Мамина школа Игры-занятия Часть-2.Московский Кремль: увлекательные игры и занятия

Часть-2.Московский Кремль: увлекательные игры и занятия

Приветствую всех читателей моего блога! В этой статье я подробно расскажу о наших играх на тему Московского Кремля и древней Москвы. Вообще я планирую написать три статьи и это вторая из них:
Часть 1. Книги и дополнительные материалы о Московском Кремле
Часть 2. Московский Кремль: увлекательные игры и занятия
Часть 3. Кремль в Москве: супер интересная прогулка

Все дополнительные материалы можно скачать в статье История Московского кремля для детей.

Для удобства я разбила игры по дням, но само собой «эта разбивка» условность, и надо играть, так как удобно и интересно вам и вашему ребенку.

Общий принцип и план действий

В самый первый день мы напечатали историческую ленту (скачать и почитать о ней можно здесь) и потом целую неделю, во время игр и чтения, мы смотрели на нее и находили нужного царя; отмечали, что он сделал для Кремля и Москвы.

Затем в течение недели, каждый день, мы читали про Московский Кремль, обыгрывали с кубиками и конструкторами, то, что прочитали и добавляли несколько творческих, активных, логических или речевых игр.

Как обыгрывать исторические события

Исторические события и легенды можно обыгрывать также как сказки.

Например, лепим из пластилина или берем готовую фигурку лошади, воина.

Московский Кремль

Рисунок московского Кремля от Глеба

Это будет Юрий Долгорукий. Можно вылепить длинные руки и рассказать, почему они длинные и почему его так прозвали. Лепим фигурку чудища о трех головах и начинаем обыгрывать легенду о создании Москвы. Показываем, как князь с войском пробирается через лес, оживляем рассказ интересными деталями о том, каких животных он встретил в лесу, какие деревья там росли, как Юрий Долгорукий испугался чудища и так далее. Это должно быть интересно и необычно!

На следующий день можно построить деревянный Кремль из кубиков и обыгрывать нападение Золотой Орды.

Затем построить белокаменный или красный Кремль из кирпичиков LEGO и опять играть! Например, как пригласили итальянских мастеров и как русские у них учились. Можно смешно обыграть, как они не понимали друг друга и могли только повторять действия. Сюда отлично подойдет игра Никитиных — обезьянки (когда вы строите, а ребенок повторяет за вами и старается построить такую же башенку)

В оставшиеся дни мы обыгрывали название каждой башни, нападение Наполеона, взрыв и уничтожение церквей большевиками.

Что главное в таких играх

  • игра может принимать другой исход нежели политические или исторические события того времени. В этом нет ничего страшного.
  • играть надо так же, как вы играете по сюжетам сказок. Ведь история это всего лишь интересные сказки — так это и надо преподносить ребенку.
  • обыгрывайте яркие исторические события и легенды. Может быть, трудно сыграть в 20 съезд КПСС, но очень легко обыгрывать название башен. К примеру «царская» — в ней любил сидеть и смотреть на людей Иван Грозный, а затем и другие цари. Вот и лепите царя, сажайте в башенку, пусть он что-то говорит обычным людям, а те с ним советуются или что-то спрашивают. Оживить можно очень многие исторические события!

 

Московский Кремль. Игры по дням. Первый день.

В первый день мы прочитали о легенде, по которой появилась Москва, о Юрии Долгоруком и первом московском князе — Данииле. Конечно же, все это обыграли с кубиками, пластилином и человечками. На временной ленте посмотрели на этот период и отметили значками: над Долгоруким нарисовали длинные руки, над Даниилом написали большую единицу.

После игры мы решили поискать клад в кремле. Внутри кремля стоят не большие домики-кубики. Под одним из них я спрятала клад. Затем, на скорую руку перерисовала карту и крестиком отметила, где спрятано сокровище. Задача Глеба, ориентируясь на плане найти сокровище. Для детей постарше можно вводить ограничение, например: поднять кубик можно только 1 или 2 раза.

Поиски клада в кремле

В продолжение игры с башнями мы поиграли в построение маршрута. Играть можно просто на бумаге или прямо с помощью кубиков. Итак, я нарисовала на карте свой треугольный кремль, отметила башни буквами: А, Б, В.. и предложила проложить маршрут из башни А в башню Г, но надо зайти еще в башню Е и В. Построить надо как минимум 2 разные дороги и сравнить, какая из них короче. Если играете на бумаге, то можно подсчитывать клеточки, измерять линейкой или веревочкой. Если строите из кубиков, то просто считайте, сколько дощечек (кубиков) ушло.

Второй день

На следующий день мы прочитали о временном периоде, начиная с Калиты, и закончили Дмитрием Донским. Опять отметили на ленте, нарисовали опорные значки: около Дмитрия Донского — речку и меч: он победил войско Золотой Орды в Куликовской битве, около реки Дон. Около Калиты — золотые монетки и меч: во времена его княжества была Золотая Орда, собиравшая дань с русских городов.

Кремль построили из другого материала — глины. Он получился малюсенький, но зато Глеб с удовольствием делал стены и замазывал трещинки, чтобы враг не пробрался. Еще для строительства можно использовать — песок, бумагу, палочки, проволоку, камни — очень много интересного материала!

Кстати, в нашей энциклопедии написано, что все башни разные, ведь раньше не строили ничего одинакового, это казалось скучным. Если же посмотреть на то, что происходит сейчас, то очень много всего одинакового, того что штампуют и делают машины. А что если построить машину, которая будет изменять башню по определённым правилам, например все цилиндрики в постройке заменять параллелепипедами той же высоты или кубы на плоские кирпичики или просто строить башню вверх ногами. Нашей машиной стал большой платок. Им я накрывала постройку и она изменялась. После двух превращений я предлагала Глебу проанализировать, что изменилось и уже самому превратить третью башню. Глеб справлялся достаточно легко:

Как мы преобразовывали башни

Кроме чтения и игры, мы рисовали кремль, башни и узоры на стенах. Строители в лице Марка и Глеба придумывали свои стены, а также старались продолжить и достроить те, что начала я. Вот так, например:

стены Кремля

Разный узор на стенах Кремля

Третий день

Сегодня мы прочитали о том, как кремль стал красным и о том, сколько чуднейших построек появилось во времена Ивана 3. Как обычно отметили эти события на ленте и поиграли.

В ходе сюжетно-ролевой игры, мы поиграли в обезьянок: я строю, а Глеб старается повторить. Еще была игра «найди отличия«: я строю похожие башенки, но кое-где они отличаются и Глеб находил отличия.

Отличия у башен Кремля

Наши Башенки Московского Кремля, ищем чем отличаются.

И в конце мы потренировались в отыскивании башни по контуру.

Башни Кремля из конструктора

Ищем башню по контуру

Четвертый день

В течение этого дня прочитали о царь-пушке: зачем ее отлили; настоящие ли ядра лежат около нее; использовалась ли она когда-нибудь на войне. И еще немного я рассказала о правление Петра Первого и Екатерины 2. Самое интересное при Петре — это перенос столицы в Санкт-Петербург, строительство Арсенала в Кремле. При Екатерине мы читали, что отрубили язык у набатного колокола, а также, что сама царица разрушила 4 башни, чтобы построить новые, да начался бунт и чума, и стало не до Кремля.

В конце поиграли в обстрел пушечными ядрами, которые делали из фольги. Я пряталась за одной подушкой, а Глеб с Марком за другой и каждый мял шарик из фольги и бросал в противника. Очень весело вышло!
Еще поговорили, почему называется царь-пушка, царь-колокол. Зачем вообще нужна эта приставка «царь» и что еще можно придумать, чтобы можно было сказать царь -…. Глеб, конечно, сразу придумал царь-паровоз.

Пятый день

В последний будний день прочитали о царь-колоколе и различных легендах связанных с ним. А так же о том, как к власти пришли большевики, наша страна стала называться по-другому и часть построек в кремле была разрушена.

колоколоа

Валдайский и глиняный колокольчик

Попробовали провести опыт с тонким кусочком зеркала из калейдоскопа: положили его в миску и сначала полились очень горячей водой, а потом очень холодной (из морозилки). Наше стеклышко треснуло. Только опыт проводите очень аккуратно и следите, чтобы ребенок не вылил что-нибудь на себя или не схватил горячее стекло.

Еще мы успели слепить глиняный колокольчик и поиграть в жмурки с настоящим валдайским колокольчиком.

Игры для малышей

Марк тоже с удовольствием участвовал в наших играх, строил башенки, искал среди них самую высокую, считал башенки, звонил в колокольчики, лепил крепости из пластилина и глины и рисовал узоры.
В общем, не надо бояться таких сложных тем: малыши будут играть, так как смогут и это замечательно!

Остался последний рассказ о том, как мы посетили Кремль. Чтобы не пропустить его, подпишитесь на статьи здесь и спасибо огромное всем, кто жмет кнопочки социальных сетей =)

С Уважением, Несютина Ксения

7
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. Рашида Гарифулина

    Ксения, просто замечательное занятие, дети так много узнают и все это в игровой форме. Отличная идея!

  2. pessimist

    Впечатлен Вашей фантазией! Я совершенно разучился придумывать детские игры… Последняя игра, в которую мы играли с сыном, была придумана не мной… Мне посоветовали с ребенком поиграть в игру «Пиратский клад». Мне казалось, что малыш еще не дорос до этой игры, но я все-таки попробовал. Сначала я нарисовал карту (план квартиры с мебелью) и рассказал, что спрячу сундучок с сокровищами, пока Тёма будет в другой комнате, а потом отмечу место хранения клада на карте. Потом, взяв карту, малышу следует найти клад. К моему удивлению, моему пятилетнему малышу — очень понравилась эта игра. Больше всего меня удивило то обстоятельство, что я сам смог найти клад ребенка по, им же, нарисованной карте.

  3. Ксения Несютина

    В 5 лет не дорос?! Ну вы даете! У нас тоже Глеб часто рисует такие карты, и прячет, а мы ищем. Лет с трех уже можно пробовать, но прятать в простых местах и рисовать только главные предметы интерьера. А еще есть замечательная сказка про то как Ослик маффин искал клад. После нее точно захочется так поиграть ))

  4. Ольга Кутуева

    Какие вы молодцы! Игры все чудесные и историю ребенок ненавя3чиво у3нает, и ра3витие получит игровой форме, и наиграется вдоволь. Очень 3дорово все придумано!

  5. Ксения Несютина

    Спасибо, думаю это долгий проект. Ведь в Кремле столько музеев ))

  6. Mimimama

    Как всегда здорово и интересно! Утащила пару игр в свою копилочку! Спасибо!

  7. Ксения Несютина

    Играйте на здоровье! Рада, что понравилось ))

Оставить свой комментарий