Прогулки-узнавалки Как сделать летнюю прогулку интересной и познавательной? Экипировка!

Как сделать летнюю прогулку интересной и познавательной? Экипировка!

Друзья, добрый день!
 
Вот и пришло лето! А у меня в блоге стартует новый проект “Прогулки-узнавалки. 70 прогулок, которые заменят 700 развивающих занятий”.
 
Во-первых, скажу сразу, проект ориентирован на детей 3-7 лет. Потому что именно такого возраста мои дети. В этом году мы, скорее всего, все лето проведем в городе. И, если сначала эта мысль меня угнетала, теперь я расслабилась и уверена — можно и в городе прекрасно отдохнуть. В отдыхе вообще главное — не где ты находишься, а как “ты там находишься”. =)
 
Кажется, все вокруг приелось, давно знакомо и выучено. Но на самом деле это далеко не так! Лично меня вдохновили прогулки, которые описывает Ричард Фейнман — великий физик, Нобелевский лауреат. В своих книгах он рассказывает о том, как его отец общался и гулял с ним.
 
Например, вот отрывок:
20140527_133953
В другой раз, когда я был старше, он сорвал с дерева лист. На этом листе был порок, то, на что мы обычно не обращаем особого внимания. Лист был поврежден: на нем была маленькая коричневая линия, в форме буквы «С», которая начиналась где-то в середине листа и завершалась завитком где-то у края.
 
– Посмотри на эту коричневую линию, – говорит отец. – Она узкая в начале и расширяется вблизи края листа. Что это? Это муха: голубая муха с желтыми глазами и зелеными крылышками прилетела и отложила на этом листе яйцо. Потом, когда из яйца выводится личинка (что-то вроде гусеницы), она в течение всей своей жизни ест этот лист – именно здесь она получает свою пищу. Съедая лист, она оставляет за собой этот коричневый след. По мере роста личинки след становится шире, пока личинка не вырастет до своего полного размера в конце листа, где она превращается в муху – голубую муху с желтыми глазами и зелеными крылышками, – которая улетает и откладывает яйцо на другой лист.
 
И опять я знал, что детали этой истории нельзя назвать в точности правильными – это мог быть и жук, – но сама идея, которую он пытался мне объяснить, представляла собой занятную роль жизни: вся жизнь – лишь размножение. Неважно, насколько сложен этот процесс, главная задача – вновь повторить его!
 

Принципы:

  • Наблюдать
  • Рассказывать актуальные интересные истории
  • Задавать хорошие вопросы

— легли в основу наших прогулок.
 

Экипировка для летней прогулки

И начнем мы с того, что я расскажу о предметах, которые нам понадобятся на прогулках.

20140526_123353_4

 

1"Мой первый искренний совет: если ребенку больше 2 лет — не берите на прогулку коляску. Честно, я бы даже сказала так: если ребенок умеет ходить — убирайте коляску на балкон, антресоль или подарите подруге. Я верю, что 100 метровая прогулка вокруг дома полезнее для ребенка, чем километровая в коляске.
 
2Хорошо, если вы сможете найти (или сшить!) небольшой рюкзачок для ребенка. Часто дети преображаются, когда понимают, что им доверили нести важные вещи — лопатку, бутылочку воды и яблоко!
 
3Обязательно приобретите лупу (У нас такая). Хотя у лупы небольшое увеличение — 3 или 5 кратное. Дети обычно приходят в восторг от того, что могут увидеть муравья размером с большого жука. Будьте готовы, что первое время дети будут все рассматривать через лупу. Для них это как волшебное «стеклышко-превращалко»: было маленькое->стало большое!
 
big
 
4Будет замечательно, если вы найдете старый фотоаппарат, который можно будет полностью дать ребенку в распоряжение. Будут прогулки, где дети будут сами что-то искать и придумывать загадки. Если такого нет, то берите свой фотоаппарат и фотографируйте вместе.
 
5На прогулках мы будем собирать: камешки, листья, семена. Иногда будем наоборот брать с собой сахар для муравьев или хлеб для птиц. У нас для таких целей есть специальная емкость. Думаю и у вас найдется.
 
Мы не ловим бабочек сачком: предпочитаем аккуратно подкрадываться и смотреть на них. Конечно, если вы на даче или в огороде боретесь с гусеницами бабочек и самими бабочками, то подход может быть совсем иной. =)
 
Иногда мы будем брать на прогулку измерительную ленту, бутылку с водой, мел или мыльные пузыри, но об этом будет рассказано уже в самих материалах.
 
Вот, наверное, и все. Как видите — экипировка более, чем простая. Главное — впереди!

Вы можете:

Присоединиться к пробной недельке

ИЛИ

Участвовать в полной версии

10
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. Ольга

    Бегу за лупой)

  2. Алена

    Класс!!! Поддерживаю Ваши идеи!

  3. Анна

    О-о, та самая лупа, за которую моя доча даже согласна хорошо себя вести:-)

  4. Екатерина

    А мы провели 2 занятия из Ваших пробных уроков! Спасибо, было интересно, хотя дочке еще 2,5, не всегда ее размышления отличались глубиной:))

  5. Ольга

    Вроде идея не новая,но все так структурировано и аргументировано, что не остается никаких сомнений, нужно брать лупу и изучать окружающий мир вместе с ребенком.

  6. Ксения Несютина

    Екатерина, в 2.5 размышления вряд ли будут ) У нас Марк в три года тоже скорее «впитывает»: щупает, нюхает =) Это тоже очень нужно, особенно для городских детей

  7. Екатерина

    Вот наш отчет по первым 2 дням:) http://www.babyblog.ru/user/id1084205/178783

  8. Ксения Несютина

    Екатерина, супер! Вы участвуете в полной версии?
    Я бы с удовольствием включила включила ваш отчет в конкурс!

  9. Екатерина

    Ксения, нет, мы только в пробных 5 днях (простите:)))

  10. Лада

    Сразу вспоминается Пэппи, как она была «дилектором», собирая разные штучки вроде ржавой банки на прогулке.. Несколько раз проводила лето в городе с детьми(( Выручали фонтаны, парки, мосты и набережные, площадки и дачи подруг, просто окрестности. Можно оставлять пластилиновых чудиков, слепленных из найденных камушков и шишек, снимать о них истории, да не буду перечислять всего..

Оставить свой комментарий