Прогулки-узнавалки Первая прогулка. Это создал человек или природа?

Первая прогулка. Это создал человек или природа?

божья коровка

Здравствуйте, друзья!
 
Сегодня я начинаю рассказывать о наших прогулках-узнавалках: о том, как мы с детьми гуляли. Буду делиться проблемами, которые возникали у нас, и моими наблюдениями за мальчишками. Возможно, это будет полезно всем, кто “с нами”. =)
 
Итак, первое, что я сделала после того, как нашла материалы для прогулки: составила для себя мини чек-лист. Знаю, как это бывает: кажется все просто, все запомню, а в итоге в середине прогулки вспоминаешь с трудом один вопрос, и на этом все заканчивается.
 
(Для участников я тоже сделала такие памятки чек-листы)
 
чек лист
 
Как я и ожидала, Глеб и Марк были в восторге от лупы. Сначала они рассматривали буквально все — велосипед, колеса, асфальт, ботинки. После этого этапа “смотрю все”, наступил второй — выборочный просмотр.
 
Сначала мне показалось, что ребята на велосипедах — это проблема. Так как беседовать не выходило — они уезжали вперед. Но через некоторое время мы вошли в такой ритм: мы что-то рассматриваем, затем дети уезжают вперед и сами что-то ищут интересное. Когда я нагоняла их на тротуаре, они успевали уже спешиться и начать что-то рассматривать и обсуждать.
 

одуванчик

 
Самым удивительным на прогулке оказался пень от старой ивы, (Кстати, кто его создал: человек или природа?) у которого в этом году появились молодые сочные отростки.
 

пень от ивы

 
На них-то мы и нашли муравьев, божьих коровок, тлю. Интересно, что в прошлом году дерево было мертвое: его спилили, а оказалось — нет. Был живой корень, и вот теперь начало расти новое дерево, да еще и домом для такого количества насекомых стало!
 

божья коровка

 
С Марком начали думать, что можно было сделать из спиленного дерева. Здесь у Марка сомнений не было: деревянные поезда и рельсы (как на Паровозии).
 
Через время, когда мы решили понаблюдать за муравьями, мы вернулись сюда, но об этом — в следующий раз.
 
Дальше ребята заметили мох. Не то чтобы они раньше его не видели, скорее не видели через лупу. Для Глеба оказался сложным вопрос: а есть ли предметы, которые сделал человек и которые похожи на мох? Самое интересное, что он вспомнил о нем где-то через неделю (когда мы вытирались МОХровым полотенцем).
 
Пока ехали, встретили прицеп около ограды: а есть ли в природе прицепы? (Сложный вопрос даже для взрослых, пока оставили его “на вырост”.)
 

прицеп

 
Выезжаем на дорогу, которую только что полила машина. По ней ручьи текут.
Я: Марк смотри, какие ручьи. Как думаешь откуда они?
Марк: Снег растаял, вот и текут. =)
 
Вот подтверждение того, что часто нам кажется, ребенок вот сколько всего знает: и что солнышко на востоке встает, и что Земля круглая, и что звезды — это другие планеты. А вот такие случайные вопросы часто вскрывают правду: ребенок просто запомнил и НЕ понял сути. Такие знания мало дают, надо их обязательно соединять и складывать в одну единую картину мира: систематизировать, учить думать и рассуждать.
 
Этим мы и будем заниматься на наших летних прогулках!
 
Присоединиться к пробной недельке

ИЛИ

Участвовать в полной версии

4 комментария
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. Настёна Шеметова

    Здорово! Мы сегодня тоже погуляли и пообщались на эту тему. С букетом интересно вышло. Кто создал букет — человек или природа? Сыну 6, он сначала отвечает «природа», дочка в 4 года отвечает «Я»))), в результате он рассуждает: цветы создала природа, а букет собирает человек. И про фары он интересный ответ дал: человек посмотрел на звезды и придумал фары. Спасибо за идеи!

  2. Ольга

    Спасибо за яркие фото, статья легкая читается на одном дыхании. Беру на вооружение лупу. Муравьев и жуков нам уже понравилось разглядывать. С лупой этот процесс станет еще интереснее.

  3. Ксения Несютина

    Анастасия, здорово! Жду ваших подробных рассказов для участия в конкурсе! Подробнее об этом еще будет статья.

  4. Юлия

    Ксения, спасибо большое, потрясающе интересные прогулки получаются. Моему мальчику всего 1г10мес, но он уже активно включился в игру, хоть и не всегда угадывает. Он просит: «Мама, еще!». Так здорово! И я теперь задумалась, а человека, кто создал? Кто создал маму, папу и сыночка?

Оставить свой комментарий