Мамина школа Математика Алгоритмические игры Переправа: коза, капуста и волк

Переправа: коза, капуста и волк

Всем известная игра на развитие логического мышления у детей. Эта игра интереснее и приятнее для детей, потому что здесь используется не абстрактные задачи со спичками, а милые игрушки, пригодные для сюжетно-ролевой игры.

Я предлагаю ее обыграть, с куклами или пластилиновыми фигурками — это гораздо понятнее для малышей.

Сегодня пока готовился обед, Глеб взял коробочку с пальчиковыми куклами и спросил, зачем я это достала. Достала я это уже 3 дня назад, чтобы поиграть в игру «переправь на другой берег козу, капусту и волка». К моему удивлению, Глеб быстро понял правила. Только переправлять решил не на кораблике, а на самолете.

Рассуждать решили вместе. Вот на берегу сидят – коза, волк, человек и лежит капуста. Самолетом может управлять только человек, значит, его берем обязательно. Рассуждаем дальше. Если взять капусту на берегу останутся волк и коза, так можно? Глеб подхватывает и говорит: «Нет. А если взять волка, то коза съест капусту».

Думаем дальше, кто же остается? Глеб догадывается, что надо перевозить козу первой. Отвозит и летит назад. Следующим берет волка. На том берегу замешательство, волка нельзя оставить с козой. Думаем.

Я подсказываю, что если оставить нельзя, то, что можно сделать? Глеб предлагает увезти волка назад. Пробуем. Оставляем волка, где взяли, и берем капусту. Привозим капусту и опять понимаем, что нельзя ее оставить с козой. Глеб опять рвется забрать капусту. Я напоминаю, что если назад опять отвезем капусту, то брать придется волка, а мы это уже делали (Может быть и зря я напомнила, возможно, он сам бы догадался, после 5 раза, что все повторяется и ничего не происходит).

Я опять подсказываю, что если забрать не капусту, а кого-то другого. Глеб догадывается и забирает козу. Потом перевозит волка к капусте, а потом опять козу возвращает назад. В конце радостно кричит: «Ура! Перевезли!».

Я рекомендую эти статьи блога:

Настольные игры: играем по-новому. Как додумать или изменить правила в игре, чтобы получилась новая

7
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. Юлия

    Какая хорошая идея! Тоже попробую с Колей поиграть, интересно он догадается или нет.

  2. Юлия

    Попробовали поиграть, не только младший, но и старший играли с удовольствием. Правда, младший долго не рассуждал перевез сначала козу, затем волка, а поняв, что волка и козу оставить одних нельзя, взял козу и спрятал.

  3. Мария (учимся играя)

    Ксения, отличная зарядка для ума 🙂 надо будет попробовать с Дашкой 🙂
    Спасибо БМ за веселый понедельник

  4. Анна

    Классная игра! Стоит поиграть со ребенком!

  5. Мария Юнак

    Да, мне в детстве эта игра-головоломка тоже нравилась. Вот подрастет Сеня, обязательно поиграем)
    Вот и еще один блог благодаря БМ я нашла)

  6. Людмила Власова

    Помню эту задачку — решали ее устно. А как классно вы обыграли ее с игрушками. Беру на заметку.
    Мы как раз сейчас увлечены математикой!

  7. Анна

    Мы в эту задачку играли дважды с детьми.
    1 раз. За неимением фигурок козы и волка, решили использовать лего-фигурки кота, собаки и рыбы — суть осталась та же. Если вместе оставить кота и собаку — подерутся, если рыбу и кота — кот съест рыбу. Было интересно наблюдать, как дети старшие (4 года и 8 лет на тот момент) старались решить эту задачу. Решили.

    2 раз. Эта игра стала одним из пунктов в квесте не дне рождения дочки. Детям раздала маски козы, волка, капусты и индейца (перевозчик). Тоже было здорово.

Оставить свой комментарий