.
 

Вторая неделя занятий

Вся следующая неделя была посвящена Юле и песенки про нее. Если кто-то считает что это детская игрушка, то это точно неправда. Глеб, которому 5, с таким энтузиазмом ее запускал и уже вместе с Марком они около получаса просто наблюдали за ней лежа на полу. А Юла, почти как живая пела и плясала, так что песенка приобрела законченный и понятный смысл.
 

Третья неделя занятий

На третьей недели мы знакомились с песенкой «Я иду», которая формирует у ребенка представление о себе и о членах своей семьи. Игрушкой-образом на этот раз была книжка-паззл под названием «моя семья». Мы опять 7 дней играли, прыгали по цветным кружочкам, пели под фонограмму, в общем, делали все то, что я описала выше.
 

Четвертая неделя занятий

Вообще-то четвертой песенкой была песня-алфавит, но мы ее нарочно пропустили и взяли последнюю – песню о дельфинах. Замечательная мелодия, а самое главное игрушка – дельфины так понравились ребятам, что они несколько дней просто с ними играли уже не в ванне, а просто в комнате.
 

развитие музыкального слуха у детей

Буква Ю, изображаем на полу


 
Эта неделя была более творческая, чем все остальные, так как мы не просто показывали буквы и лепили их, а были дельфинами! Я постаралась найти ребятам другую информацию об этих животных: Глеб посмотрел фильм BBC, Марку я приготовила несколько фотографий и рассказала интересные историй о том, как они спасали людей.
 
Очень надеюсь, что мы сходим в дельфинарий, и тогда эта информация оживет для ребят и предстанет совсем в другом свете.
 

Плюсы или, что нам понравилось в таком музыкальном развитии для детей

  • тематический материал, объединённый песенкой или музыкой. За время родительства я много раз готовила для детей тематический занятия, но обычно они строились вокруг презентации, эксперимента, книги, но никогда вокруг музыки или песни. Здесь же в основе лежит песня и для детей до трех лет мне кажется это гораздо более понятным, чем другие виды информации.
  • хорошо продуманное исполнение. Мне понравилось, что есть карточки с песнями для детей и родителей; диск с песнями; цветные кочки и дорожка для гимнастики – все качественно сделано и этим приятно пользоваться.
  • продуманный подбор игрушек в коробке. А самое главное игрушки, которые будут появляться у вас дома каждый месяц вместе с набором, не будут «просто игрушками», в которые поиграли пару дней и они валяются. Каждая из них будет нести определённый смысл, связанный с темой песенки.
  • простые песни, которые может играть и петь даже ребенок. Я считаю, что хорошо, когда ребенок с детства слушает классическую музыку. Но вместе с ней в жизни малыша обязательно должны присутствовать простые мелодии. Так же как книги: хорошо читать классику детям, но обязательно надо читать и Барто, и Чуковского.

мальчик играем в ванне

Марк играет с дельфинами в ванне


 
Ко всему этому добавлю пару минусов.

Минусы

  • Темы на втором году жизни систематизируется по алфавиту. Я имею в виду вот что: каждая новая песенка привязана к букве. То есть во время недельки про Юлу, вы говорите о букве Ю – лепите ее, стараетесь показывать руками и туловищем. С одной стороны хорошо, что информация хоть как-то систематизируется, что это не просто набор песенок «про что угодно». Но с другой стороны, зачем детям от года до двух алфавит? Говорят ли им о чем-то эти буквы — символы? – Нет. Связано ли знание алфавита с ранним умением читать? – По-моему нет, и даже мешает. Мне показалось, что было бы идеально объединить песенки по темам: мои игрушки, домашние животные и так далее.
  • некоторое однообразие игр с буквами: вылепить, показать руками, найти в мешочки, показать перед зеркалом. Нам этого не хватало, и мы разнообразили деятельность: придумывали сказки, смотрели мультики. Хотя с другой стороны дети любят повторения, и такая систематичность может быть полезной: ребенок знает, чего ждать

 
 

Еще фото:

как показать буквы руками

Марк пытается показать букву Ю

мальчик 2 лет играет на синтезаторе

Марк играет песенку


 

Вот небольшое видео о наших занятиях:


 
А вообще очень рада, что этот набор попал мне в руки и уверена, понравится вам и вашим деткам!

С Уважением, Несютина Ксения

14
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. Ольга

    Очень полезный пост, нам тоже захотелось поиграть в такой набор. У нас есть обычный синтезатор, правда я все никак не могу придумать как систематизировать занятия с ним. Малыш просто предпочитает нажимать на клавиши и кнопки. Поэтому ваш отзыв для нас очень пригодится)

  2. Ольга Кутуева

    Какая интересная методика! Такое всестороннее ра3витие детей! Очень поле3но для потенциальных покупателей получать от3ывы мам, которые уже испытали продукцию!

  3. Елена

    Очень интересная методика для всестороннего развития ребенка.

  4. татьяна

    У нас детский синтезатор тоже есть. лежит без дела пока, мы с мужем играть не умеем. набор очень заинтересовал. и играли вы очень интересно. надо поискать о нем больше информации.

  5. Ася

    Ксения, как интересно. А как по Вашему ощущению, эта методика дает качественное музыкальное развитие. Понимаю, что месяц — это не срок, но, все-таки, есть отличие до и после?

  6. Ксения Несютина

    Ася, но мы и до этого занимались с детьми музыкой похожим образом: я играла простые песенки в которых было 2-3 ноты, пела, сольфеджировала, слушали эту песенку. Если делать это каждый день, то мне кажется это наиболее эффективный способ развития слуха. (В идеале конечно к этому хорошо бы добавить маму\папу играющих на других муз. инструментах сложные произведения тоже каждый день =)) В этой методике, в отличии от моих занятий, все более проработано, то есть у тебя есть точный алгоритм: пропеть, прохлопать и так далее. Мне очень понравилась идея того, что ноты разукрашены в разные цвета. Глеб реально смог сам наиграть несколько мелодий, до этого они всегда слушали, пели, но самому запомнить было тяжело. А здесь даже запоминать не надо! Я понимаю, что в будущем если ребенок будет заниматься музыкой ему все равно надо будет учиться обычным нотам, но ведь эта методика для детей от рождения и до трех лет. Но если у ребенка уже есть положительный опыт общения с инструментом, то скорее всего ему будет интереснее даже в обычной муз. школе.
    Кроме того, часто, мамы которые не умеют играть, вообще никак не занимаются музыкой. Кажется, что все что ты можешь: давать слушать музыку с диска. Это конечно тоже полезно, но играть даже простые мелодии гораздо полезнее! И это может реально любой родитель!

  7. татьяна

    то, что в данной методике заниматься с ребенком могут не играющие на инструментах родители и привлекает)

  8. Ася

    Спасибо огромное за подробный ответ. Я даже прогулялась на сайт Бимбаскет.

  9. Михаил

    методика очень интересная

  10. Дмитрий

    Привет всем. Методика очень хорошая. Главное, что все происходит ненавязчиво а в игровой форме. Если кто захочет взять себе набор, могу дать промокод (бесплатно).

  11. Rutysik57

    Действительно очень интересно, мы с малышом уже пол года развиваемся по методике доктора Лазарева, очень довольна и советую всем, это очень прекрасная программа, мой ребенок с удовольствием играет. Советую Бимбаскет всем близким и Вам в том числе, вы не пожалеете.

  12. Елена

    Здравствуйте. Прочитала про систему музыкальных занятий. Честно с ней совсем не знакома. Поделитесь пожалуйста, как можно подписаться и получать материалы. Вот только не знаю — в Беларусь это возможно. Спасибо за ответы.

  13. Анастасия

    Нам нравится программа, нам 1,1.
    Хватает его максимум на 20 минут, но инструмент и цветодорожка вызывают восторг.
    Есть промокод на скидку в 100 рублей на каждый набор основной программы, SL-QNXA9-WW961CW
    Вроде им можно пользоваться неоднократно, но есть лимит.

  14. Екатерина

    Промокод Бимбаскет SL-QNXA9-WW961CW
    Скидка 250 рублей на один набор основной программы и 450 рублей на КАЖДЫЕ три набора

Оставить свой комментарий