30/8/2014
Прогулка-узнавалка Ивана и Маши
Эта конкурсная статья от Ивана и Маши на конкурс «Наши прогулки-узнавалки»
Прогулка «Самолеты»
Действующие лица: Иван 7 лет, Маша 2 года.
Самолеты над нашим городом летают часто. Вот и в этот раз мы услышали громкий гул самолета.
— Мама, у-у-у! – воскликнула младшая дочь, ища самолет в небе. Но безрезультатно.
— Ванюш, что-то самолета не видно, — обращаюсь я к старшему.
— Все небо облаками затянуло, — отвечает сын.
— А мы ведь с вами ни разу на самолете не летали, — продолжаю я, — интересно, почему самолет летает?
— У него крылья есть, — объясняет Иван.
— У птицы тоже есть крылья. Чем она от самолета отличается?
— Птица машет крыльями, у нее есть перья, она живая. А самолет железный. У него в крыльях специальные винты и еще где хвост есть стабилизаторы. Стабилизаторы поворачиваются, и самолет может лететь вправо-влево…
(Удивил. Честно говоря, про стабилизаторы первый раз услышала. Это, оказывается, Ванёк в какой-то передаче смотрел. Но я засомневалась. Уже дома полезла в интернет. И, действительно, есть такие штуки))) Да… не только родителям есть чему детей научить. Это взаимообоюдный процесс).
Идем дальше. В парке сделали самолетики 2-х видов. Запускали, следили за полетом. Играли «чей самолет дальше улетит» и «чей самолет приземлится точно в цель». Получили массу удовольствия. Я уже и забыла, что можно играть в самолетики.
Предложила Ивану запустить камешки.
— Летят камешки? – спрашиваю.
— Летят.
— Так же, как бумажный самолетик?
— Нет, камень тяжелый и падает.
— А давай возьмем 2 одинаковых листа бумаги. Они весят одинаково?
— Да.
— Один скомкаем и бросим, а из другого сделаем самолетик и запустим. Одинаково полетели? Что чувствуешь?
— Нет, не одинаково, — удивляется Иван,- самолетик плавно летит.
— Почему? – не унимаюсь я.
— А…у самолета крылья есть,- отвечает довольный Иван.
Потом я предложила запустить 2 разных самолета. Они тоже летели немного по-разному. Сын ответил, что это оттого, что крылья и нос у них разные. Я хотела подвести разговор к тому, что люди для разных целей конструируют разные по форме самолеты. Но дети увлеклись игрой.
Уже дома за чашкой чая я попросила Ивана представить, что было бы, если каждый человек мог бы позволить себе свой собственный самолет. Какие от этого могли бы быть плюсы и минусы. «Можно было бы быстро долететь куда надо, без пробок. Но было бы очень шумно», — ответил сын.
Спасибо, Ивану и Маше. Очень интересная познавательная прогулка у вас получилась.
Вы можете:
Присоединиться к пробной недельке
ИЛИ
С Уважением, Ксения Несютина