Прогулки-узнавалки Прогулка-узнавалка Аллы и двух ее детишек

Прогулка-узнавалка Аллы и двух ее детишек

прогулка

Эта конкурсная статья от Аллы и двух ее детишек: Марьи 3 года 4 месяца и Вани 1 год 7 месяцев на конкурс «Наши прогулки-узнавалки»

Еще дома я рассказала про классификацию по признаку «кем создано», и классифицировать мы начали сразу («кто создал люстру?» «кто создал человека?»).

Залезли немного в следующую тему «Живое-неживое». Например, нос он живой или неживой? Дочка ответила, что неживой, а на вопрос живой ли человек, ответила, что человек живой.

Выйдя на улицу продолжили классифицировать лестницу, перо. При вопросе про машину попутно рассказала, как люди производят машины на заводах
Машины

По пути встретили лужу.
лужа

На риторический вопрос «кто ее создал?», стала отвечать сама, т.к. лужа эта была необычная- создал ее человек и возникает она, когда начинает работать кондиционер в кафе и по трубе начинает течь конденсат.
лужа от кондиционера

Подойдя к велопарковке дети начали ее использовать как турник и полосу препятствий.
велопарковка

Я продолжала задавать свои каверзные вопросы. Кто ее создал, когда получила ответ от старшей дочери, стала рассказывать, как ее создали. Сначала добыли металл, попутно постучала по вывеске, чтобы дети услышали металлический звук, потом из него сделали вывеску и трубы, потом сварили все вместе (показала на сварные швы), а после покрасили. Дети тоже стали стучать в разных местах, и я обратила их внимание на звонкий звук, который издают полые предметы, например, пустые трубы. Наконец мне кое-как удалось их увести от этой занимательной велопарковки.

Придя в парк я для них сделала костер с котелком. Марья решила, что этот костер создала природа, а присоединившаяся к нам соседская девочка сказала, что человек. Я не стала ничего объяснять, оставив их при своих мнениях.
костер с котелком

Потом мы еще собрали «Кошкин дом» и дом «Трех медведей» (фото не получилось).
кошкин дом

Кстати, у нас с собой не было мелков, а нарисовать на асфальте хотелось. Мы нашли несколько белых камней, которыми прекрасно заменили белый мел.
белый камень

С помощью такого «мела» получились «Классики», рисунки Кроша и Ежика, дом для медведей (дом был нарисованный, а кровати и стол из подручных материалов).
рисунки мелом на асфальте

Вот такая у нас получилась познавательная прогулка. Конечно, далеко не все, что я рассказывала детям, они поняли, но в подсознании осело, это я точно знаю, и уверена, что скоро начнутся вопросы «мама, а это создал человек или Бог?», попытки постучать на улице, чтобы услышать какой звук издают предметы и многое другое.

На следующий день дочка сама начала задавать вопросы «а как делают кастрюли?», «что такое сварной шов?», «дерево живое?». Получается, что мои разговоры (по большому счету почти «в пустоту») были не зря. Это важно, т.к. я заметила, что в последнее время дочка совсем перестала задавать вопросы, хотя она уже находится в возрасте почемучек.

Итог:
Дочка далеко не всегда правильно отвечала, и я не всегда ее разубеждала что она не права, предпочитая лучше в следующий раз объяснить разницу на каком-нибудь другом предмете или явлении.Самое главное, что проснулся ее исследовательский интерес «что, почему и откуда произошло».

Алла, спасибо за участие в конкурсе! Прогулка получилась очень интересной!

Вы можете:

Присоединиться к пробной недельке

ИЛИ

Участвовать в полной версии

С Уважением, Ксения Несютина

2 комментария
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. tatjana

    Здорово!

  2. Дима

    И родителям весело и детям познавательно

Оставить свой комментарий